Выбрать страницу

Как часто нужно читать Библию дома?

Как часто нужно читать Библию дома?

Однозначно чаще, чем мы читаем сейчас. Значительно чаще. У нас ведь в Церкви уже десятилетиями наблюдается весьма грустная картина: мы, православные, толком не знаем Священного Писания, мало им интересуемся и редко читаем. Если быть оптимистом, то можно предположить, что в большинстве наши верующие знают Библию в объёме библейской истории, изложенной в Законе Божием Серафима Слободского. Есть христиане, хотя их и существенно меньше, которые читают Библию регулярно. Однако и их знания по большей части не так уж и глубоки. То есть сказать, когда и почему Аврам стал Авраамом, они, пожалуй, скажут, но вот вопрос об обете Иеффая или содержании Послания к Филимону легко ввергает их в напряжённое молчание. Есть, конечно, и те, кто действительно регулярно и внимательно читают Библию, но много ли таких? Потому, безусловно, следует стимулировать себя к чтению Писания, не боясь переусердствовать. В конце концов, в целом мы читаем настолько мало, что переборщить с чтением Библии у нас вряд ли получится.

Что касается практической стороны, то читать Библию следует ежедневно. Объём библейского отрывка на каждый день всякий способен определить для себя сам. Начинать читать Библию стоит не с самого начала, а с Нового Завета. Никакой логики при этом мы не нарушим. Взяться с нашим современным сознанием за Ветхий Завет, конечно, можно, однако, как показывает опыт, подобный подход чреват таким количеством вопросов и недоумений, что у многих возникает желание отложить Библию в сторону, не дочитав даже до конца Книги Бытия. Между тем, по мысли Блаженного Августина, Новый Завет скрывается в Ветхом, а Ветхий Завет раскрывается в Новом. Другими словами, Ветхий Завет лучше и проще понимается в контексте Нового и приниматься за чтение первого стоит после прочтения второго. Однако, начав из Евангелия от Матфея и прочитав Новый Завет почти до конца, перед Книгой Откровения стоит остановиться. Дело в том, что Апокалипсис – единственная новозаветная пророческая книга, написанная человеком, мыслившим исключительно категориями Ветхого Завета. Апостол Иоанн Богослов, как и положено глубоко религиозному еврею, был воспитан синагогой, а основывалось такое воспитание на «Законе и пророках», то есть на ветхозаветном Писании. Излагая открытое ему Богом, виденное и воспринятое им, апостол Иоанн пользуется понятиями, образами и символами Ветхого Завета. Поэтому эта, безусловно, трудная для понимания, книга будет тем понятнее читателю, чем лучше читатель будет знать Ветхий Завет. Так что, повторюсь, дочитав до Откровения, стоит остановиться и вернуться к самому началу – к Книге Бытия, поскольку теперь самое время начать знакомство с Ветхим Заветом. Лишь дочитав его до конца, имеет смысл вернуться к Откровению.

Когда-то в юности, открыв для себя Библию впервые, я прочитал её целиком от начала до конца. На тот момент я не был ни глубоко верующим, ни тем более воцерковлённым человеком. Читал, скорее, из простого интереса. Кое-что запомнил, кое-что нет. В следующий раз открыл Библию с желанием прочитать полностью, уже будучи семинаристом, и тогда прочитал её именно так, как описал выше. Должен признать, что прочитанный (к тому времени несколько раз) Новый Завет помог мне «снять» многие вопросы, которые изначально возникали при чтении Ветхого Завета. И хотя без толкования я мало что понял бы в Откровении и в тот раз, во всяком случае, знакомство с ветхозаветным текстом помогло мне впервые воспринять эту книгу как целостное, объединённое одной логикой повествование, а не просто набор пугающих откровений. То есть предлагаемую мной схему чтения Писания я опробовал на себе и могу сказать: она себя оправдала.

При этом не могу не заметить, что библейский текст сам по себе едва ли может быть понят читателем в полном объёме. В отношении Библии самым непосредственным образом работает принцип, гласящий, что для понимания текста необходимо знать контекст его написания. Контекст исторический, политический, религиозный, культурный, бытовой. Попробуйте одновременно с Библией читать материалы по истории древнего Востока (когда читаете Ветхий Завет) и Древнего Рима (когда читаете Новый) – и сами увидите, что вопросов к Писанию у вас станет в разы меньше. Для тех же, которые останутся, есть святоотеческие толкования едва ли не на все библейские Книги. И это тоже, безусловно, работающий принцип: Библия – книга Церкви, в рамках определённой религиозной традиции сформировавшаяся и, соответственно, в рамках этой же самой традиции правильно понимаемая.

Вот, пожалуй, и всё, что можно вкратце сказать о чтении Библии начинающему христианину. Остаётся лишь пожелать, чтобы наш брат православный, воцерковясь, не очень долго задерживался в рядах начинающих читателей Писания.

Протоиерей Владимир Пучков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (67) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »