Почему праздник Успения Пресвятой Богородицы так популярен у православных христиан
Почему же так популярен праздник Успения Пресвятой Богородицы?
Его еще называют «Богородичная Пасха». Мне думается, что это очень точное название для него. В чем суть Пасхи? В избавлении; в том, что Христос победил-избавил всё человечество от рабства диаволу, смерти, греху. Он потенциально вводит всё человечество в рай – в Царство Небесное.
И Успение Пресвятой Богородицы – это великий пример данной величайшей победы. Спаситель словно бы нам говорит: «Я воскрес и сейчас, в Успении Своей Матери, показываю вам, как каждого из вас Я буду вводить в рай, если вы сами захотите этого».
Пресвятая Богородица – наичистейший и святейший человек, которого только исторгло из себя человечество. И этого человека Господь безболезненно ввел в рай. Дивный парадокс: сначала Он вочеловечился, и Дева Мария взяла Богомладенца на руки, теперь же Ее Сын, как Бог, принял на руки душу Пречистой, чтобы ввести Её в рай.
Ее смерть была безболезненной, как успение, как засыпание. И по ту сторону Пресвятую Богородицу встретил Господь наш Иисус Христос с сонмом святых Ангелов и привел Её душу в рай. Затрепетали мытарства, как некогда трепетал ад, от вхождения в него Воскресшего Бога. И в Царствие Небесное вошла Дева Мария.
В Её Успении не было скорби, не было печали и горя, но была величайшая пасхальная радость, квинтэссенция, сосредоточение спасения Богом человека.
Как же нам также достичь своего успения? Как сделать так, чтобы смерть и для нас была радостью, а не страшной болью? Ответ очень простой.
Нужно не страховаться смерти, а желать встречи с Господом, желать воссоединения с Возлюбленным Создателем и Творцом. Желать этого паче всего остального на свете. И осознавать, что это наше самое драгоценное сокровище в жизни – встреча лицом к лицу с Богом, Который всё сделал для того, чтобы каждого из нас ввести в рай – в вечное блаженство праведников.
Успение Пресвятой Богородицы ведь не единичный случай.
Вспомним святого апостола Андрея Первозванного. Когда люди шли его освобождать со креста, он вымолил у Бога смерть, потому что хотел встретиться с возлюбленным своим Учителем. И сияющее облако окутало крест. Господь не дал снять живым святого Андрея, вняв его молитвам. Бог взял его к Себе.
Вспомним слова святого первоверховного апостола Павла: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил. 1:21–24). Т. е. мы видим, что апостол Павел всем сердцем желал разрешиться от земного существования, чтобы быть со Христом. Но жил, потому что нужно было исполнить миссию, это требовалось для евангельского благовестия, для учеников.
Вспомним и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который сам, еще будучи в живых, устроил себе могилу, дав при этом великий завет о спасении: «Детки, любите друг друга…Это – заповедь Божия, и если вы ее соблюдете, этого довольно, чтобы войти в жизнь вечную».
Вспомним и светлые, и славные упокоения преподобной Марии Египетской и других преподобных мужей и жен.
Вспомним и блаженную кончину святителя Тихона Задонского, память которого праздновалась совсем недавно – 26 августа. Младенец Христос под конец жизни явился ему и призывал его к Себе. И в тонком сне святитель увидел лестницу в Небо, по которой ему предстояло идти. Идти в Царствие Небесное.
Успение было у многих святых. У многих святых была своя личная «пасха».
Каждого из нас ждет смерть. Каждого. И во многом от нас зависит, чем она будет: райским успением или адским мучением.
Если ты в жизни ориентирован на то, чтобы встретиться с возлюбленным Богом, чтобы вечно жить с Ним в новом горнем граде Иерусалиме, то ты и созидать свою жизнь будешь соответствующе, выстраивая свою личную лествицу в Небеса.
Если же тебе Господь в жизни не был нужен, а только материальное для удовлетворения страстей да грехов, то за гробовой доской такого человека ждет мучение. Потому что он всё это потеряет. Да и само материальное в общем-то изменится и не будет таким, как прежде. И это мучение будет адом.
Поэтому не теряй времени. Строй свою жизнь так, чтобы центром её течения и направлением её движения была встреча с Богом. И тогда, в свое время, Он примет твою душу, как нежный любящий Отец, и введет тебя в вечное блаженство праведников, где тебя ожидают Пресвятая Богородица, апостол Андрей Первозванный и другие святые, у которых, как и у тебя, состоялось их личное «успение», их личная «пасха».
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Протоиерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь
Фото на заставке: pravlife.org
Просмотрено (120) раз