Выбрать страницу

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира

Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира

В этом Евангелии — повествование об исцелении, которое стоит как бы в ряду «обыкновенных». Однако это исцеление не такое уж обыкновенное, потому что речь идет о прекращении потери крови, которая есть течение жизни и, во всяком случае, с точки зрения Закона, означает обрядовую нечистоту, род смерти, как и проказа.

И вот Христос встречается с верой людей. Прежде всего это начальник синагоги, с трепетом падающий на колени перед Христом, исполненный доверия Его власти исцелять. Затем — простая женщина из народа, вначале, может быть, ищущая избавления только от своего физического недуга. Но внезапно она обнаруживает подлинную веру, когда видит, что Христос исцеляет ее, несмотря на то, что множество людей теснит Его и прикасается к Нему. Ей нужна была только врачующая сила, исходящая от Христа. Но когда она получает исцеление, ей открывается сама Личность Того, Кто исцелил ее, и она поклоняется Ему как подлинному Мессии, явленному ей ныне. «Дщерь, вера твоя спасла тебя, — говорит Христос, — иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Затем наступает черед начальника синагоги: от него требуется доверие — вопреки всякой очевидности, вопреки мнению всех — личное доверие этому Человеку, Который возвещает ему, что он не должен бояться, а веровать, потому что Господь имеет власть оживить его дочь: «Не бойся, только веруй».

Снова мы должны подчеркнуть этот личный характер веры, ожидающей подлинного Спасителя. Каждый человек призван войти в нее сам, лично. Это далеко от слепого предания себя привычной религиозной системе, тем более разного рода суеверным верованиям. Мы видим, что доверие оказывается Личности, Которая есть Иисус из Назарета, и за этой Личностью узнается присутствие Живого Бога.

Это Евангелие вопрошает нас о нашей собственной вере, о качестве наших личностных отношений, которые мы должны иметь с Богом, ставшим одним из нас. Увы, нередко приходится встречать, в том числе среди тех, кто ходит в храм, людей, которые имеют верования во что-то, более чем веру в Кого-то. При этом они могут обращаться к Богу по имени. Но для них Он — род некоей безличной и далекой силы, Существо более или менее участливое, и более или менее безразличное к нашей личной судьбе и жизни нашего мира. Какой путь надо пройти этим людям, чтобы научиться кроткому призыванию Иисуса Христа, Который зовет их по имени, как Он позвал Марию Магдалину в саду, где она искала мертвое тело? Как узнать им Духа Святого как Божественную Личность, свидетельствующую о тайне Христа изнутри? Того, Кто есть сила исцеления и воскресения для них, для их личности, для этого личного существа, которым является каждый из них. Как без этого они могут приобщиться новой жизни, ради которой пришел в мир Спаситель?

И далее евангельское повествование обретает торжественный характер. Христос берет с Собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — тех, которые будут непосредственными свидетелями пасхальной тайны, участниками Преображения Господня и Его молитвы до кровавого пота в Гефсиманском саду. Воскрешение юной дочери Иаира выходит за пределы исцеления от самой безнадежной болезни.

Слово Божие дает очевидным образом знамение Воскресения, то есть Жизни более крепкой, чем смерть. Христос действительно идет против очевидности — очевидности, что девочка умерла. Он утверждает, что это только сон, из которого она должна выйти. Господь приглашает нас к взлету веры, к победе над тяжестью падшего человеческого разума. Мы должны явить надежду сверх надежды, подобно ветхому Аврааму и бесплодной Сарре.

И вот, мы слышим на языке Самого Спасителя, на арамейском, державный зов к жизни: «Девица, тебе говорю, встань», иными словами — «проснись, воскресни!» Мы встречаемся с ситуацией, подобной той, которая описана ранее. «Юноша, тебе говорю, встань», — говорит Господь сыну вдовы Наинской (Лк. 7, 14). В завершение сегодняшнее Евангелие возвращает нас к обыденной жизни, желая показать, что здесь неощутимо пребывает сила Воскресения Христова. Девица должна встать, и Христос, может показаться, разрушает возвышенность чуда, повелевая дать ей есть. Точно также было с возвращенным к жизни юношей, которого Он просто отдал матери его (Лк. 7, 15).

Мы приглашаемся жить верой среди наших каждодневных будней, во всех ситуациях, которые предлагает нам жизнь. Церковь зовет нас погружаться в силу Воскресения Христова среди всех счастливых и несчастливых обстоятельств нашей жизни. Мы должны видеть, что они всегда пронизаны силой Божественного Света, личным присутствием воскресшего Христа. В этом подлинность нашей веры.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке. Фрагмент: aktinoya2.blogspot.com

Просмотрено (61) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне


Раскаленная солнцем израильская пустыня… В ее глубине древний колодец Иакова. Рядом с ним, как повествует в 4-й главе своего Евангелия святой апостол Иоанн Богослов, «утрудившись от пути» – земного Своего пути, в котором Он спасает всех нас грешных – все человечество – Христос. Что Он делает? Он ждет человека. Ждет покаяния самарянки, которая в свое время станет мученицей Фотинией; ждет, когда вслед за нею выйдут сотни самарян и уверуют в истинного Бога... далее

Скоро праздник

19 мая - Прав. Иова Многострадального

Иов — ветхозаветный праведник. В славе и богатстве прожил 78 лет, после чего Господь, чтобы посрамить дьявола, послал праведнику тяжелейшие испытания, которые Многострадальный Иов перенес с терпением и благодарением Богу. «Господь дал, Господь и взял; будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21), — произнес он, когда ему сообщили о гибели всех детей и потере всего имущества. После этого он перенес жестокую болезнь в полном одиночестве, но перед Богом не согрешил ни в чем. После этого Господь благословил Иова: он родил еще 10 детей и богатство его вдвое против прежнего увеличилось; прожил после того еще 140 лет... далее

Прп. Иова Почаевского

Игумен Иов (в миру Иван Иванович Железо, в схиме Иоанн; ок. 1551, Коломыя — 28 октября 1651, Почаев) — почаевский преподобный. Он был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание для укрепления Православия... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 мая — Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне далее » Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» далее »

19 мая — Прав. Иова Многострадального далее » Прп. Иова Почаевского далее »

20 мая — Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме далее » Прпп. Иоанна Зедазнийского и 12 учеников его далее »

21 мая — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова далее »

22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар далее » Прп. Шио Мгвимского далее »