Выбрать страницу

Царский путь

Царский путь

Братия и сестры, сегодня Церковь совершает память святых Царственных Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Сегодня день их мученической кончины в подвале Ипатьевского дома. Насколько наш народ будет понимать эту тему и делать выводы, настолько и изменится жизнь всего нашего народа — это ключевая позиция.

В подвиге царя страстотерпца Николая, его семьи и верных его слуг мы должны видеть не только трагедию русского народа, но и прославление нашей Церкви. В тропаре праздника поется: “Свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, /Христа Бога/ моли помиловати страну Российскую”.

Один из древних историков, христианский апологет Тертуллиан, писал: «Кровь мучеников — семя христианства». Об этом говорит и Христос в Евангелии: «Истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24). Так кровь новомучеников и исповедников Церкви Русской, этих людей, которые отдали свою жизнь за Христа, во главе с Императором Николаем и его семьей, – это и есть возросшие семена веры в наше последнее апокалиптическое время.

Сегодня мы прославляем их, они за нас молятся, но прославление не должно ограничиваться только словами. Прославление царя страстотерпца и его семьи, и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской должно быть повторением их подвига, хотя бы в малом.

В чём состоит их подвиг? Многие люди, к сожалению, до сих пор этого не понимают.

Фото: solba.ru

Император Николай не раз говорил, что жизнь русского царя в руках Божиих. Даже находясь в смертельной опасности, например, когда царский поезд потерпел крушение на пути из Ливадии в Петербург, или когда еще в молодости на него было совершено покушение в Японии, царь Николай оставался спокоен.

Перед революцией, когда он видел, что тучи сгущаются, все омрачились предательством, даже ближайшее окружение и родственники, он говорил: «Если нужна какая-то жертва для спасения России, я буду этой жертвой». Он не сказал: «Я мог бы быть» или «Я согласен», но: «Я буду этой жертвой». Понимаете?

Ему говорили, что надо убить несколько тысяч революционеров, и Россия спасется, и будет мир, но он не согласился с этим. Царь понимал, что при всеобщем предательстве проливать кровь тысяч людей, которые революционно настроены, безрезультатно, потому что зло никогда не умножает добра, зло умножает только зло. Он пытался объяснить, что нужно по-другому, он показывал пример личной добродетельной жизни, да кто же мог его понять?! Настолько были люди далеки от этой правды, настолько им не нужна была эта правда…

Если бы сегодня повторились те события, думаете было бы по-другому? Может быть, еще хуже было, потому что люди тогда все-таки были воспитаны в православии, а сейчас люди воспитываются в пустоте. Уже больше ста лет, нет у нас ориентира.

О чем еще можно спорить сегодня? Император Николай II показал себя истинным христианином, покорным воле Божией в любых обстоятельствах. Твердыня веры и невозмутимое состояние, когда он ожидал волю Божию, какая бы она ни была, разве это не говорит о том, что царь не только истинный христианин, но и величайший человек, обладающий сильнейшей волей, разумом и правильными пониманием жизни временной и вечной.

А ведь до сих пор на Императора Николая клевещут и одновременно боятся. Он и не живой страшен врагам Божиим. И в то же время парадоксально говорят, что царь был слабовольный. А чего же тогда бояться, если он был слабовольный? Если уже прошло больше 100 лет, как его убили, почему же боятся? Разве это не являет величайшую силу Божию, которая была в Императоре Николае?

И в сегодняшнем Евангелии Господь говорит: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Видимо, гонения – вечные спутники праведников. Причина неприятия людей Божиих в мире – это несоответствие. Христа не могли выносить грешники, потому что они Ему не соответствовали: Он был чистым, праведным, святым, а они нет. Царя Николая не могли принять, потому что он не любил балы, не любил пиршествовать и заниматься глупостями, которыми занимались люди высоких чинов в то время. О Боге забыли, души опустошили грехами и проводили время в пустоте, в увеселениях, в пьянстве, в распутстве. Император Николай, Императрица Александра и их дети в этом не участвовали, поэтому их дух не принимали в высшем обществе. Так-то не могли не принимать, потому что это была царская семья, а духом отторгались от них.

Вот и те люди, которые сегодня отторгают себя от Царственных Страстотерпцев, делают это только потому, что не соответствуют, ведь подобное тянется к подобному. Как говорится в Символе веры: “Света от Света, Бога истинна от Бога истинна”, т.е. Христос есть Свет от Света, Свет от Святой Троицы, этот Свет пришел в мир, а здесь тьма, хоть и не объяла Его, но и принять не захотела.

Так бывает с каждым человеком, который ищет на этой земле правду Божию и который следует этой правде. Неприятие как раз и есть знак истинного человека, знак человека Божиего. Это знак человека, который есть луч Божий в этом мире и который идет в горний Иерусалим. Поэтому, зная о том, что наша жизнь временна, зная о том, что у нас грехов много, ошибок в жизни у всех много, будем постоянно стараться подражать святым и тянуться туда, куда тянулись святые угодники Божии, и Император Николай с семьей, и все новомученики и исповедники Церкви Русской.

В этой жизни очень много сокрыто от нас и по мере раскрытия человек не перестает удивляться.

Сегодня еще празднуется память святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который 300 лет назад, именно в этот день, 17 июля, также был убит людьми, жаждущими уничтожить Россию.

Но где же русский человек, который должен по-другому в этой жизни себя поставить? Много зла в этом мире, но как апостол говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:11-12). Наше понимание должно быть ясным, но оно замутнено. И ходят люди опустив руки и не понимают, что с ними делают враги Божии и враги России.

А для того, чтобы поднять голову, чтобы вернуться к Богу, чтобы вернуться к той России, красивой, радостной, к тому развитию, которое было при Императоре Николае, конечно, первоначально нужно принести покаяние. И нужно начинать уподобляться святым, уподобляться Богу, соблюдать себя в чистоте и делать все дела так, как угодно Богу, т.е. уповать, подобно царю Николаю, на волю Божью и делать только то, что угодно Богу. И если не получается, если постороннее нас отвлекает, тогда с покаянием, со слезами, опять приходить к Богу. И вот так бороться за свою чистоту, за свою веру, за свою Церковь, за свою страну.

Если мы хотим жить с Богом и хотим видеть дни благие, то начало нужно положить в своем сердце. Это начало – покаяние. Мы с вами, каждый из нас, каждый православный христианин влияет на общее состояние всего мира.

Почему враг рода человеческого старается разрушить именно православие? Потому, что каждый христианин, если он настоящий христианин, — носитель Христа. Я не говорю о тех, которые крестились и забыли, и считают себя христианами, потому что когда-то крестились, но за всю жизнь в храм ни разу не ходили, — это не христиане. Вот из-за этого лицемерия и формализма христианство страдает. Христианин — это тот, кто, крестившись однажды, всегда пребывает с Богом. Если даже где-то падает, он все равно продолжает искать горнего. Ведь святость не в том, что человек не согрешил. Святость в том, чтобы искать всегда Бога. Даже если человек впадает в грех, но все равно кается и ищет Бога, он достигнет святости. А если человек старается не сделать большие грехи, но и не ищет Бога, этот человек не святой, это человек сам по себе, просто эгоистично настроенный человек, и более ничего.

Поэтому сегодня, когда мы вспоминаем подвиг царской семьи, Императора Николая, мы должны проникнуться именно этой самой главной добродетелью, которую имел царь — верностью Богу. Всё остальное второстепенно.

Дорогие братья и сестры, у Бога нет прошедшего и будущего времени, Он всегда один и тот же. И всегда, пока человек живет на земле, есть место покаянию, есть место исправлению. Так пусть же будет и в наших душах решимость и желание жить по воле Божией. Тогда вместе с царем мы будем приближаться к Богу.

Дай Бог, чтобы по молитвам святых Царственных Страстотерпцев и всех новомучеников Церкви Русской, мы смогли открыть свой ум и свою душу и понять, что стоит только Христу войти в наши сердца, то будет у нас внутри состояние воскресшего Христа, будет праздник Воскресения, и радость будет, и эта радость победит всю злобу врага рода человеческого.

Откроем душу Богу! Постепенно будем учиться молиться, соблюдать совесть. Делать только то, на что совесть говорит: “Да, это хорошо”. А чтобы совесть не запуталась, нужно регулярно читать Евангелие, потому что совесть исправляется по Евангелию, по учению Христову.

Будем очищать совесть Евангельским учением, следуя совести и заповедям Божиим, будет открывать души и сердца Христу, а если мы примем Христа, то уже никто и никогда нас не победит. Да будет это не только каждому из нас, здесь стоящему, но и каждому человеку, живущему в нашей многострадальной России, каждому человеку, живущему в мире, чтобы окончательно победить в своих душах всякий грех и всякую злобу словами Священного Писания, молитвой, соблюдением совести и добрыми делами.

Святые Царственные Страстотерпцы молите Бога о нас! Аминь.

Епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, 17 июля 2020 г.
Источник: Николо-Сольбинский женский монастырь

Фото на заставке: marieclaire.ru

Просмотрено (119) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »