Выбрать страницу

Как кратко и ёмко ответить на вопрос о сути своей веры?

Как кратко и ёмко ответить на вопрос о сути своей веры?

Во что ты веришь? На этот вопрос ответить не так просто, как кажется. Однако протоиерей Вячеслав Поневин попытался — и вот итог его размышлений.

Я считаю, что у каждого человека свои, личные взаимоотношения с Богом. Поэтому, наверное, каждый по-своему верит, по-своему понимает христианство. Однозначно или универсально на этот вопрос ответить нельзя.

Я верю в Иисуса Христа, Который пришёл в мир, умер на Кресте и воскрес, чтобы искупить человеческий грех. Этот поступок Бога показывает мне, как Он ко мне относится: как любящий Отец, Который не осуждает и не наказывает. Я верю в такого Бога.

Как священник, регулярно наблюдаю, что люди относятся к Церкви потребительски. Для них это организация, которая оказывает услуги, если у них что-то не ладится в жизни. В неё обращаются, чтобы что-то получить: освятить воду, поставить свечу, обрести удачу в делах, освятить жилище. Люди, приходя в храм, не знают, чего здесь ожидать и что действительно можно получить.

Церковь существует прежде всего для того, чтобы в ней спасались люди. Господь создал её, чтобы она продолжала Его спасительную миссию. Как можно спастись? — путём изменения себя. Мы исповедуемся, причащаемся, молимся, соблюдаем посты, пытаемся преобразиться, воплощать Евангелие в своей жизни — чтобы приготовить себя для Царствия Божия. В такое христианство я верю и таким христианством я живу.

Важно понимать, что Церковь — это не здание, а сообщество людей. Нельзя быть христианином самим по себе. Если я крещён в христианской церкви, это ещё не значит, что я христианин. Христианином я становлюсь, живя по-христиански. Христианство — это образ жизни, иначе нельзя. Христианство и Церковь неразделимы. У меня есть и частная христианская жизнь, и церковная, общественная — молитва, богослужения, общение с прихожанами.

Меня как христианина вдохновляет то, что для меня сделал Христос. Он умер на Кресте, искупая человеческий — то есть и мой тоже — грех. Умер, чтобы я мог жить. Это говорит мне только об одном: что Бог меня не осуждает и не наказывает, Он любит меня таким, какой я есть. Мне не нужно ничего делать для того, чтобы Бог меня любил. Я хочу откликнуться на эту любовь, ответить на неё взаимностью. Я прихожу в храм, молюсь, исповедуюсь, причащаюсь. Познаю Бога, открываю Его для себя. По мере моего духовного роста Господь может открыть мне о Себе что-то большее.

Главный плод духовной жизни — радость. Если человек трудится духовно, он получает её в награду, обретает смысл жизни. Чем больше я узнаю Бога, тем больше радуюсь. Я считаю, что быть с Богом и быть счастливым для человека — одно и то же. Думаю, самое большое счастье — это знать, что Бог тебя любит, пожертвовал Собой ради тебя. Нам нужно только принять этот дар и самим научиться любить.

Царствие Божие — это царство любви, там может находиться только тот, кто умеет любить. Пока мы живы, нужно учиться этому: прощать, понимать, поддерживать. В процессе этой работы человек получает много радости. Ко мне она приходит, когда я чем-то могу помочь людям, когда, рассказав им о Христе, могу их утешить.

Эта радость может прийти к каждому человеку на Земле.

Я в это верю.

Протоиерей Вячеслав Поневин
Источник: Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (198) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

25 апреля - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше
26 апреля - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »