«Под крылами любви Своей»
Любовь Божия не слово, не мечта, но радость и истина, в ней свобода, в ней нет никакого недостатка, в ней вся полнота и совершенство. «Рай есть любовь Божия». Новомученики и исповедники Церкви Русской о любви Божией.
Священномученик Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский:
Над человеком распростерта. Любовь. Только ее надо уметь увидеть внутренними глазами. Это и есть вера. Нам не всегда понятны исцеляющие пути Любви. Но, поверив в эту Любовь над собой и над миром, человек видит духовными глазами жизнь в свете высшего ее назначения. То, что раньше казалось непонятным, предстает человеческой светлой вере как нечто необходимое и важное. Так зреет мудрость в душе и открывается вечность. Благодать Божья, любовь Божья не застаиваются в сердце. Им свойственно идти дальше, и этому сердце назначено быть проводником. В такой силе нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от Него!
Мы видим Высочайшего, Который по безмерной любви к человеку сошел с небесных высот в юдоль человеческой скорби, бед, унижений, тьмы, греха, чтобы стать Спасителем, Ходатаем, Избавителем, сострадательным Первосвященником любви.
*
Как магнит притягивает к себе железо, так Его сострадательная любовь влечет к себе всех труждающихся, обремененных, униженных, погрязших в грехах, пороках, всех погибающих, причем влечет к Себе стопою нежною, смиренною, любящею кротостью, чтобы трости сокрушенной не стереть и льна куряща не угасить, чтобы всех спасти, чтобы и тех, кого обыденщина считает уже погибшими, пропащими, возродить, воскресить из духовной смерти. То слово, которое Он проповедует, то дело, которое Он делает, всегда чуждо высокомерной гордыни, всегда проникнуто святой любовью. Он всегда подобен любящей матери, ищущей, кличущей, жалеющей своих заблудших, отставших детей. Он всегда готов их принять, и согреть, и сохранить под крылами любви Своей.
Преподобный Никон Оптинский (Беляев), исповедник:
Бог есть любовь, и всякая злоба, какой бы благовидной причиной она ни прикрывалась, противна Ему.
Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский:
Как объяснить это Божие пpомышление о всех нас, эту заботу о всех людях? Как понять это снисхождение Божие к нам, со всех сторон погрязших в грехах? «Живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, а чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33: 11). Любовь всепрощающая Божия ко всем грешникам – вот причина. Как любящая мать, видящая своего ребенка в струпьях, не бросает его, но с любовью обвязывает струпья, обмывает и лечит, – так и безмерно больше Господь, Владыка Всемилостивый, призирает на нас, озлобленных грехами: оказывает нам помощь в нуждах и опасностях, прощает нам наши грехи, дарует нам Свою благодать в Царстве Своем, открывает нам двери рая в вечную блаженную жизнь…
Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский:
Одна 95-летняя старушка поразила меня своим глубоким переживанием любви Божией к человеку. Она говорила: «Я чувствую такую любовь Господа ко мне, грешной, что даже страх меня берет, как Господь может меня так сильно любить, недостойную. Представляю я, с одной стороны, любовь Божию бесконечную, реальную, а с другой – свое ничтожество, греховность, – и стыжусь себя, своей наготы душевной, и плачу от умиления. Любовь Божия мое сердце умягчает и растаивает, как огонь – воск».
Бесконечно милосердие Божие к нам, грешным! Господь не только пострадал за нас, не только смыл с нас прародительский грех, не только Своею живоносною смертию обновил падшее естество человеческое, но и дал нам вкушать Свое Тело и Кровь под видом хлеба и вина. Благодаря этому мы можем входить в тесное единение с Господом, соединяться с Ним крепкими узами любви, пребывать в Нем по Его Божественному слову: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6: 56). Это ли не милость Божия!
Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский:
Все переживаемое складываю в сердце, во всем вижу Господень Промысл и из всего извлекаю один урок – быть достойным Божьей любви…
Священномученик Александр Миропольский:
Христос первый явил на земле небывалую, новую, самую чистую Божественную любовь. Любовь Его нелицемерная, бескорыстная и невероломная. Хотя Он знал сердца людей и их самолюбивые мысли, предвидел и наблюдал падения Своих учеников, все равно Он любил их такими, каковы они были. Христос любит нас, говорит св. ап. Иоанн, «до конца» любовью непреложной, вечной (см.: Ин. 13: 1).
Фото: monastery.ru
Татиана Гримблит, мученица:
О, Боже, Ты милостив, благ
И много любви положил
Для тех, кто и босый, и наг,
Иль жизнь во страстях проводил,
И кто в преступленьях рожден,
Кто жизнью порок находил,
Кто вечно вином упоен, –
Ты – всех Судия – не судил.
О, Боже, любовью полно
К нам каждое слово Твое,
И только желанье одно –
Возьми Себе сердце мое.
Священник Анатолий Жураковский:
Хочется верить, что ярко горит твоя свечечка и от нее светлым пожаром разгораются другие, в одном большом сиянии, как перед чтимой иконой в большой праздник. Давно не видел я этого сияния у иконы. Хочется верить, что это то, что взрастало от божественных лучей в одиноких душах в такой муке, прорастет теперь и откроется въявь, и будет это новое внутреннее откровение в нас о совершенной любви и совершенной радости. Может быть, узнаем все, воочию увидим, что мир этот не темная удушливая темница, но воистину любимое Божье дитя.
Узнаем же тогда, когда ощутим всем существом своим, что любовь Божья не слово, не мечта, но радость и истина. И что в любви этой свобода. И что нет в ней никакого недостатка по сравнению с тем, что ищут люди в призрачном хаосе вне ее, но что в ней вся полнота и совершенство. И что хотя «путь Божий есть ежедневный крест», по словам св. Исаака Сирина, но что вместе, по его же словам, «рай есть любовь Божия», т. е. когда полюбим, то уже в раю и окажемся и будем в свете, в простоте и в тепле Божьем…
Подготовила Александра Калиновская
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (48) раз