Выбрать страницу

Вход Господень в Иерусалим. Проповедь в Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим. Проповедь в Вербное воскресенье

Входом Господним в Иерусалим открываются Страшные Страсти и Крест Господа нашего Иисуса Христа. То, что присутствует с человеческим родом каждый день. Достаточно послушать в новостях сообщения об убийствах, о тюрьмах, о разгуле преступности, о том, что постоянно наполняет нашу землю. Мы живем в самой гуще зла и страданий. Зло завоевывает наш мир, проникает в него со всех сторон. Это постоянное присутствие зла в мире, непрестанное погружение в безымянную бездну — страшно. Мы не можем ее представить, потому что только Господь может знать глубины зла. Вход Господень в Иерусалим и Страшные Страсти Христовы присутствуют в жизни всех людей — не только убиваемых, не только тех, кого лишают жизни, не только в странах, где народ издыхает под гнетом тиранов. Господь восхотел войти туда, где самое сердце нашей жизни.

С каким ликованием встречают люди Господа в этот день! Но мы знаем также, что Страсти Христовы включают в себе все предательства, все, что только возможно совершить подлого по отношению к человеку. Христос будет оставлен Своими — теми, кого Он любит больше всех. Он будет предан целованием. От Него отречется тот, кто от всего сердца клялся душу свою положить за Него. Все будет происходить так, как если бы всю жизнь Христа окружало только предательство и непонимание. Такое полное непонимание, что Христос войдет, приветствуемый восторженными криками, в ночь мира, и Гефсимания вместит в себя все страдания всех людей. «Отче, все возможно Тебе, избавь Меня от Чаши сей! Однако не как Я хочу, а как Ты».

Дети поют: «Осанна!» и машут цветущими ветвями, все готовы подстелить Ему под ноги лучшее, что у них есть. Но скоро откроется вся жестокость, какая только есть в мире. Он будет предан, Он будет оклеветан, Он будет подвергнут издевательским насмешкам. Ему будут кланяться как Царю, Его оденут в багряницу, будут бичевать, возложат на главу Его терновый венец, и скажут: «Вот Спаситель». Когда Христа возведут на Крест, первосвященники и книжники начнут глумиться над Ним: «Других спасал, а себя не может спасти! Пусть Мессия, Царь Израилев сойдет со Креста. И мы увидим, и уверуем в Него».

Самое жестокое и отвратительное глумление, абсолютная оставленность ожидают Того, Кто окружен сейчас всеобщей любовью. И Его молитва: «Боже, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» — вопль ужаса, который станет всецелой самоотдачей, — ужаса, потому что Ему предстоит прикоснуться ко всему злу мира, прежде чем наступит торжество воскресения. Мы предстоим перед этой тайной в Вербное воскресение, перед тайной Господа, берущего на Себя все наши страдания. «Бездна бездну призывает» — этот псалом пророчески возвещает о Входе Господнем в Иерусалим. Перед нами раскрывается бесконечная глубина зла и одновременно несравненно более бесконечная глубина любви. Эту бесконечную глубину любви Христос являет до конца. Господь избирает этот путь — до полного самоотвержения, до смерти, чтобы спасти нас — в надежде. Чтобы мы могли нести крест этой жизни, чтобы мы могли не отчаиваться, но исполняться надеждой, самой невероятной, посреди торжества зла в этом мире, чтобы мы могли иметь веру и надежду и быть свидетелями надежды. Господь не прячется от зла. Он входит в глубины зла, как никто никогда не входил в них. Он открывает, что грех поражает наши души смертельным укусом древнего змия — подчиняет нас лжи и лишает общения с Богом.

Господь хочет дать нам надежду, и в этот праздник Входа Его в Иерусалим Он зовет нас веровать, что все истинное совершается в надежде. Мы знаем, что после смерти Христа на Кресте «завеса Храма разодралась от верхнего края до нижнего. Сотник, стоящий там и видя происходящее, воскликнул: «Истинно Человек Сей был Сын Божий»» (Мк. 15, 36). Разодранная завеса Храма означает, что теперь существует только один Храм — Тело Христово. Храм Тела Христова, который составляем мы, ученики Господни со всеми, имеющими войти в это Тело — Церковь.

Поистине, Человек этот — Сын Божий. В Его приношении Себя за жизнь мира дается надежда на созидание Храма, который есть Церковь. Церковь созидается среди жестокости мира и зовет всех к вхождению в нее. Будем молить Господа о даре этой глубокой надежды, которую мы так часто теряем. Эта надежда уже сегодня открывает нам Воскресение Христово. Ныне в день Входа Господня в Иерусалим мы радуемся о Господе, мы возвещаем Его Царство, великолепие Его света и Его любви. Он уничижил Себя до предела, чтобы возвести нас с Собой к высотам Своего Небесного Отца. Он умалил Себя до конца.

Ныне Господь совершает вход в глубины зла и смерти, чтобы мы, восходя с Ним, составили Церковь. Он зовет всех к новой встрече с Ним, чтобы мы поистине стали другими людьми. Жизнь дается нам для того, чтобы мы стали новыми людьми, чтобы мы обновились новизною Христовой, всем, что есть у Христа, Его любовью. Праздник Входа Господня в Иерусалим исполнен ликования, потому что он возвещает нам о любви Бога к людям. Мы все любимы Богом. Каждый из нас любим Им в самой сокровенной нашей глубине, там, где мы сами себя не знаем. Господь любит нас как никто на свете не может любить. Он ищет нас, Он хочет, чтобы мы все сегодня вышли с вербными ветками и крестами в руках навстречу Ему. Чтобы все узнали, что Он — любовь, истина, мир, кротость, смирение, Он зовет нас к полноте любви.

Предадим нашу жизнь в самой сокровенной ее глубине Господу, не думая о том, куда Он нас поведет. Он поведет нас за пределы всего, что мы можем представить. Предадим себя Ему до конца. Будем вопить к Нему о нашей беде. «Осанна в вышних!» Господи, спаси же, мы погибаем! Вся Церковь есть Церковь кающихся и Церковь погибающих. Будем молить Господа, выходя навстречу Ему, чтобы Он встретил нас. Как только Один Христос может встретить. Чтобы мы стали людьми надежды в мире, не имеющем надежды. Чтобы мы стали свидетелями истины Божественной. Мы должны желать себе и всем только одного — узнать, что есть любовь Божия, коснуться ее в Духе Святом так, чтобы все, что поет сегодня Церковь, стало исходить из наших изумленных уст и сердец. «Кто Бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса». «Днесь благодать Святаго Духа нас собра». Господь велик и чудесен. Он совершит самое великое чудо в нашей жизни, какое только может быть, если мы только по-настоящему этого пожелаем. Он — Бог Живой, побеждающий нашу смерть, бесконечно любящий нас.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Просмотрено (77) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Событие это не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания. Однажды святой праведной Анне явился Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Нареки Ее Мария»... Праздник Рождества Пресвятой Богородицы занимает особое место в истории России – ему посвящены множество храмов, написаны удивительной красоты иконы, на этот день назначались решающие для судьбы нашего Отечества сражения. Так, именно в праздник Рождества Божией Матери в 1380 году была одержана историческая победа на поле Куликовом... далее 22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти... далее Прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439–1515) — игумен основанного им монастыря Успения Богородицы (Иосифо-Волоколамский монастырь), крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства", обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »

24 сентября — Прп. Силуана Афонского далее » перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее »

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы