Что более угодно Богу, служение Марии или служение Марфы?
Читал, что Христос признает служение обеих сестер, но служение Марии ставит несколько выше служения Марфы. Так ли это? Как правильно понять это место из Евангелия?
Отвечает протоиерей Игорь Рябко:
– В этом Евангельском отрывке две сестры Марфа и Мария являют нам образы двух видов служения Богу и людям: служение деятельное и служение созерцательное. И оба эти служения, в разной степени, в зависимости от внутреннего устроения, должны сочетаться в каждом человеке. Деятельное служение должно перемежевываться с созерцательным и наоборот.
Среди святых есть много тех, кто посвятил свою жизнь деятельному служению людям, есть и те, что с младых лет совершенствовались в служении созерцательном, непрестанно предавая всего себя молитве и богообщению. Есть же и такие подвижники, которые начинали свой труд Богу с деятельного служения, а потом постепенно пришли к созерцательному молитвенному подвигу. И все эти пути прекрасны и богоугодны.
Что касается указанного Евангельского повествования, то можно сказать, что Господь не упрекал Марфу в ее служении, Он упрекал ее в осуждении: Марфа упрекнула (осудила) Марию, что та ничего не делает полезного, а только сидит и слушает. Так часто излишняя увлеченность деятельностью, притом даже полезной и нужной, может быть ущербной для духовной жизни. Увлекааясь самим процессом, временами мы теряем трезвомыслие, теряем понимание смысла того, зачем эта активная деятельность нужна. А она, как и любая деятельность в нашей земной жизни, должна привести нас к созерцанию Лика Божия сердцем, очищенным от страстей.
Так человек может всю жизнь трудиться в церкви, следить за свечами, заниматься уборкой и благоукрашением храма, но если это не приведет его к любви к Богу и людям, то труды его будут суть суетными и бесполезными.
Источник: Союз православных журналистов
Просмотрено (122) раз