Выбрать страницу

Исповедь. Бог здесь

Исповедь. Бог здесь

Хочется сказать пару слов о нашей исповеди, покаянии, поскольку они напрямую связаны с нашей вечной участью. Пока еще дается нам время на покаяние.

Господь в Своей земной проповеди призывает: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). То есть покаяние для согрешившего – условие вхождения в Царство, на Исповеди человек стоит перед реальностью своей жизни в Царстве Божием.

Христос предлагает всего лишь попросить прощения и постараться исправится. Покаяние разрушает ад в душе человека и переводит его в рай. Нет греха, от которого не может освободиться человек через покаяние и Исповедь. На Исповеди душа человека как бы погружается в «купель милосердия Божия». Но как часто мы отходим от Таинства непрощенными, потому что не всегда о прощении и просим! Отходим от источника исцеления неисцеленными.

Как часто мы отходим от Таинства непрощенными, потому что не всегда о прощении и просим!

Редко можно услышать на Исповеди «Господи, прости меня за то-то и за то-то, я огорчил Тебя…». Кто-то приходит на исповедь поговорить со священником, пусть по духовным вопросам; кто-то только чтоб причаститься, без исповеди неудобно; кто-то пожаловаться на жизнь. Но не будем забывать пользоваться тем даром, возможностями, которые подаются нам в этом Таинстве.

У одного из отцов приводится такой образ покаяния: мороз греха сковал наши руки, и мы не можем вставить ключ в замочную скважину двери в Царство и провернуть его. Просим Бога, и Он открывает нам. Нужно просить, если хотим войти.

«Христос невидимо стоит, приемля исповедание ваше…» слышим мы в молитве перед Исповедью. В этом Таинстве у аналоя стоят трое, кающийся, священник и Бог. Мы часто забываем, что Бог стоит здесь, принимая нашу исповедь, наше покаяние, и взамен подает прощение и исцеление. Бог здесь, на Исповеди.

Мы можем вспомнить Бога в момент, когда понимаем, что согрешили, просим у Него прощения. Можем вспомнить Бога, если готовимся к исповеди, когда вспоминаем и выписываем свои прегрешения, если готовимся. Может, вспоминаем Бога, когда читаем правило ко Причастию. Вспоминаем и, может, просим у Него прощения. Но на Исповеди, где Он «невидимо стоит, приемля исповедание наше», часто забываем о Нем.

Трудно представить, что Он здесь, среди частого галдежа, сражений за очередь, встреч и переговоров с друзьями и подругами, раздражительности на стоящих рядом, среди осуждений и пересудов таких же как мы осужденных, среди нас, которые пришли на суд, но не переживаем о его решении и приговоре. Не часто мы просим прощения в этих грехах, совершенных перед самой Исповедью, в игнорировании Бога, в неверии, что Бог здесь, в Своем храме.

Правду ли говорит Церковь, что «Христос невидимо стоит, приемля исповедание наше…»? Даже у аналоя есть ли Он? Чаще можно услышать «батюшка», «отче», «отец…» и изредка «Господи, Христе мой, прости меня!».

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «На молитве стой с трепетом, как осужденный преступник стоит перед судьей, чтобы тебе и внешним видом, и внутренним устроением угасить гнев Праведного Судии: ибо Он не может презреть душу-вдовицу, предстоящую Ему с болезненным чувством и утруждающую Неутруждаемого» (Лествица, 7: 11). Так мы должны стоять и на исповеди, с «болезненным чувством», как по-настоящему кающиеся, как огорчившие нашего Бога, как любящие Его, если любим.

Исповедь, как и молитва, – это разговор души в первую очередь с Богом. А священник – свидетель и уста Бога, разрешающего от грехов молитвой.

Не будем как фарисеи, не видевшие в Боге Бога, но как грешники, мытари, блудницы, ходившие за Ним по пятам, внимавшие Его словам, припадавшие к Его ногам. Будем помнить, что «Господь во храме святом Своем», не будем гневить Его своим забвением. Будем помнить, что на Исповеди всегда трое, Бог, я и священник. Заранее, хотя бы и так же в очереди, будем готовиться к этой встрече у аналоя.

И если уж согрешим, то на зов Бога «Где ты, Адам?» ответим: «Я здесь, Господи, прости меня, согрешил пред Тобою!» Аминь.

Иеромонах Спиридон (Дорош)
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: mitropolit-anastasiy.ru

Просмотрено (143) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Рождественский пост
28 ноября - 6 января — Рождественский пост. Принимаем записки на поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее
Подать записку на благодарственный молебен
Новый год – это время подведения итогов, возможность принести Богу благодарность за прошедший год, попросить Божией помощи на год наступающий... Вы можете подать записку на благодарственный молебен к Господу за себя, свою семью, родных и близких… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

23 декабря - свт. Иоасафа, еп. Белгородского

Святитель Иоасаф (в миру — Иоаким Андреевич Горленко), епископ Белгородский, уроженец Полтавской земли, бывший игумен Мгарского монастыря. Происходил из древнего дворянского рода (его дед был гетманом Войска Запорожского). Был прославлен Русской Православной Церковью в 1911 г... далее

25 декабря - свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца

Святитель Спиридон родился на Кипре «от родителей простого звания». После смерти жены Спиридон за святость жизни был избран во епископа города Тримифунта (Кипр). Он присутствовал на I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее. Здесь, несмотря на отсутствие всякой учености, Спиридон простым изложением веры опроверг защитников арианства и убедил одного знаменитого философа в истине православного учения. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 декабря — Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы далее »  Иконы Божией Матери «Нечаянная радость» далее »

23 декабря — свт. Иоасафа, еп. Белгородского далее »

25 декабря — свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »

31 декабря — Прославление прав. Симеона Верхотурского далее »