Выбрать страницу

Мы начинаем путь к вифлеемским яслям. Слово в начале Рождественского поста

Мы начинаем путь к вифлеемским яслям. Слово в начале Рождественского поста

Сорокадневным постом, издалека, подобно волхвам с Востока, мы начинаем путь к Вифлеемским яслям. Что значит это шествие волхвов за таинственной звездой к Богомладенцу и Его Матери с дарами — золотом, ладаном и смирной? Прежде всего приготовление к Рождеству открывает нам, что Христос пришел в мир не ради только нескольких близких Богу людей. Он воплотился не ради одного только избранного Богом народа, но для всех народов всей земли, для всех, кто живет на ней. Самая малая из стран не может быть забыта. Никто, поистине никто не может быть исключен из любви Господней. Он рождается для всех. Все люди — большие и малые, богатые и нищие, всех мест и всех времен — призваны ко спасению.

И нам открывается далее, что Христос, неузнанный, неувиденный и даже отвергнутый Своими, был взыскан, обретен, принят чужими — волхвами, которые поклонились Ему. В день рождения Господу не нашлось места среди Своего народа. Никого не было у яслей в ночь Рождества, кроме пастухов. А Ирод, начальствующий в этом народе, замыслил погубить Того, Кто пришел спасти его.

Вот о чем нам надлежит поразмыслить в течение поста. Оказывается, всегда можно жить рядом со Христом, не задумываясь об этом. И точно также можно знать Его имя, не зная по-настоящему Его Самого. Можно называться христианином и не быть им на деле. Можно признавать теоретически присутствие Христа в мире и не делать из этого никаких практических выводов — ни для своей личной жизни, ни для жизни общества.

Волны Божественной любви будут проходить над миром в эти святые дни. Все человечество разделяется Господом страшным выбором: на тех, кто принимает Его, и тех, кто отвергает Его. Верующих и неверующих. Как мы будем готовиться к Рождеству Христову? Попытаемся ли сделать еще один шаг навстречу Господу? Будем ли узнавать Бога в сердце нашей жизни каждый день? Это не очевидно. Это нелегко. «Свои Его не прияша». У яслей Вифлеемских, к которым мы будем идти, уже присутствует очертание Креста, сделанного из того же печального древа — отказа людей веровать в Божественную любовь, и потому отказа от Жизни, от Света.

Мы должны быть всегда ведомыми звездой. Всегда идти искать Христа, всегда стараться лучше узнать Его, потому что в нас всегда остается что-то от языческого. Сколько идолов существует в мире, к которым мы привязаны в той или иной степени! Они гипнотизируют нас, а мы даже порой не отдаем себе в этом отчета. От сребролюбия, которое, по слову апостола, есть второе идолопоклонство, и рядом с ним магия и разврат, — до самоистуканства, которое не дает нам видеть судьбу других людей. Искать звезду, которая ведет туда, где Христос и Его Пречистая Матерь, оставить свою страну, отправиться в новую землю, отважиться на духовный подвиг, отдавая себя и все лучшее, что у них есть, — вот что делают волхвы. И мы, столь часто живущие как язычники в стране, которую еще называют христианской, православной, — имеем ли мы мужество, все потеряв, снова отправиться на поиск Христа? Решимся ли следовать за звездой волхвов, которая по-прежнему сияет для всех алчущих и жаждущих правды?

Мы не знаем, куда Божественный Младенец хочет повести нас на этой земле. И мы не должны спрашивать об этом прежде времени. Все, что мы знаем, — любящим Бога все содействует во благо, и пути, которыми идет Господь, ведут за пределы земли. Восприняв наше тело, Творец рода человеческого предлагает нам Свое Божество. Бог стал человеком, чтобы люди могли стать сынами Божиими. О, чудесный обмен! Ради этого Спаситель пришел в мир. Один из нас разорвал связь нашего сыновства с Богом. Один из нас должен был ее восстановить. Он стал одним из нас, и больше, чем это, — Тем, Кто с нами.

Как в Пасху Господню, Церковь, открывая нам превечное рождение Слова, открывает также, что у нас тоже два рождения. Мы рождаемся в человечество — смертное, ограниченное нашими родителями, «от крови и от хотения плоти». Мы сознаем хрупкость нашего человеческого существования. И есть чудесное, по слову Евангелия, рождение тех, кто «от Бога родились», и кому Он «дал власть быть чадами Божиими».

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке: i.ytimg.com

Просмотрено (264) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

2 декабря - Пророка Авдия

Пророк Авдий - один из 12-ти малых пророков. Жил приблизительно в IX веке до Р.Х.. Написал самую маленькую по объему среди книг Ветхого Завета книгу пророчеств, в которой провозвестил суд над всеми народами и обетование о спасении Израиля... далее

Свт. Филарета, митр. Московского

Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) — митрополит Московский и Коломенский, действительный член Императорской Российской академии; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ученого богослова, государственного мужа и подвижника благочестия, проповедника и поэта, он был одним из тех людей, которые избраны Самим Богом к миссии высшего духовного водительства. Помимо блестящих способностей, он обладал дивным даром красноречия - потом его называли Русским Златоустом и сравнивали с ним только слог Карамзина... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »