Почему нельзя подавать записки за некрещеных и инославных?
В храме прочитала объявление, что за не православных христиан, а также за некрещеных нельзя подавать записки. Почему?
Отвечает протоиерей Димитрий Кушнирук:
– Чаще всего за инославных и некрещеных хотят просить молитв их близкие, когда у этих инославных и некрещеных возникают какие-то жизненные сложности или трудности. Наш современник часто рвется искать легкого, быстрого и качественного решения любой проблемы. И если для улучшения ситуации кто-то посоветовал прибегнуть к помощи Церкви, есть те, кто прислушается и к такому совету.
Придя в храм, кто-то из близких некрещеного или инославного спросит о самом действенном методе коррекции жизненной обстановки и, конечно же, услышит о воцерковлении, о величайшей пользе Божественной литургии, о причащении Святых Христовых Таин, о жизни по Евангелию и о поминальных записках на проскомидию. Поскольку всерьез «ударяться в религию» «проблемный» инославный или некрещеный скорее всего не захочет, остается его ближнему одно – писать записку на проскомидию.
Но вот незадача: не только за некрещеного или инославного недопустимо проскомидийное поминание, его не положено совершать даже за православного христианина, не кающегося в своих грехах. «Ежели кто, будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе примет от принесенной за него жертвы <…> Сколько полезно тому, за кого приносится эта жертва, когда он живет достойно христианскому званию, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания христианского» (святитель Симеон Солунский).
Может прозвучать возражение: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8), как же можно отказать в молитве тем, кто изранен тяжестью проблем? Действительно, Бог есть Любовь. Но Любовь не может быть насильственной. Любовь Божия принесет ощутимую пользу человеку тогда, когда он добровольно примет Спасителя, свободно будет исполнять Его волю, соединится с Ним в настоящем Крещении и настоящем Причащении. А поскольку люди некрещеные и люди другой веры добровольно не соединены со Христом, то проскомидийное их поминание будет насилием над их свободной волей.
Для того, чтобы действенно помочь инославным и некрещеным ближним, нужно не только с сердечной болью воздыхать за них в храмах на молебнах и в другой удобной для молитвы обстановке (что вполне допустимо и очень необходимо), но также следует честно и всерьез задуматься над вопросом своей личной церковности, чтобы выяснить не для одного себя, но и помочь понять другим, что «нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса Христа, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11 ), что «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5), что только Церковь Бога живаго есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).
Источник: Союз православных журналистов
Фото на заставке: spzh.news
Просмотрено (496) раз