Выбрать страницу

Три радостных чуда

Три радостных чуда

Икона Божией Матери «Жировицкая» прославилась тремя чудесными явлениями. И все они связаны с детьми. А потом через эту икону были облагодатствованы многие взрослые. Первые два чуда произошли в 1470 году близ деревни Жировичи. Маленькие пастушки дважды обнаруживали эту икону на дереве в лучезарном сиянии. Третье явление произошло около 1560 года. Крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели на месте сгоревшего храма, построенного в честь обретения этой иконы, Деву необыкновенной красоты, сидящую на камне, а в руках у Нее была икона, которую все уже считали сгоревшей.

Подлинное чудо — это всегда дар видения благодатной жизни и стремление передать его другим. В трех явлениях этой чудотворной иконы — три радостных чуда. Первое чудо — напоминание о том, как Божия Матерь, трехлетняя Отроковица входит туда, куда может входить только первосвященник. Второе — вслед Ей идут с горящими свечами юные девы (хотя они пока еще не входят во Святое Святых). Они — избранники Божии, образ чистых душ. Но самое удивительное в этих явлениях — приглашение для всех подобных нам людей. Потому что вслед Ей идут не только дети, но и слепые, хромые, прокаженные, искалеченные грехом.

Теперь-то я понял все, наконец! Не знаю, как изменится моя жизнь, но не будет у меня больше извинения в неведении. Божия Матерь показывает мне, что Царство Божие — для нищих духом, для меньших, для детей. Оно доступно всем, но только в той мере, в какой жизнь делает нас таковыми. Когда мы свободно соглашаемся быть среди меньших и нищих, или, более того, самим стать меньшими и ничего не имеющими. Пока я не вступлю на этот путь, я остаюсь, как тот богатый юноша, пленником моих богатств, я не могу увидеть эту ни с чем не сравнимую красоту, не способен измерить глубины Христова благовестия и не имею никакого права удивляться надвигающемуся на мир гневу Божию.

Божия Матерь открывает жизнь как дорогу смиренной молитвы. Она вся устремлена к новому небу и новой земле. И потому «утренюет дух мой ко храму святому Твоему». И «лучше день един во дворех Твоих паче тысящ: изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих» (Пс. 83, 11). Но это не означает, что мы не должны больше ничего видеть вокруг нас. Напротив! Без этого мы рискуем утратить все.

Бог не дает иного знамения, кроме совершенной новизны, которая рождается от Его присутствия, от действия Его Духа. Речь идет о том, чтобы умереть и родиться заново, стать перед жизнью — как ребенок в изумленной радости от первого подарка. Эта новая земля — в глубине нас самих, в глубине глаз наших ближних, где ночь становится днем и слепые — зрячими, хромые скачут и прокаженные грехом становятся благоуханием Божественной чистоты и святости. Где смерть становится рождением.

Но только те входят в эту новую землю, и, значит, только те могут читать эти знамения, кто свободно принимает дар Божий — быть лишенным всего. Ибо врата в Царство Небесное действительно узкие. И надо, прежде всего, ничего не иметь. Туда могут войти только нищие духом и дети. Оно — для них. Они — «народ святой, люди, взятые в удел, царственное священство». Самый больший из рожденных женами, величайший пророк Иоанн Предтеча еще слишком богат здесь на земле — так что последний в Царстве Небесном больше его.

Мы говорим об этом не без трепета. Где я, где мы в этом великом переходе, подобном глубинам таинства крещения, в котором умрет то, что должно умереть, и будет жить то, что должно жить? Страшные вопросы, без ответа на которые все теряет значение. Ясно, что эти слепые, хромые, прокаженные и мертвые — не просто те, кого Христос исцелил или возвратил к жизни, чтобы дать нам знамение Царства Божия. Речь идет прежде всего о тех, кто на самом деле стали Его учениками. Речь идет о нас — в той мере, в какой мы принимаем то, что исцеляет нас, — ценой признания себя больными или мертвыми. Если мы поймем, наконец, что Бог ищет в роде человеческом прежде всего не «героев», а детей. Детей, которые радостно приемлют дар быть любимыми Богом, ведомыми Им. И радостно входят в тот океан света, который мы называем купелью крещения.

Одна из нас — Пречистая Дева, Божия Матерь, постигла это в совершенстве. Все подлинно нищие духом могут узнавать себя в Ее пении, исполненном благодати Святого Духа, где нам дается узнать, что Бог все перевернул. «Величит душа Моя Господа и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный и свято Имя Его и милость Его в роды родов боящимся Его. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя. Алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи».

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Просмотрено (115) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »