Мой крест и Крест Христа
Господь сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9: 23). В оригинальном тексте глагол «отвергнись» звучит как «ἀρνησάσθω», что буквально означает отказ от владения чем-либо, отречение от чего-либо или отказ от права собственности на что-либо. В этом смысле тот, кто хочет следовать за Христом, должен полностью отречься от себя и сделать выбор, со всей полнотой своей воли отдаться Христу, чтобы иметь возможность верно следовать за Ним.
Тот, кто хочет следовать за Христом, должен полностью отречься от себя и со всей полнотой своей воли отдаться Христу
Тот, кто хочет идти за Господом, не утверждает, что его жизнь принадлежит лично ему, но, скорее, осознает, что он ничем не владеет сам по себе, и признает это. Следование за Христом – это постоянный ежедневный выбор. Это крестный путь, конечной точкой которого является Воскресение.
Почему Господь говорит, что всякий, кто желает следовать за Ним, должен взять «свой крест», в том смысле, что у каждого человека есть свой крест? Как вы думаете, какая связь между нашим крестом и Крестом Христа?
В книге Второзакония говорится: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор. 21: 22).
В еврейском образе мышления крест или дерево – самое жестокое наказание, потому что приговоренный к распятию на дереве «проклят» и «нечист». То есть он изгнан из еврейского народа. Крест – величайший позор для евреев. Христос знал Свою судьбу среди Своего народа. Апостол Павел говорит: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1: 22–24).
Фото: monastery.ru
Крест, который Христос призывает нас нести, не связан с нашим грехом, нашими нечистотой и позором. Скорее, он связан с тем, что мы несем на себе бремя нечистоты и стыда других, покрывая их любовью. В другом месте ап. Павел пишет: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6: 14).
Крест, который я призван нести, – это тот крест, на котором я распят за мир, как Иисус был распят за меня
Крест, который я призван нести, – это тот крест, на котором я распят за мир, как Иисус был распят за меня. Но этот мир должен быть сначала распят во мне через Крест Христов.
Если мир не умер во мне через любовь Христа, которую Он открыл мне на Своем Кресте, то есть если любовь Иисуса не восторжествовала во мне над любой другой любовью и, следовательно, если я не пришел в момент отречения от себя в полном послушании Господу, тогда я не смогу быть распятым за мир. Потому что Распятый – один, крест спасения – один, и Господь – один.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24).
Наедине с распятым Богочеловеком я вхожу в распятие своих страстей, в смерть моего ветхого человека и в свое возрождение в божественной любви, которая пребывает во Христе Иисусе, по Его образу: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2: 20).
Вера в Воскресение – основание моего спасения через несение своего креста во Христе
Вера в Воскресение – основание моего спасения через несение своего креста во Христе.
Потому что, если крест, который я несу, не связан со Христом, это крест позора и нечистоты из-за моих грехов и злых дел и это уже не крест спасения. Потому что в этом случае он связан с моим эго, а не с моей верой во Христа Иисуса, моей борьбой за очищение, моим стремлением к просветлению и видению Бога.
Мой крест – это смерть моей самости в борьбе за покаяние, чтобы я смог очистить свое сердце и познать свое истинное «я» в свете божественной благодати, которая пребывает в Святом Духе, через Сына от Отца.
Мой крест – это моя борьба в молитве, посте и милосердии, чтобы очистить себя самого и расположить мою душу так, чтобы, когда Господь посмотрел на мою серьезность, настойчивость и искренность, Он бы даровал мне новое рождение в Нем через Свой Крест. И таким образом мой крест станет Его крестом, а Его Крест – моим крестом, потому что тогда я скажу с Апостолом Павлом: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил. 1: 21).
Фото: monastery.ru
Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение (Откр. 5: 12).
Наш Бог смиренно пришел к нам, зная, что Он будет убит за наши грехи. Он пришел, зная, что мы распнем Его. Тем не менее, Он не отказался умереть за нас, потому что любит нас. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил. 2: 9).
Бог, прославленный в Себе, был низвергнут до смерти на кресте так, что крест стал престолом Его славы. Бог, по сути, не нуждается в нас, чтобы прославлять Его: Он уже прославлен Сам в Себе. Он есть совершенная Любовь, живущая в единстве Троицы. И это Он нужен нам для того, чтобы мы сами существовали. Он превратил Себя в «нищего» из любви к нам: Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3: 20).
Господь стучится в дверь нашего сердца. Если мы открываем его Ему, Он входит, а если мы не открываем, Он продолжает стоять и стучать. Это бесконечная любовь и высшее смирение. Бог ищет нас в Своей безграничной любви, но что мы даем Ему взамен? Его любовь – это крест в Его сердце, Агнец, заколотый от основания мира.
Народ Мой! Что сделал Я тебе… (Мих. 6: 3). Таким образом выражается боль Господа, Который пожертвовал Собой ради Своих, которые «не познали Его» (ср.: Ин. 1: 10–11). Любовь распята в этом мире, потому что человечество не умеет любить. Любовь для мира – это владение, господство и потребление. Бог любит нас не так. Он тянется к нам, но мы отвергаем Его. Он приносит Себя в жертву ради нас, но мы убегаем от Него. Он дает нам Себя, но мы отворачиваемся от Него… Что мы за люди, которые таким образом стали подчиняться своим страстям, порабощенные воображаемыми удовольствиями?
Божья любовь приняла на себя не меньше, чем спасти человека. Таким образом, Крест Христа стал победой Божественной любви над ненавистью, враждой и завистью лукавого и тех, кто следует за ним. Крест надломил жало смерти греха и порабощения страстям. Тот, кто желает жить в любви, то есть следовать за Христом, должен нести свой крест.
Фото: monastery.ru
Речь идет о том, чтобы идти по пути чистой любви, которая не имеет скрытых интересов в другом, но, скорее, воплощается в самопожертвовании, что и приводит в конечном итоге к радости. Таким образом строятся настоящие отношения и связи с ближним, потому что этот ближний любим. Человек – это существо, созданное для реализации единства с Богом и с каждым человеком.
Это то, что Христос Бог осуществил в Себе и предоставил нам, людям, возможность участвовать в нашем союзе с Ним или, скорее, в Его союзе с нами. Христос на Кресте соединил землю с небом и человечество друг с другом в Себе.
Тот, кто следует за Ним из крестной любви, достоин славы.
Имеющий уши слышать, да слышит!
Митрополит Антоний (Эль-Сури)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Блог арабского православия
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (123) раз