Выбрать страницу

Можно ли верить пророчествам о Третьей мировой?

Можно ли верить пророчествам о Третьей мировой?

В последнее время СМИ распространяют очень много различных «пророчеств» и предсказаний о начале Третьей мировой войны. Нужно ли на них обращать внимание и доверять им?

Отвечает протоиерей Тарасий Забудько:

– Для того чтобы разобраться в вопросе стоит ли верить пророчествам о Третьей мировой войне, сначала нужно понять что означает сам термин «пророк». На древнегреческом это слово звучит как «профетес» и означает человека, который получает откровения от Бога. Еврейское слово «невим» дополняет это значение и указывает на человека, который не только получает откровения, но и говорит от имени Бога (слово «невим», собственно, и означает «говорящий» или «тот кто говорит»).

Из Священного Писания мы знаем, что пророк всегда возвещает волю Божию, более того, он не просто говорит о том что будет, а скорее высказывается о том, что есть. В большинстве текстов, в которых мы встречаем слова пророков, можно заметить, что они практически всегда обращают внимание слушателей на морально-этическую составляющую закона Божия. Пророки говорят о том, что внутреннее содержание Закона важнее его внешнего выражения (например, можно не осуждать человека на словах, но делать это в сердце своем), что формальное исполнение заповедей Божиих, без веры и без сердечного устремления, не угодно Богу. Они указывают на то, что отдаляет человека от Бога, требуют это исправить и скорее обличают, чем предсказывают.

Также, практически все пророки Ветхого Завета говорят о Пришествии Мессии. Но, заметьте, их слова чаще всего сопряжены с покаянным настроением, потому что Мессию смогут принять те, кто способен изменить свою греховную жизнь. Вообще можно смело утверждать, что пророки Ветхого Завета – это в первую очередь пророки и провозвестники покаяния. Главной задачей пророков было не просто рассказать о будущем человечества, а сделать так чтобы человек восстановил свое общение с Богом.

Именно поэтому в Новом Завете так мало пророческих книг – всего одна. Это Апокалипсис – Откровение Иоанна Богослова. Именно эта книга никогда не читается во время богослужения. Единственная из всего Нового Завета. Основная причина этого заключается в том, что эта книга настолько сокровенна, настолько таинственна, что ее понимание никогда не может быть полноценным. Она всегда вызывала и вызывает различные толкования. Поэтому Церковь, почитая ее как одну из книг Священного Писания, не пытается ввести ее в богослужебной строй.

Осюда становится очевидным, что к пророчествам, особенно после Пришествия Христа, Церковь относится очень осторожно. В первую очередь потому, что истинность пророчества очень часто стоит в прямой связи с покаянием. Взывает ли пророчество к покаянию – вот вопрос, который надо задавать.

Потом, очень важен источник пророчества. Так, в Священном Писании сказано, что не может один и тот же источник давать сладкую и горькую воду. Это означает, что если пророчествует человек далекий от Бога и Церкви, то такое пророчество не стоит принимать и прислушиваться к нему. Вспомним, как бесы, изгнанные апостолами, возвещали всем, что они, апостолы, – рабы Божии. Что сделал Павел? Запретил им говорить об этом.

С этой точки зрения нужно смотреть и на пророчества о войне. Так вот, для того, чтобы понять, что война будет, не обязательно быть пророком. Люди все время воюют друг с другом – это последствия греха. И сегодня мир, возможно, движется навстречу большой войне. Однако, даже в этом случае нужно всегда учитывать, что кроме безумия человеческого, кроме человеческой глупости и человеческих амбиций, есть еще Божественная Премудрость и Божественный Промысел, которые все управляют ко благу. Поэтому, даже слова самого святого из пророков не обладают абсолютным характером и не имеют силу неизменного закона.

Так, мы знаем случаи когда слова пророка, которые он возвещал от имени Божьего, не исполнялись самим Богом по причине покаяния человека. Вспомним Ниневию и пророка Иону. Тоже самое надо помнить и сейчас: если мы христиане, а вместе с нами и все люди Земли, будут каяться в грехах, стремиться к исполнению заповедей Божиих тогда и войны не будет. Ведь самая главная война всегда происходит в душах и сердцах людей. И нам нужно бояться не ракет и взрывов, а козней дьявола, его стрел и греха, которые убивают в нас образ и подобие Божии.

Источник: Союз православных журналистов

Фото на заставке: superwallpapers.in

Просмотрено (87) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »