Выбрать страницу

Крест – алтарь самопожертвования

Крест – алтарь самопожертвования

Крест Христов почитается в середине Великого поста, потому что это алтарь самопожертвования. Это жертвенник, на котором Христос стал приносящим и приносимым, закланной Жертвой за наши грехи.

Остались ли настоящие христиане после Христа? Инициатором этого выражения стал один философ-атеист, высмеивающий христианство. Постоянная задача христиан состоит в том, чтобы доказать, что еще остались подобные Христу. В противном случае христианство погибло бы на Кресте со Христом.

Постоянная задача христиан – доказать, что еще остались подобные Христу

Существует много праздников, связанных со Святым Крестом. Два самых важных праздника – это Крестовоздвижение (27 сентября) и сегодняшняя Крестопоклонная неделя в середине Святого и Великого поста.

Заметна разница в евангельских отрывках, выбранных Церковью для этих двух праздников. В связи с событием Крестовоздвижения мы читаем послание святого апостола Павла, где он говорит: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1: 18). Евангельский отрывок праздника Крестовоздвижения говорит нам о событии распятия Христа между двумя разбойниками. Все это указывает на истинное значение праздника, заключающееся в обретении святой Еленой Креста Христова, и рассматривает Крест как знамение победы для христиан.

Что же касается чтений Крестопоклонной недели, то в тексте Послания к Евреям в это воскресенье говорится о Христе Иисусе как о Первосвященнике и о Его жертве: «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи… Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»» (Евр. 5: 1–5).

В сегодняшнем отрывке о кресте говорится не как об историческом событии, а о значении крестоношения в нашей жизни: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34).

Предлагая сегодняшнее евангельское чтение, Церковь напоминает нам о том, какими должны быть настоящие ученики Христовы, об отдаче себя другим, о самопожертвовании: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8: 35).

Крест Христа, «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» (Евр. 4: 14), был Его жертвенником. Это был жертвенник, на котором Христос стал приносящим и приносимым, убиенной и закланной Жертвой за наши грехи.

Фото: monastery.ru

В этом и состоит истинное значение Креста. Это алтарь. Вот почему мы преклоняемся перед ним и почитаем его, носим его на груди, крестообразно совершаем крестное знамение и вешаем его в своих домах. Каждое место должно быть превращено в алтарь, на котором христианин приносит себя в жертву, чтобы не оказалось правдой высказывание этого философа о том, что Христос – последний христианин…

Настоящие христиане всегда и везде живут с изображением Святого Креста. Крест рисуется на стенах, мы складываем крестообразно руки на груди перед причащением. Мы совершаем крестное знамение для того, чтобы благословить каждое наше дело или действие. Через все это мы создаем из Креста жертвенник, вознося на нем все наши дела, даже малые, как жертвенное дело любви.

Когда мы видим христианина с висящим на груди крестом, мы должны помнить, что Сам Христос висит на этом кресте. Когда мы крестимся, мы всегда должны помнить о Нем.

Каждое место, отмеченное Крестом или возвышающее его, подобно камням, из которых Авраам построил святилище, где он отдал в жертву своего сына Исаака. Крест – жертвенник Господень.

Давайте будем совершать крестное знамение перед едой, чтобы осознать, что наша потребность в еде состоит в удовлетворении лишь нашей небольшой нужды. Есть больше, чем нам необходимо, значило бы отбирать пищу у кого-то. Мы должны отвергать чревоугодие.

Давайте перекрестимся, прежде чем иметь дело с какой-либо суммой денег. Перекрестимся, когда мы думаем о своих деньгах и понимаем, что они не наши, что наше право – пользоваться ими только для нашей необходимости, а остальное – право других к этому.

Давайте креститься каждый раз, когда мы осознаём, что наше целомудрие испытывается. Креститься нужно, чтобы устоять в этом испытании. Вспомним Крест и перекрестимся, прежде чем произнесем какое-либо слово, и это приведет к целомудренным немногословным устам.

Распнем все страсти наши, и всё, что у нас есть, принесем в огненную жертву на алтарь Креста, и Он очистит нашу жизнь от всякого эгоизма. Возложим же каждое мгновение и каждую деталь нашей жизни на этот вечный алтарь. В этом уникальность учеников Иисуса Христа. Они следуют за Ним, то есть идут по Его стопам.

Фото: monastery.ru

Крест – это жертвенник, который коренным образом меняет нашу жизнь: от жизни преступников к ​​жизни святых. Эгоизм – это свойство преступников, а христианская любовь – это свойство священства, к чему каждый призван: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2: 9).

Крест – это жертвенник, коренным образом меняющий нашу жизнь: от преступников до святых

Несение креста есть не что иное, как постоянное постничество.

На практике Великий пост – это непрерывная хирургическая операция по излечению нашего эгоизма. Великий пост превращает нас в служителей Божественной любви, в живущих не для себя, а для других, как это делал наш Учитель. Великий пост идет рука об руку с Крестом, как настоящая любовь идет рука об руку с жертвой. Крест – алтарь самопожертвования. Вот почему его почитают в середине Великого поста, потому что цель Благословенного поста – стяжание любви и исцеление эгоизма в нас.

Христос, будучи Жертвой, вознес Себя на алтарь Креста, но Он возносит через Церковь и нас. Поскольку мы любим Его, после того как Он привлек нас к Себе Своей любовью, Он возносит нас на крест, чтобы мы могли стать приношением и жертвой любви для каждого человека.

Наш Крест состоит в том, чтобы отречься от себя, неся его как свой жертвенник, куда бы мы ни пошли, следуя по стопам нашего Учителя. Таким образом, мы становимся Его учениками, умирая с Ним по подобию Его смерти и воскресая с Ним по подобию Его Воскресения.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Аминь.

Митрополит Павел (Язиджи)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Блог арабского православия
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (38) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

29 ноября - Апостола и евангелиста Матфея

Апостол Матфей - один из 12-ти апостолов, который первым написал повествование о жизни своего Учителя (Евангелие от Матфея). Матфей был сборщиком налогов (мытарь). Отказавшись от своей неправедной жизни, он оставил все и последовал за Спасителем...После того как апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь в разные страны, благовествовал в Сирии, Мидии (нынешний Иран), Персии, Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Местный правитель-язычник Фульвиан велел распять его на земле и сжечь на медленном огне, обложив хворостом, но в результате огонь перекинулся на статуи идолов, которые и сгорели. Апостол погиб, но сам мучитель обратился в христианство и затем был крещён, приняв имя Матфея. Казнённого апостола он отныне почитал как святого. Со временем, отрёкшись от светской власти, он сам стал епископом... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 ноября — Апостола и евангелиста Матфея далее »

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »