Выбрать страницу

Об истинной радости

Об истинной радости

Наша жизнь со Христом – это жизнь, обновленная благодатью, жизнь, основание которой – молитва, а цель – восхождение и радость от созерцания славы Троицы.

Слово «радость» (по-гречески χαρά) происходит от глагола χαίρω, и различные философы пытались дать определение этому понятию. Некоторые из них полностью отделяли его от того, что известно как удовольствие (ἡδονή), а другие считали его разновидностью удовольствия. Однако среди философских определений существует, если можно так сказать, консенсус, что радость – это просто феномен. В обоих Заветах Библии слово «радость» (χαρά) связано со словом «благодать» (χάρις).

Эта связь становится ясной благодаря использованию самого слова «благодать» (χάρις) для обозначения еврейского слова «хесед» (חֶסֶד). Эта связь проявляется в благой вести Архангела Гавриила Богородице: «Радуйся, благодатная!» (Лк. 1: 28).

Исходя из этого простого лингвистического описания, мы видим, что в нашей Православной Церкви радость – это не просто явление с эмоциональным и аффективным измерением. Наша истинная радость – это то, что исходит от Бога. Это результат действия Божественной нетварной благодати внутри нас.

Фото: monastery.ru

И это осуществляется в Церкви и через святые таинства, которые, можно сказать, являются каналами нетварной благодати, освящающей нас и наше время. По этой причине мы находим в нашей Церкви так называемый литургический год, который является прекрасным выражением цели нашего творения и освящением нашего времени.

Литургический год начинается для того, чтобы перенести нас в пределах святой Литургии к первому объекту нашего желания, потерянному нами в результате нашего эгоизма, что привело к нашему падению из мира благодати в мир хаоса и тления.

В Библии слово «радость» (χαρά) связано со словом «благодать» (χάρις)

Однако Бог в Своей любви к человечеству пожелал послать Своего Единородного Сына, вечное Слово, в самый разгар этого хаоса, в котором мы живем. Это было сделано для того, чтобы подготовить для нас путь, который вернет нас к тому, что более возвышенно, вернет нас к состоянию благодати, из которого мы изгнали себя.

Мы следуем этим путем в нашей литургической жизни, которая есть не что иное, как путь, устроенный для вознесения хвалы Богу.

Фото: monastery.ru

Через воплощение Сына Божия на земле Бог Отец восстановил святость в наше время. Творец объединяется с творением, чтобы подготовить его и освятить. Мы узнали Господа Иисуса как совершенного Человека и совершенного Бога. Он жил среди людей и общался с ними, и все это из любви к нам, Он искал нашего спасения. Но как мы относимся к этой любви? Мы с ней взаимодействуем? Или это остается для нас просто воспоминанием о том, что прошло? Наша жизнь со Христом – это жизнь, обновленная благодатью, жизнь, основание которой – молитва, а цель – восхождение и радость от созерцания славы Троицы.

Там, где Христос, там истинная радость и истинное утешение. Если мы хотим наслаждаться этой радостью, тогда давайте искать Его и знать, что Он присутствует, исходит из Святых Тайн, чтобы проникнуть в глубины нашего существа. Итак, давайте наслаждаться богатством Бога и постоянно радоваться, если мы стремимся быть рядом с Ним. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет (Ин. 16: 24).

Там, где Христос, там истинная радость и истинное утешение

Наш отказ от участия в таинствах Церкви – это отделение от благодати и оставление Христа. Это отказ от истинного счастья. Всякая радость заканчивается через несколько мгновений. Материальное счастье – это то, что вещественно, и в материальном нет жизни. Но наша радость во Христе остается, пока Христос остается внутри нас. Наш Бог вчера, сегодня и вовеки тот же (Евр. 13: 8).

Наш отказ от участия в таинствах Церкви – это отказ от истинного счастья

Для нас недостаточно иметь поверхностные, интеллектуальные знания о Христе, чтобы получить благодать. Если мы не будем стремиться очищать себя и поддерживать Божественную благодать внутри нас, наша радость не будет совершенной. Когда Христос твердо поселится в нас и в наших умах, мы услышим Его голос: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34). Тогда благая весть о Его Царстве будет исходить от нас, потому что благодаря крещению мы стали достойными называться Его детьми и храмами Святого Духа.

Эта внутренняя связь между нами и Господом Иисусом становится очевидной и взращивается в молитве, которая поднимается, как фимиам, к престолу Вечного Бога. Итак, давайте последуем за Ним к Его великой и святой Пасхе, которая является высшей ступенью литургического года, праздником праздников и торжеством из торжеств. Аминь.

Епископ Константин (Кайял)
Перевела с английского Александра Калиновская
Блог арабского православия
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (61) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

25 апреля - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »