Почему нельзя подавать записки за некрещеных и инославных? | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Почему нельзя подавать записки за некрещеных и инославных?

Почему нельзя подавать записки за некрещеных и инославных?

В храме прочитала объявление, что за не православных христиан, а также за некрещеных нельзя подавать записки. Почему?

Отвечает протоиерей Димитрий Кушнирук:

– Чаще всего за инославных и некрещеных хотят просить молитв их близкие, когда у этих инославных и некрещеных возникают какие-то жизненные сложности или трудности. Наш современник часто рвется искать легкого, быстрого и качественного решения любой проблемы. И если для улучшения ситуации кто-то посоветовал прибегнуть к помощи Церкви, есть те, кто прислушается и к такому совету.

Придя в храм, кто-то из близких некрещеного или инославного спросит о самом действенном методе коррекции жизненной обстановки и, конечно же, услышит о воцерковлении, о величайшей пользе Божественной литургии, о причащении Святых Христовых Таин, о жизни по Евангелию и о поминальных записках на проскомидию. Поскольку всерьез «ударяться в религию» «проблемный» инославный или некрещеный скорее всего не захочет, остается его ближнему одно – писать записку на проскомидию.

Но вот незадача: не только за некрещеного или инославного недопустимо проскомидийное поминание, его не положено совершать даже за православного христианина, не кающегося в своих грехах. «Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы <…> Сколько полезно тому, за кого приносится эта жертва, когда он живет достойно христианскому званию, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания христианского» (святитель Симеон Солунский).

Может прозвучать возражение: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), как же можно отказать в молитве тем, кто изранен тяжестью проблем? Действительно, Бог есть Любовь. Но Любовь не может быть насильственной. Любовь Божия принесет ощутимую пользу человеку тогда, когда он добровольно примет Спасителя, свободно будет исполнять Его волю, соединится с Ним в настоящем Крещении и настоящем Причащении. А поскольку люди некрещеные и люди другой веры добровольно не соединены со Христом, то проскомидийное их поминание будет насилием над их свободной волей.

Для того, чтобы действенно помочь инославным и некрещеным ближним, нужно не только с сердечной болью воздыхать за них в храмах на молебнах и в другой удобной для молитвы обстановке (что вполне допустимо и очень необходимо), но также следует честно и всерьез задуматься над вопросом своей личной церковности, чтобы выяснить не для одного себя, но и помочь понять другим, что «нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса Христа, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11 ), что «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5), что только Церковь Бога живаго есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).

Источник: Союз православных журналистов

Фото на заставке: spzh.news

Просмотрено (752) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

25 апреля - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше
26 апреля - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »