Выбрать страницу

Всем ли нужно венчаться?

Всем ли нужно венчаться?

Всем ли нужно венчаться?

Отвечает иерей Алексий Малюков:

– Венчание на брак – это древнейшая традиция, наполненная глубокими образами. Есть даже такая икона, в которой сам Христос венчает брачующихся.

Примерно с XV века венчание становится обязательным для всех христиан. И об этом, действительно, стоит поговорить отдельно.

Если в брак вступает пара людей верующих, ведущих церковный образ жизни, логично будет предположить, что они ответственно и с пониманием относятся к важности и серьезности церковных таинств. И тогда венчание, совершаемое вместе или даже прежде гражданской регистрации брака, бывает вполне понятным и правильным действом.

Людям же крещенным, но нецерковным стоит внимательнее относится к этому событию. Хорошо бы еще до гражданской регистрации брака, но можно и после, внимательно изучить вопрос венчания, почитать литературу, пообщаться со священником, походить в храм, чтобы понять значение этого таинства и важность этого шага для душ и жизни брачующихся.

Венчание не должно и не может быть простым приложением к посещению ЗАГСа.

Конечно, жизнь прожить – не поле перейти, всякое случается. Церковь, понимая это, составила чин венчания второбрачных. Но, хорошо бы все таки воспитывать в людях более внимательное отношение к таинству бракосочетания. Глядишь, и нам, священникам, намного реже придется обьяснять, что такого понятия как «развенчивание» не существует вовсе.

Историческая справка:

Упоминание о венчании уже есть в четвертом веке, хотя эта практика касалась царей и царственных особ. Возможно, оттуда пришли и венцы в виде корон.

Венцы из цветов пришли в христианство из язычества, но в этом нет ничего крамольного, так как их смысл уже поменялся. Живые цветы придавали таинству торжественность, напоминая красоту потерянного рая и мимолетность земной жизни.

Важная часть венчания – это обручение. Тексты чинопоследования погружают в глубину библейских текстов. Например: надевание отцом перстня блудному сыну – образ верности. Супруги, обмениваясь кольцами, дают друг другу обещание доверия, которое идет дальше любой измены и ссоры. Кольцо, как залог возвращения, как протоптанная тропинка домой, как ключ от двери. Вроде атрибут небольшой, но пронизан глубоким смыслом.

Само венчание, как и троекратное благословение священника, напоминает крещение во имя Святой Троицы. Провозглашение венчальной формулы («Господи Боже наш, славой и честью увенчал (или «венчай») его (или «их»)») в древности звучало так: «Отец благословляет, Сын венчает, Дух Святой присутствует и усовершает».

Поэтому это не просто какое-то религиозно-формальное действие, но испрошение благословения у Бога на брак. Именно брак соединяет ранее разделенное в единое целое, в одну плоть.

Из-за этого так трагично переживаются церковью разводы христиан, разрывы отношений между мужем и женой. И даже не в детях дело, тут все намного серьезней. То, что Господь соединил, человек не имеет права разорвать. А если разрывает, то как соединять разорванное еще раз, с другой какой-то частью? Конечно, бывают и исключения. Именно, как исключение, второй брак разрешён Церковью.

Венчаться нужно всем церковным христианам, и венчание считается выше, чем просто печать и роспись в ЗАГСЕ. Эта традиция сохранилась в Грузии, там вообще не важна роспись, а только венчание, но и отношение к венчанию намного глубже. А те, которые имели негативный опыт, не спешите. Помните, что разбитую чашку не склеить, а если склеить, то она уже не будет иметь прежнего вида. Берегите брак и просите благословения у Бога. И живите так, чтобы быть вместе до гробовой доски.

Источник: Союз православных журналистов

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (267) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

17 сентября - Пророка Боговидца Моисея

Моисей - величайший ветхозаветный пророк, основоположник иудаизма, который вывел иудеев из Египта, где они пребывали в рабстве, принял на Синайской горе от Бога Десять заповедей и сплотил израильские колена в единый народ. Его жизни и деятельности посвящены четыре книги Пятикнижия (Исход, Левит, Числа, Второзаконие), составляющие эпопею Исхода евреев из Египта... далее

Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского Святитель Иоасаф (в миру — Иоаким Андреевич Горленко), епископ Белгородский, уроженец Полтавской земли, бывший игумен Мгарского монастыря. Происходил из древнего дворянского рода (его дед был гетманом Войска Запорожского). Был прославлен Русской Православной Церковью в 1911 г... далее

Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» – одна из самых сложных по композиции и символическому истолкованию богородичных икон. Эта икона изображает Божию Матерь через один из Её ветхозаветных прообразов – неопалимую купину, т.е. несгорающий куст, в котором Бог явился Моисею. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

17 сентября — Пророка Боговидца Моисея далее » Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского далее »  Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» далее »

18 сентября — Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи далее »

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила в Хонех далее »

21 сентябряРождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии далее »

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »