Выбрать страницу

Радость Пасхи — предельно ясное видение того, что сегодня совершается в мире

Радость Пасхи — предельно ясное видение того, что сегодня совершается в мире

Христос воскресе!

Дни печали миновали, и святая радость заполняет все. Но радость Пасхи — не радость забвения, а вечная память о том, как эта радость пришла, и предельно ясное видение того, что сегодня совершается в мире. Радость Пасхи — радость Страшного Суда. В самом деле, в самых первых словах своего ликования Церковь исполнена мощных угроз по отношению к врагам Божиим: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его». Чтобы не было ни у кого иллюзии относительно того, что есть любовь Божия, и посрамились попытки подменить ее слащавым обманом. Эти угрозы повторяются снова и снова в промежутках между созерцанием дивного пира верных, когда священник с цветущим трисвечником, кадящий вокруг престола в начале богослужения ходит победно как среди рая веселыми ногами, одновременно попирая древнего змия, злобно извивающегося, но не могущего ничего сделать, потому что отнято у него смертельное жало. Что там на земле враги наши нагородили, какие диавольские, несокрушимые как смерть цитадели греха? «Яко исчезает дым, да исчезнут!» «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», и всему грешному человеческому роду свободу от смерти даровав.

Однако Церковь поет: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся!» Христос умер и воскрес, чтобы принести жертву за всех грешников мира. И предложить этой жертвой каждому грешнику Свое Тело ломимое и Свою Кровь изливаемую — как Он предварил все на Тайной Вечери, чтобы каждый мог вкушать Его прощение, воскресение и жизнь вечную. Всех одаряет радостью Пасхи Христос. И прежде всего, и в особенности грешников — тех, кто были поруганы, унижены, сокрушены грехом, тех, кто были мучимы от неисцелимой болезни души и тела, тех, кто были в страшной власти бесовских сил.

Отчего же Церковь в этот день торжества любви, как власть имеющая, выносит неумолимый свой приговор: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия»? Кто эти грешники? Это те, кто ни за что не хотят расстаться с грехом. И прежде всего те, кто сознательно утверждают грех как норму для всех. Всех хотят опутать паутиной греха, чтобы все были как они перед лицом Божиим, открывающегося Воскресением Христовым. И участь их, как говорит Апокалипсис, вместе с диаволом.

Но и ко всем верным это предупреждающее слово любви Господней. После того что мы пережили в пасхальную ночь и в эти светлые дни, после того как мы прикоснулись к Богу Живому, можно быть только святым, нельзя не быть не святым. Для чего же Христос воскрес в мире греха? В сегодняшнем мире господствующего всюду греха (каждый грех — вражда против Бога) мы не должны давать места никакому греху. Торжество над нами малейшего из них — и мы можем навеки погибнуть. Это то, о чем свидетельствует апостол Иоанн Богослов: «Кто согрешает, тот от диавола». «Врази Его», Божии враги — диавол и те, кто согрешает. В то время как мы призываемся быть друзьями Его. Как Он Сам говорит, вступая в Пасху: «Я уже не называю вас никаким именем, но вы — друзья Мои» (ср. Ин. 15, 14—15).

Мы возвещаем об этом не для того, чтобы кто-нибудь отчаялся в своих грехах, но чтобы все узнали — всему миру Воскресением Христовым дарована все покрывающая светом любви благодать покаяния. Кто не принимает Пасху в полноте, во всем ее свете, тот остается во тьме с диаволом.

Какая должна быть жизнь у нас, какое должно быть покаяние! Какая война с врагами Божиими, какая победа над ними! Все это осуществимо, но только Пасхой Господней, когда она становится нашей Пасхой. Радость — всегда лучший знак, что «готово сердце мое, Боже, готово сердце мое», что мы исполнены решимости, о которой говорит преподобный Серафим Саровский, восстать из мертвых и жить со Христом. Не мечта, не смутное желание, но готовность к каждодневным усилиям, к конкретным поступкам, к любой опасности, к любому труду, к верности до смерти. Тот, кто встретил однажды воскресшего Христа, должен всегда жить в радости Его присутствия, от которого ничто не может его уже отлучить.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (93) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

11 декабря - Сщмч. митрополита Серафима (Чичагов)

Родовитый русский аристократ и блестящий гвардейский офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

10 декабря — иконы Божией Матери «Знамение» далее »

11 декабря — Сщмч. митрополита Серафима (Чичагов) далее »

13 декабря — Апостола Андрея Первозванного далее »

14 декабря — Прор. Наума далее » Прав. Филарета Милостивого далее »