Выбрать страницу

К какому роду приглашённых относимся мы?

К какому роду приглашённых относимся мы?

«Я приглашен, но мне не хочется туда идти». Кто из нас не произносил когда-либо таких слов? Нас позвали на свадьбу, на обед, еще на какое-то важное торжество, и мы приняли приглашение, но когда подошло время, у нас не хватило духа идти.

Быть приглашенным обязывает сделать выбор, сказать «да» или «нет». Того, кто приглашает нас, соединяет с нами дружба, родство, общие интересы. В этом приглашении — испытание искренности нашей связи. Принять приглашение — значит укрепить эту связь, которой мы дорожим, или хотя бы просто не желаем пропустить что-то существенное для себя. Отказаться от приглашения — значит дистанцироваться от пригласившего нас. Когда отказываются от приглашения, обосновывают свой отказ занятостью, предстоящим отъездом. Или под предлогом плохого самочувствия, болезни. В центре сегодняшней притчи — приглашение на праздник, и отказ пойти на него.

Господь торжественно входит в Иерусалим, к великому неудовольствию начальников народа. Они враждебно настроены против Него. Господь обращается к ним с притчей, чтобы объяснить смысл происходящего. Речь идет о Его отношении к простым людям и к грешникам.

Некий царь устраивает свадебный пир для своего сына и направляет к людям слуг с приглашением. Получившие приглашение отказываются придти. Следует второе настойчивое приглашение: трапеза готова. Мы слышим этот простой и таинственный образ предлагаемого пира — телец упитанный. Но приглашенные снова отказываются. На этот раз они находят вполне уважительные причины: работа, деньги, устройство неотложных дел.

Царственный хозяин поражен дерзостью приглашенных. Дело ведь не в невозможности придти, а в решительном отказе. Придавая большее значение своему полю или своей торговле, чем царскому браку, они показывают свое презрение к нему. Тогда царь зовет на свой праздник всех подряд, кто только примет приглашение, и дом его заполняется.

Слушая эту притчу, книжники и фарисеи понимают, что хочет сказать Христос. Они знают, что в Священном Писании Бог часто представляет Себя как Царь, и Свое Царство как роскошный пир. Во Христе они приглашаются войти в самое близкое общение с Богом. Видя их отказ, Господь обращается к малым сим — к простым, ничего незначащим людям, к грешникам. Отсюда — ярость религиозных вождей Израиля.

К какому роду приглашенных относимся мы? Эта притча, произнесенная две тысячи лет назад, в особых исторических обстоятельствах, относится ли к нам сегодня? Хочет ли и нам что-то значительное сказать Господь?

Прежде всего, это Евангелие обличает нас как тех, кто оказался на праздничном пиру. Мы приняли Евангелие, мы исповедуем Иисуса Христа как нашего Царя и Бога. Его имя имеет исключительное значение для нас. Наше участие в Евхаристии ясно свидетельствует об этом. Нам остается только благодарить Бога за Его непостижимое милосердие, которое простирается и до нас.

Однако, слыша о том, что произошло с человеком, облаченным в небрачную одежду, можем ли мы жить со спокойной совестью? Слово Божие обращается к нам всегда с самым главным вопросом: живем ли мы подлинной христианской жизнью? Не слишком ли мы уверены в своей участи, оттого что отозвались на зов Господень и находимся в Церкви? Не считаем ли, что наши места за таинственной трапезой закреплены за нами раз и навсегда? И не сомневаемся, что Господь и впредь будет приглашать нас к еще большей радости. Мы приняли благовестие Христово. Очень хорошо! Но мы знаем, как требовательно оно. Мы призваны питаться Самим Господом, постепенно усваивая все, что есть в Нем. Но в том-то и дело, что принимая причастие, мы должны так предавать Ему свою жизнь, чего бы нам это ни стоило, чтобы она становилась до конца принадлежащей Богу — Христовой. В Боге Живом нет ни статичности, ни неподвижности, но это Бог, Который часто застает нас врасплох и Который может мешать нам, — именно таким Христос был для фарисеев. Да, Бог никогда не перестает приглашать нас. И это приглашение поистине идет с нарастанием. Как бы мы ни были облагодатствованы, Он зовет нас к приобщению еще большим глубинам. Оттого что мы однажды поверили в Него, следуют все новые и новые приглашения с Его стороны. Притча сегодняшнего дня побуждает нас испытать наши сокровенные отношения с Богом, с Господом нашим Иисусом Христом. Понимаем ли мы, что всякий раз, когда звучит Его Слово, Он обращается лично к каждому из нас, слышим ли ответ на наши молитвы, обнаруживается ли наша вера в решающих судьбы Церкви и Отечества испытаниях и в нашей повседневной жизни? «Блаженны званые на трапезу Господню», — возвещает святая Церковь. Эти слова напоминают о блаженстве званых. О радости, могущей осветить нашу жизнь и сделать нас служителями Божиими, приглашающими на праздник жизни всех добрых и злых, которых мы встречаем на перекрестках наших дорог. Чтобы наше приобщение Телу Христову передавалось другим, потому что все званые, всех зовет Господь на пир вечной жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке. Притча о званных и избранных. Фреска. Фрагмент: spzh.news

Просмотрено (157) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Событие это не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания. Однажды святой праведной Анне явился Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Нареки Ее Мария»... Праздник Рождества Пресвятой Богородицы занимает особое место в истории России – ему посвящены множество храмов, написаны удивительной красоты иконы, на этот день назначались решающие для судьбы нашего Отечества сражения. Так, именно в праздник Рождества Божией Матери в 1380 году была одержана историческая победа на поле Куликовом... далее 22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти... далее Прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439–1515) — игумен основанного им монастыря Успения Богородицы (Иосифо-Волоколамский монастырь), крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства", обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »

24 сентября — Прп. Силуана Афонского далее » перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее »

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы