Выбрать страницу

Возвращение в рай

Возвращение в рай

Слово в Неделю Сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания.

Митрополит Павел (Язиджи). Фото: monastery.ru

Тот, кто любит, призван ставить других на первое место и любить других ради них, а не ради себя. Ставить других на первое место означает уметь контролировать страсти, говоря «нет» своим эгоистичным желаниям. Тот, кто гонится за удовлетворением собственных желаний и страстей, не только не может любить ближних, но пренебрегает ими и пользуется ими как предметами, или относится к ним как к врагам, соревнующимся с ним. Такой человек не может приблизиться к Богу. Поэтому он живет своей жизнью без рая. В это воскресенье, последнее перед Великим постом, мы вспоминаем изгнание Адама из рая.

Эгоистичное движение внутри нас саморазрушительно. Оно приводит к порабощению свободной воли других и к нашему неповиновению Божиим воле и повелению. Себялюбие отделяет человека от Бога и ближнего.

Своим сорокадневным постом и отказом подчиниться страсти чревоугодия Христос говорит «нет» Своей человеческой воле и «да» Божественной воле.

Тем самым Он открывает всем нам, сыновьям и дочерям Адама, путь возвращения к Богу.

По этой причине Церковь установила этот период Великого поста, чтобы дать каждому человеку возможность сказать «нет» своему эгоизму, преодолевая свои желания и склонности, и получить контроль над ними, а не оставаться под их контролем.

Великий пост – это, наконец, практика любви, ибо пост укрепляет в нас силу любви и разрушает эгоизм и подчинение ему. Благодаря этому движению любви к Богу и ближним человек дисциплинируется, становится чувствительным к ним. Вот почему милостыня идет рука об руку с постом. Человек дисциплинируется, чтобы преодолеть свой эгоизм, который требует удовлетворения, и спастись от этого рабства.

Великий пост укрепляет в нас силу любви и разрушает эгоизм

Лукавый искушал Адама, предлагая ему стремление к обожению и царственности собственными силами, без Бога, и насыщение своими удовольствиями.

И вкус фрукта, который вкусил Адам, оказался в конце горьким. Удовлетворение эгоистичных желаний происходит за счет других. Эгоизм разделяет людей. Это настоящий ад. Он приводит к отделению от других и к одиночеству. Поэтому каждое действие по удовлетворению наших эгоистичных желаний в конце оказывается горьким.

Когда человек позволяет себе неоднократно подчиняться страсти себялюбия, это становится привычкой. Эта привычка разрушает в нем всякое рассуждение и трезвенность, и себялюбие становится его постоянным состоянием. Это ведет к духовной смерти и разрушению уникальности его личности. Подобный человек уже не считается в своей жизни с Божественной волей, которая становится для него бессмыслицей. Это жизнь, изгнанная из рая.

И здесь наступает время поста и аскезы, чтобы изменить это, чтобы остановить это движение к себе и возродить стремление человека к жизни в раю. Великий пост есть не что иное, как возвращение в утраченный рай. Это время плача, стука в дверь рая и тоски по Земле Обетованной.

Великий пост есть не что иное, как возвращение в утраченный рай

Пост и подвижничество становятся путем возвращения в рай, но они не являются окончательной целью. В противном случае они превращаются в эгоистичное движение, отделяющее нас от Христа и заставляющие нас чувствовать себя праведниками.

Великий пост – это время, когда мы должны обратиться от желаний, удовлетворяющих наш эгоизм, к контролируемым желаниям, направленным к Богу и ближнему.

Великий пост есть разворот от нашей любви к себе к любви к Богочеловеку. Таким образом, речь здесь идет не об укреплении каких-то наших сил, а о работе в направлении любви. Пост должен вести к личному изменению и свободе от оков рабства себялюбия.

Чтобы начать бороться со своими страстями, мы должны начать с наших телесных страстей. Ибо бороться с нашими интеллектуальными страстями в уме гораздо труднее. Но начало утомления начинается с тела. Отцы связывают плотские похоти с испорченностью ума. Чревоугодие, например, вызывает дух блуда и других страстей. Поэтому, начиная поститься, человек начинает контролировать себя.

Воздержание и пост – это способ приблизиться к Богу и подружиться с Ним. Через пост Моисей разговаривал с Богом. Об этом говорится в одном из песнопений службы этого воскресенья. Пост есть начало всех добродетелей. Обуздание чревоугодия уничтожает внутренний эгоизм и открывает путь к развитию добродетелей. Способность обуздывать чревоугодие легко открывает человеку путь к добродетели.

Воздержание и пост – это способ приблизиться к Богу и подружиться с Ним

Сегодня пост гораздо важнее, чем когда-либо. Сегодняшний мир пропитан угождающим эгоизмом, и поэтому пост является нашей насущной потребностью. Сейчас, когда человек полностью порабощен своими страстями, он больше, чем когда-либо нуждается в посте. В наши дни индивидуализм стал законом, и нам нужно практиковать пост больше, чем когда нормой были братство и товарищество.

Молодым людям нашего сытого поколения гораздо больше нужно практиковать воздержание постом, чем людям прошлых голодающих поколений.

Великий пост – это не какой-то вид поклонения и не период времени, чтобы сделать нас просто «хорошими» людьми. Вот почему некоторые люди просят облегчить пост, но при этом хотят оставаться «хорошими».

Степень поста отличается от одного человека к другому. Это установлено для того, чтобы пост не стал еще одной обязанностью Закона. «Поститесь столько, сколько сможете», а не «съешьте столько, сколько сможете».

Так Великий пост становится способом обращения к Богу и встречи с Ним.

Прекращение поста удалило Бога от глаз Адама. Через пост Моисей увидел Бога, когда его внутренние духовные глаза очистились. Аминь.

Митрополит Павел (Язиджи)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Блог арабского православия
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (64) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

21 ноября - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Количество Ангелов неисчислимо, их значительно больше, чем всех людей и все они разделены на чины. Каждый чин несёт особенное служение и имеет своё название. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Над всеми чинами ангелов поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») (Откр. 12:7) – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. Архангел Михаил — главный Архангел, являющийся одним из самых почитаемых... далее 22 ноября - Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» – одна из древнейших икон Богородицы. Первообраз иконы находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. История этой иконы насчитывает уже более тысячи лет. По преданию она написана в X веке по благословению основателя афонского Дохиарского монастыря преподобного Неофита... далее

Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца

Святитель Нектарий Эгинский – один из самых знаменитых греческих святых нового времени, прославившийся многими чудесами. Он родился в 1846 году, в молодости принял монашество, впоследствии стал епископом Пентапольским в Александрийской Православной Церкви. При жизни он перенес много скорбей, ему пришлось столкнуться с завистью, ненавистью, клеветой и познать, что воистину везде и во все времена «желающие благочестиво жить о Христе Иисусе гонимы будут». Основал женский монастырь на острове Эгина. Святитель Нектарий Эгинский является духовным покровителем раковых больных... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

21 ноябряСобор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных далее »

22 ноября — Иконы Божией Матери «Скоропослушница» далее » Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца далее

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »