Так вот Он где — наш Царь! Слово на Пассии. Евангелие от Луки | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Так вот Он где — наш Царь! Слово на Пассии. Евангелие от Луки

Так вот Он где — наш Царь! Слово на Пассии. Евангелие от Луки

Какой образ Царя представляет нам сегодня Евангелие? Христос — на Кресте, с простертыми руками. Крест — это Его Престол? Крест — это орудие позора и поругания. Знамение полного поражения. Забудем на мгновение, что Христос совершает переход Крестом к Воскресению, забудем о Его победе над смертью. Именно так — полное поражение! Над Ним глумятся. Ему хохочут в лицо. Ему бросают вызов: «Если Ты Царь Иудейский, спасись Сам!» Никто не верит больше в Него. Если не считать нескольких женщин, всегда тех же самых, всегда верных, если не считать разбойника благоразумного, который понял, что происходит что-то исключительное и что этот истерзанный, поруганный Человек не такой, как все другие: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».

Он не только ничего худого не сделал в течение всей Своей жизни, но Он никогда ничего не делал кроме добра. Всюду, где Он проходил, сказано о Нем в Евангелии, Он творил добро. Но этот Добрый Человек оказывается никому не нужен, — может быть, потому что Он слишком добрый. Никому не нужны Его добрые дела: они мешают слишком многим, они слишком касаются тех, кто цепко держатся за свои привилегии. Кроме того, этот Добрый Человек говорит слишком много правды. И правды о самом главном. Правда всегда мешает. Лучше устранить Его.

Так вот Он где — наш Царь! Он здесь, на Кресте, лишенный всего, связанный, уже ни на что не способный. Но из этого состояния безмерного унижения и предельной немощи Он обращается к людям со Своим высшим благовестием. Его благовестие заключено в том, что несравненно лучше отдавать свою жизнь за других, чем отнимать ее у других. Несравненно лучше служить другим, чем господствовать над другими. Его благовестие в том, что невозможно ничего созидать, употребляя земную силу и насилие, но — только являя любовь.

Распятый Царь предлагает нам царское поучение о любви. Он вопиет о любви, доходя до предела страданий. Он берет на Себя и предлагает нам риск побеждать ненависть, насилие, жестокость, все зло мира без всякого оружия, одним оружием отдачи себя, милосердия, любви и прощения.
Так является Его Царство. Оно — сила в немощи, оно — кротость, побеждающая злобу, оно — любовь до конца, до всеобщей ненависти и презрения. Видя этого Иисуса Христа, повешенного на Кресте, — абсолютно невинного, Человека совершенного добра — можно начать что-то понимать. Так было с разбойником благоразумным.

Апостол Павел размышляет о том, что совершил Христос на Кресте. Крестом мы получили свободу от греха, говорит он. Благодаря Кресту примирение с Богом стало возможным: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол. 1, 20).

Христос на Кресте дарует нам свободу от греха. Он дает нам увидеть, что, следуя за Ним, мы можем избавиться от смерти, живущей в нас, и научиться любить — любить так, как Он любит. Без Христа, без Его Креста все будет только обман и мечта. Утверждая такую любовь впереди всего, во всех обстоятельствах, Христос дает нам благодать узнать, что в этом и заключается вся наша жизнь. Без приобщения Христовой любви ни у кого ни с кем не может быть истинных отношений. Любовь, о которой здесь идет речь, готова идти на любые страдания. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие». Любить до страдания, до смерти, чтобы другие, те, кого мы любим, могли ожить и начать жить. Вот высшее благовестие, царская проповедь Креста Христова.

Мы знаем, что вслед за насмешками, с которыми люди обращались ко Христу, повешенному на Кресте, придет поклонение и дела поклонения Кресту Христову тех, кто уверовал в Него. И для нас Крест — знамение славы, победы над смертью, воскресение. Давно было сказано ищущему смысл жизни и смерти, и ныне говорится каждому из нас: «Сим победиши». Однако недостаточно со слезами на глазах созерцать Крест Христов и кланяться ему до земли, чтобы войти в Царство, возвещенное распятым Господом. Чтобы войти в это Царство, надо последовать путем, которым Он шел. Надо умолять Господа, чтобы Он дал нам благодать исполниться непоколебимой решимости — той, которая была у Него. Решимости научиться Его любви, что бы с нами ни происходило, чего бы это нам ни стоило.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке: lavra.ua

Просмотрено (54) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
29 апреля — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

22 апреля - празднование Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом... дальше

Радоница

29 апреля - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 27 апреля. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

20 апреляСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

21 апреляСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы.

22 апреля — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

25 апреля — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

26 апреля — Суббота Светлой седмицы. Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

27 апреля — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее » Иконы Божией Матери Виленской - Остробрамской далее »