Православная вера и социальная справедливость
Необходимо помогать нуждающимся, но главное – помочь им узнать Божью любовь и в конце концов привести их в Царство Небесное.
Христианское отношение к социальной несправедливости
Весьма характерной чертой христиан с самых первых дней, со времен Римской Империи, были любовь и милосердие по отношению к тем, кого угнетали, кто оказался забытым, стал изгоем – им помогали. Конечно, я не умаляю значимости таких подвигов, но думаю, нам всем прежде всего важно помнить, что христиане, делая все эти добрые дела, не стремились просто сделать мир лучше. Они хотели проявить друг ко другу Христову любовь, не боялись раздать свое состояние, пожертвовать ресурсами, временем, силами, энергией ради того, чтобы проявить любовь к другому человеку и, таким образом, помочь ему узнать Божью любовь, в конце концов, привести его в Царство Небесное.
Именно в этом христианский взгляд расходится с «социальным евангелием» и популярными подходами, в рамках которых вера рассматривается как свод нравственных учений или каких-то утопических мифов, встречающихся сегодня повсеместно. В них главное – только этот мир. Все они направлены на то, чтобы улучшить земную жизнь.
Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы помогать улучшать условия жизни других людей. Но если мы, делая это, приводим их к мысли, что первостепенное значение имеет только земная жизнь, то не приносим им пользу, а скорее вредим.
Если люди начинают думать, что важна только земная жизнь, то мы наносим ущерб их душам
Если из-за нас люди начинают думать, что важна только земная жизнь, что только ее нужно улучшать и совершенствовать, то мы наносим существенный ущерб их душам, потому что конец всему – смерть. Об этот простой факт спотыкаются наука, технологии, различные теории, политическая философия. Всё земное исчезает и умирает. И с этим ничего нельзя поделать. Ничто не вечно, никакая мирская любовь не одолеет смерть.
Если мы как христиане об этом забываем, то зря тратим и свое время, и время тех, кому стремимся помочь. Мы ведем их к гибели.
Важно не то, что христиане внешне должны или не должны делать. Важно то, какую жизнь мы своими действиями проповедуем, что скажут люди, глядя на нас, в чем для них будет заключаться смысл жизни.
Если бы кто-то взглянул на первых христиан в Римской империи, то их действия могли бы показаться бессмысленными – группа людей, которые раздают свое имущество, дома, земли, раздают просто так. Это казалось весьма странным, люди только и могли подумать: «Хорошо, что же заставляет их так себя вести? Что для них важно, если им не важны блага мира сего?».
Фото: monastery.ru
Каким-то образом в современном мире всё оказалось полностью извращенным. Сегодня христиане делают те же дела милосердия, что в первые века, – стремятся накормить голодных, предоставить кров тем, кто его лишился, и так далее, всё, что заповедал Христос. Но почему-то получается так, что люди начинают думать, будто только это и важно, будто только в материальных вещах и земном мире заключен весь смысл. Итак, одни и те же действия, но результат совершенно противоположный, на мой взгляд, это даже похоже на уловку лукавого. Какая-то насмешка над истинной христианской любовью.
Важно помнить, что главное – Вечность
Безусловно, нам не нужно быть равнодушными к страданиям других, конечно, мы помним Евангельскую заповедь о том, что необходимо приходить на помощь нуждающимся, проявлять любовь к ближним, которые являются образом Божьим. Но всегда важно помнить, что главное – Вечность. В конце концов, все наши старания могут оказаться тщетными, если те, кому мы стараемся помочь, приобретут весь мир, а душе своей навредят.
Об этом нам нужно помнить в первую очередь, в это нужно верить и полностью осознавать. Иначе мы просто не сможем нести в мир благую евангельскую весть, хотя так стремимся.
Иеромонах Гавриил (Хутен)
Перевела с английского Мария Лицман
Protecting Veil
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (23) раз