Выбрать страницу

Свидетельство святых

Свидетельство святых

Святые убеждают нас, что и сегодня люди могут соединиться с Богом и освятить себя в Церкви. Своим примером и своей жизнью они учат нас не сходить с узкого пути.

Церковь – это место нашей встречи со Святой Троицей и Богоявлением, где есть полнота благодати и настоящие дары Духа. Где все идеально, поскольку святые отцы все расставили в своем порядке. Они руководствовались подлинным всеведением Бога и, вспомнив всю науку о душе, достоверно передали нам великую тайну благочестия, настоящего, а не фальшивого, не личного, в соответствии с личным мнением каждого, но благочестия Церкви.

Мы, православные христиане, в своей благородной борьбе ежедневно умираем в нашем ветхом человеке и переходим от восторга к восторгу, от удивления к удивлению. Мы поступаем так, даже когда берем свой крест, каждый лично свой, несмотря на наши человеческие страсти и слабости. Мы исповедуем, что совершенно недостойны пребывать в этом святом Божием месте, в Церкви. Мы не осмеливаемся судить ее; мы не пытаемся описать ее, потому что это вне наших возможностей.

И в скорбной молитве мы взываем: «Господи, прости меня за то, что я не достоин Твоего приглашения, такого благословения, Твоего Царства. Потерпи меня. Преобразуй мое неприглядное существо, только не отказывай мне в том, чтобы быть Твоим чадом…» Мы осознаем, что мы, христиане, живем не для телесного земного комфорта. Радость христианина исходит не от отсутствия искушений и скорбей, а от его участия в Теле Христовом, когда он с терпением и верой принимает Крест Христов.

Радость христианина исходит не от отсутствия искушений и скорбей, а от его участия в Теле Христовом, когда он с терпением и верой принимает Крест Христов

Борьба за очищение от страстей болезненна и мучительна. Христос не обещал нам жизни без боли. И мы, смиренные, вкушаем это и исповедуем, что тот, кто решит по-настоящему следовать за Христом, претерпит боль. Такой человек выдержит все: страдания в попытке преодолеть свои страсти и слабости, испытания в стремлении изолировать себя от мирского духа этой жизни, и, наконец, истязания от самого диавола и его соратников. Однако через Крест Христов и с Его помощью боль смягчается. Когда страсть эгоизма искоренена, человек наслаждается духовным здоровьем. Со временем он вдыхает чистый кислород Божественной жизни и утешения. И тогда он начинает вкушать грядущую бессмертную жизнь. В конце концов, чего стоит такая жизнь – без большого труда, без больших радостей и борьбы, без Божественного оправдания?

Фото: monastery.ru

Мы презираем скучную, безрадостную, лишенную любви и безвкусную жизнь. Такую, которая лишена смысла и Божественной красоты. Это жизнь без Бога, сопровождаемая разрушительной болью, безутешным горем и вздохами. Мы желаем боли, которая превращается в невыразимую, небесную радость. Мы ищем труд, который в итоге принесет успокоение, мы ищем борьбу, которая нам очень нравится. Таким образом, мы, православные, милостью Божией и руководством Церкви вступаем в эту святую борьбу. Мы обращаемся против ветхого человека, который всегда желает плотских удовольствий, и наша душа радуется такому поведению. Вы приносите себя в жертву своим братьям и в конечном итоге вы становитесь более счастливыми и любимыми.

Вы бодрствуете во время молитвы, и ночь кажется вам сияющей от света Христа, доставляющего радость сердцам Своих смиренных возлюбленных. Вы поститесь, стараетесь, вы страдаете за Христа и получаете Его щедрую награду – мир в мыслях и душевное спокойствие. Те, кто далеко продвинулся в этой борьбе, достигли большого преуспеяния. Такие люди приблизились к Нему, потому что они принесли большие жертвы ради Его любви и предложили все, что у них было, чтобы обрести Его. Они стали Его близкими друзьями, Его братьями, наследниками Его милости уже сейчас, живя на земле. Это святые Божии. Они не просто верят в Бога. Они живут в Нем, и Он живет в них. Вот почему они не теряют надежды даже в самые трудные моменты, когда все мы в растерянности. Они остаются стойкими, даже когда все вокруг сотрясается. Они наполнены таинственной радостью, даже когда все преисполняется печалью.

Они пребывают в мире, даже когда смятение охватывает всех и вся. Они оказываются согретыми, несмотря на мороз, как сорок Севастийских мучеников в замерзшем озере. Волна жара и пламени не опаляет их, но роса освежает их, как трех вавилонских отроков «в пещи огненной». Стихии природы и животные уважают их и подчиняются им, подобно тому как дикие звери подчинялись святым мученикам на римских аренах во время гонений на христиан.

Все эти сверхъестественные вещи, которые происходят в их жизни, кажутся настолько странными, что напоминают сказки. Фактически многие люди посмеиваются и сомневаются над тем, что сказано в Синаксарях. Таким людям действительно очень трудно понять тех, кто преодолел свою человеческую природу и достиг сверхъестественного. Это действительно очень трудно осознать тем, кто игнорирует свою собственную духовную скудость. Однако святые своей жизнью становятся солью земли и светом мира. И сами они за этим не гнались, потому что они глубоко смиренны. Это пришло к ним само по себе.

Святые своей жизнью становятся солью земли и светом мира

О них сказано: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7: 14), и теперь раскаленные стрелы диавола не причиняют им вреда. Святые пылают от тепла Духа Святого и вооружены щитом веры. Они вооружаются отрешенностью Христа, Его животворящим смирением и любовью. Таким образом, они становятся сыновьями Божиими и утешителями после нашего главного Утешителя.

Фото: monastery.ru

Сегодня, даже в наше время, есть такие небесные люди на земле, имеющие плоть и живущие в нашем мире, но будучи «не от мира». Они жили и живут среди нас, но не многими узнаваемы. Однако те, кто открыл их, теперь понимают слова Церкви: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс. 33: 9).

Человек, далекий от Бога, может подражать певцам, актерам, футболистам и политикам. Он подражает людям, которые в целом далеки от Божественной морали, пустым, эгоистичным и гордым, исполненным развращающей славы. Такой человек подражает людей без содержания, без внутреннего мира и без духовной красоты, проникнутым грехом. Это индивидуумы с запутанной логикой и поверхностными идеями, со странным или даже глупым поведением, иногда с животными и нечеловеческими инстинктами. Он подражает встревоженным и отталкивающим людям, что свидетельствует о безвестности и мраке их душ. Он подражает искаженным образам небесного Архетипа, в которых почти ничего не напоминает об их Божественном происхождении.

Но у нас другие образцы для подражания: после Христа у нас есть Богородица, наши святые и современные святые нашей Церкви. На их изящных ликах сияет истина. Это святые лица, чистые и светлые, с мирным и кротким взглядом, полным сочувствия к невзгодам этого мира. Они готовы принести себя в жертву любви. Они скромны и смиренны. Они дружелюбны, ибо они благочестивы. Они вдохновляют своей улыбкой. Каждое их движение скромно и сдержанно. Их речь всегда порядочная, мудрая, воодушевляющая и поучительная. У них есть глубокие познания о душе человека. Это мудрецы, обогащенные настоящим знанием от Бога. Это образы пророков, которые взывают к совести каждого своей любовью. Они великаны Духа и тайные защитники всего мира с их пламенной молитвой к Богу.

Они великаны Духа и тайные защитники всего мира с их пламенной молитвой к Богу

Это наши маяки, гиды и отцы. Мы держимся за них в надежде. Они питают нас после Бога и открывают нам глаза, и мы начинаем осознавать, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13: 8). Они убеждают нас, что и мы, будучи смиренными, можем если не преуспеть, подобно им, то, по крайней мере, жить согласно их примеру. Они убеждают нас, что и сегодня люди могут соединиться с Богом и освятить себя в Православной Церкви Христовой. Своим примером и своей жизнью они учат нас не сходить с узкого пути и противостоять страшному широкому пути, по которому идет большинство.

Они испытывают всех тех, кто прикрывается греховными отговорками и заявляет, что святости сегодня не существует. Они проверяют тех, кто утверждает, что больше нет людей, честно применяющих Евангелие на практике, живущих жизнью Христа, и заставляют замолчать тех, кто хвастается своими мирскими знаниями и мудростью. Святые – это трубный глас, звучащий из уст Божиих. Они проповедуют, что закон Божий непоколебим и вечен, без компромиссов и изменений, как установленные земные законы. Наши современные святые являются преемниками славного собора древних подвижников Церкви, светоносной Матери своих детей, «чьи имена написаны на небесах». Это святое поколение, наше современное Предание, наше наследие, наша гордость!

Фото: monastery.ru

Все мы были призваны стать такими же, бороться, как они, чтобы по-настоящему почувствовать себя счастливыми, как они. И это не отвлеченные слова без содержания. Это не иллюзорные идеи и мечты. Святость – это осязаемая реальность. Святые наших дней истолковывают, объясняют и доказывают нам, что они являются осязаемой истиной. Поэтому быть достойными встречи со святыми в нашей жизни – это огромная ценность, непередаваемое благословение для нас!

Святость – это осязаемая реальность

Милосердный Господь сделал нас, Своих смиренных детей, достойными, и мы наверняка встречали Его святых в нашей жизни. Исходя из нашего скромного опыта, мы хотим возвестить нашим братьям, которым по той или иной причине трудно впустить Христа в свою жизнь, что наша православная вера, единственная истинная вера во Христа, сейчас жива более, чем когда-либо в наше время. Это вера в то, что проповедовали апостолы, исповедовали мученики, чему учили святые отцы и учителя Церкви. Это вера освящала жизни святых подвижников в их великих подвигах. Она просвещает и поддерживает нас даже в наши дни ярким примером современных святых.

Все эти люди (апостолы, мученики и др.) отечески взывают к нам, современным православным христианам, что нечестно отказываться от всей этой славной истории еще до того, как мы ее изучим, и нерационально заниматься другой, чуждой и разрушительной деятельностью. Из соображений благоразумия нам не следует привносить в нашу жизнь чуждые философии, варварские манеры и обычаи. Все это искажает прекрасный и благородный характер, который мы унаследовали от наших славных духовных корней и происхождения. Мы призваны подражать нашим святым отцам и предкам и следовать за ними.

Архимандрит Георгий (Капсанис)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт «Семья Святой Троицы»
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (86) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

26 ноября - Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, родился в Антиохии (современная Сирия) около 347 года, в семье военачальника. Иоанн Златоуст – вселенский учитель православной церкви, один из трех ее «великих святителей», озаривших мир светом истинного христианского учения... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »