Увидеть в человеке Бога, или Спешите делать добро | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Увидеть в человеке Бога, или Спешите делать добро

Увидеть в человеке Бога, или Спешите делать добро

Божественным Промыслом нам суждено жить не по отдельности, а в обществе, чтобы иметь возможность делать добро и совершенствоваться в любви.

Дорогие братья и сестры! Как нельзя отыскать два одинаковых листка в царстве растений, так и во всем многообразии человеческого рода нельзя найти людей, абсолютно похожих друг на друга. Несмотря на некоторое сходство общечеловеческих качеств, Бог не сотворил нас всех одинаковыми. Мы отличаемся друг от друга и умственными способностями, и цветом кожи, и многим другим, но, несмотря на все это, мы, подобно одному большому пестрому ковру, гармонично дополняем друг друга и формируем единое целое – общество.

Пристально рассматривая это великое мировое целое, состоящее из множества индивидуумов, нельзя не признать, что все мы разные: кто-то более эрудирован, а кто-то менее, кто-то резок и вспыльчив, а кто-то пассивен и холоден, но есть нечто такое, что, несмотря ни на какие различия, объединяет всех нас – это Образ Божий в человеке.

Есть такое понятие, как человечность – это готовность прийти на помощь ближнему без оглядки на его личные достоинства, возможности и социальное положение. Человечность делает нас похожими на Бога. Всматриваясь в жизнь нашего Спасителя Господа Иисуса Христа, понимаешь, что Его миссия в этом мире состояла не только в искуплении нас от грехов, но и в служении тому, кто был рядом. Об этом Он Сам свидетельствует, говоря: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20: 28). Господь никогда не угождал Себе, не жил ради Себя и того же требует от нас.

Господь никогда не угождал Себе, не жил ради Себя и того же требует от нас

В прочитанном сегодня отрывке из Послания апостола Павла к Римлянам мы слышали удивительные слова, обращенные к каждому, кто принял великое имя христианина: Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать (Рим. 15: 1). Апостол называет христиан сильными, потому что они черпают силы не в себе, а в Боге, и в решении всех своих жизненных вопросов всегда прибегают к Божественной поддержке. Ведь нести немощи ближнего не так просто, можно и самому прогнуться под тяжестью человеческого горя, поэтому нужно иметь колоссальное терпение. Но порой мы избираем для себя самый легкий путь и просто обходим чужую беду стороной.

Апостол называет христиан сильными, потому что они черпают силы не в себе, а в Боге

В Древнем Патерике есть очень поучительная история, которая наглядно раскрывает перед нами сущность христианской веры. Один брат задал старцу вопрос о том, кто более угождает Богу: тот, кто безмолвствует в своей келье и постится шесть дней, или тот, кто служит ближнему. Старец отвечал следующее: хотя бы тот, который держит пост, возьмет на себя еще многие другие подвиги, и тогда он не может сравняться с тем, который служит ближнему. Так, святые, ставили во главу всех человеческих отношений любовь.

Фото: monastery.ru

Если мы внимательно всмотримся в самих себя, то увидим, что наши отношения с ближними очень далеки от идеала. И это касается абсолютно всех. Мы привыкли делить людей на плохих и хороших, добрых и злых, тех, кто нам нравится, и тех, кто не нравится, тех, кто интересен или неинтересен. При этом мы забываем о том, что Христос сошел во ад и претерпел страшные мучения, не разделяя нас по вышеперечисленным признакам.

Нужно утвердиться в мысли, что каждый человек является видимым отражением Бога в этом мире, и потому в каждом необходимо рассмотреть этот Образ Божий. Ведь даже святые учат: всякий раз, когда ты встречаешь на своем пути человека, ты должен поприветствовать и поклониться ему, потому что, встречая ближнего, ты встречаешь Бога.

Нужно утвердиться в мысли, что каждый человек является видимым отражением Бога в этом мире

Для христиан недопустима такая форма общения, которая бы содержала в себе неприязнь к другому или неприятие. Мы должны уметь отделять грех от человека, любить человека, а грех ненавидеть, и при этом не отворачиваться от ближнего. Мы всегда должны искать удобного случая и быть готовыми протянуть руку помощи. Будем помнить, что, кто бы ни был наш ближний, за него Христос пролил Свою кровь и отдал Свою жизнь.

Даже в наших храмах прихожане делятся на «своих» и «чужих». «Своим» мы оказываем честь и уважение, а «чужим» или, как принято говорить, «захожанам» мы не особо рады. Запомните, случайных людей в храме не бывает. Ангел Хранитель много времени трудится над тем, чтобы привести того или иного человека в храм, а мы одним своим неосторожным действием или холодным словом способны выгнать человека из храма навсегда. И то, что мы присутствуем в Доме Божием и отстаиваем службы, еще не говорит о том, что мы спасены, ведь вера складывается из добрых дел.

Фото: monastery.ru

Мы часто находим себе тысячу оправданий, лишь бы не участвовать в каком-либо серьезном деле ради блага ближнего. Хотя если речь идет о добром деле, которое не доставляет много хлопот, то каждый готов его сделать. Легче раздать мелочь нищим, нежели взять такого нищего на поруки и по-настоящему помочь ему. Мы тешим себя ложными мыслями о том, что у нас нет времени, нет возможности, нет сил, да и пусть лучше поможет кто-нибудь другой. Иными словами, когда помощь ближнему требует определенных усилий и самоотдачи, возникает внутренняя дилемма, которую мы быстро разрешаем, находя для себя нужные оправдания. Поэтому и общество наше можно назвать больным. Конечно, нельзя говорить за всех, но большинство зациклены на самих себе и, закрывшись железным занавесом от боли и страдания других, продолжают считать себя христианами.

Мы не имеем оправдания перед Богом, если не помогаем другим. Даже если в силу определенных жизненных обстоятельств мы не можем оказать ближнему содействие делом, то мы всегда можем помочь ему молитвой. Только вот беда: и молиться за другого нам тоже не хочется, или же мы просто ленимся. Кто из нас тотчас становится на молитву, когда его просят помолиться о ком-либо? Кто берет сразу же в свои руки канонник и начинает читать канон за болящего? Немногие, единицы. Сейчас очень много видеороликов, в которых больные онкологией дети, плача, даже, вернее сказать, рыдая, рассказывают о своей боли и просят о помощи. Сердце сжимается от понимания того, что ты бессилен помочь этому несчастному ребенку. Но ведь никто не требует от нас начать сразу жертвовать, отправляя смс-сообщения на нужные номера, да и не у всех есть такая возможность. Но ведь можно просто записать имя этого маленького страдальца в свой помянник и начать за него молиться в тайне от всех. А как поступаем мы? Стараемся быстрее перелистнуть страницу, где этот угасающий человечек рассказывает о своих страданиях. Какое нам дело до других, у нас у самих в жизни не все так гладко, да и чужая боль никому не больна. Но когда мы заболеваем чем-то менее страшным, тогда мы трубим на каждом углу, что мы самые несчастные и никто больше нас в этом мире не страдает, хотя наша боль и наши проблемы несоизмеримы со страданиями других.

Мы не имеем оправдания перед Богом, если не помогаем другим

Братья и сестры, хотя бы один раз в жизни нужно прочувствовать чужую боль и попытаться помочь человеку от всего сердца, несмотря на трудность совершаемого дела. Это и есть человечность, именно это роднит нас с Богом. Божественным Промыслом нам суждено жить не по отдельности, а в обществе, чтобы иметь возможность делать добро и совершенствоваться в любви. Но важно помнить, что, даже делая добро, мы не всегда бываем честны и искренни перед собой и тем человеком, которому помогаем. Порой наше доброе дело остается бесплодным от того, что мы в тайне преследуем свои интересы. Для того чтобы действительно достичь желаемой пользы для других, научимся понуждать себя творить благо во славу Божию, забывая о себе. Будем помогать не только тому, кто нам приятен, но всякому, кто просит у нас помощи. Очевидно, что всякий нуждающийся человек в нашей жизни послан нам Божественной Десницей неслучайно.

Московский тюремный врач немецкого происхождения, прозванный своими современниками «святой доктор», Федор Гааз, всегда любил повторять слова апостола Павла: «Спешите делать добро» (Гал. 6: 10), имея в виду, что сегодняшний день еще наш, а завтрашний день нам еще не подарен Богом. Будем же просить Господа, чтобы Он дал нам силы по-настоящему любить Его и наших ближних. Аминь.

Иеромонах Кирилл (Попов)
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (97) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

6 мая - Вмч. Георгия Победоносца

Георгий Победоносец - наиболее почитаемый святой ещё со времён раннего христианства. Был одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан перед императором объявил себя христианином и после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен... далее Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012)

Иверская икона Божией Матери принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно преданию он написан самим евангелистом Лукой... далее

Неделя святых жен-мироносиц


Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные. Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

4 мая — Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц далее » Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца далее »  Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012) далее »

8 мая — Апостола и евангелиста Марка далее »

9 маяДень Победы далее » Поминовение усопших воинов