Выбрать страницу

Можно ли православному христианину есть кошерную и халяльную пищу?

Можно ли православному христианину есть кошерную и халяльную пищу?

Допустимо ли православным христианам употреблять кошерную пищу (соответствующую кашруту по Торе) или халяльную (приготовленную в соответствии с исламскими традициями)?

Отвечает протоиерей Григорий Крыжановский:

– Для большинства людей, которые читали Новый Завет, а именно книгу Деяний святых апостолов, этот вопрос не является затруднительным. Мы точно знаем, что в этой книге апостолу Петру было видение: «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деяния 10, 9-16).

Несмотря на то, что апостол Петр никогда не ел такой пищи (нечистой), Господь ему трижды повторяет указание: есть. И удивительно то, что апостол не пошел есть эту пищу после видения, а отправился проповедовать язычникам.

Здесь важно понять, что даже кошерная еда, к которой непосредственно прикоснулся кто-то не из иудеев, уже не является для них чистой. Т.е. в принципе кошерная пища, которую будет употреблять христианин, уже не будет являться таковой. А для христианина само понятие «кошерной еды» всего лишь означает пищу, которая была приготовлена иудеем по специальной технологии. Строго говоря, сесть за стол с язычником и есть кошерную еду одновременно было бы нарушением иудейских правил.

Что касается халяльной пищи, здесь тоже существует множество ограничений, но они уже более сходны с христианскими правилами, являются практически идентичными, за редким исключением. Халяльная еда – это та, которая не была задрана зверем, не была задушена в силках. Если говорить о мясной пище, это то животное, которое было аккуратнейшим образом убито и из котороговытекла кровь.

Кстати, мусульманам при угрозе смерти дозволяется употреблять нехаляльную пищу. Нам же, христианам, в целом не разрешается есть мясо животного, забитого транспортом или задохнувшегося в силках, также не есть продуктов, которые содержат кровь.

Таким образом, кошерную и халяльную пищу христианам есть можно. Говоря математическим языком, кошерная и халяльная еда – это подмножество всей той пищи, которая пригодна для употребления христианами.

Источник: Союз православных журналистов

Фото на заставке: spzh.news

Просмотрено (242) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

17 ноября - Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого

Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области, близ города Юрьевца Поволжского, в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. Во Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота (память 10/23 мая). С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса, около села Елнати... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

14 ноября — Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии далее »

17 ноября — Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого далее »

18 ноября — Свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси далее »

19 ноября — Прп. Варлаама Хутынского далее »

21 ноябряСобор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных далее »