Один драгоценный камень | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Выбрать страницу

Один драгоценный камень

Один драгоценный камень

Всегда и везде творите Иисусову молитву, и она преобразит ваше сердце и произведет в нем незримое чудо благодати Божией. Новомученики и исповедники Церкви Русской о молитве Иисусовой.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Иоил. 2: 28–32)

Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский:

Есть и воздух для души, без которого она жить не может, и с каждым дыханием он должен входить в нее. Это имя Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа, Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

Есть люди, которые каждое дыхание соединили с сею молитвой. Значит, можно достигнуть, захотеть и понять, что без этого нет воздуха, нет жизни для души, и начать работать над собой. И по мере работы придет помощь Божия и благодать внедрит в сердце Сладчайшее имя Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

Фото: monastery.ru

*

Есть 8 драгоценных камней, на которые можно купить дивную золотую цепочку с восемью золотыми звеньями. Эти камни следующие: 1. Господи, 2. Иисусе 3. Христе, 4. Сыне 5. Божий, 6. помилуй 7. мя 8. грешнаго.

Или, лучше сказать, это один драгоценный камень; а вот и золотая цепочка с 8-ю звеньями: хождение пред Богом, страх Божий, самоконтроль, покаяние, смирение, мир душевный, мир со всеми, рай в душе, правда, мир и радость о Духе Святе.

*

Слепец, сидя при дороге, услышал, что идет Господь Иисус Христос, – долго и упорно взывал: «Иисусе, Сыне Давидов (Божий), помилуй меня». [Окружающие запрещали ему.] Господь позвал его и спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Слепец же отвечал: «Господи, да прозрю!» Этот евангельский случай повествует нам о делании молитвы Иисусовой.

Всякий, взявшийся за молитву, на первых же шагах услышит внутри себя всякие помыслы, говорящие ему: «Молчи, перестань, не занимайся молитвой». Появится тяжесть озлобления, но, говорит Писание, ты не ослабевай, стой на своем и взывай все громче и усердней: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». И Он, видя подвиг твой и труд, призрит на тебя с небесной высоты и спросит: «Что вопиешь ко Мне?» Изболевшая душа, полная любви и стремления к Сладчайшему Иисусу, откроет Ему все страдания, всю боль сердца своего: «Господи, чтобы мне прозреть», – и дастся душе сей прозрение, подобно как евангельскому слепцу-молитвеннику.

Священномученик Серафим (Чичагов) Источник: novostipmr.com / monastery.ru

Священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский:

Чтобы заставить ум и сердце непрестанно памятовать о Боге, опытные духовные старцы избрали одну молитву и установили правила для ее произношения. Это установление весьма просто: надо стать своим умом в сердце, т. е. сосредоточить свои мысли и желания в собственном сердце, лишить ум рассеянности и заставить его предаться сердечным чувствам, и тогда, став пред Господом, произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» Так молиться всюду, у себя дома, в пути, во время работы, в храме, всегда и везде, весь день.

Преподобный Никон (Беляев), исповедник:

Молитву Иисусову твори во смирении духа и сердца своего. Хорошо, что ты получаешь утешение от сего делания, но твердо помни, что искать утешений и наслаждений в молитве святыми отцами признается душевредным. Поэтому более приникай к чувствам смирения и покаяния. Тогда не заблудишься на молитвенном пути. Единственная благоприятная жертва Богу – дух сокрушен о своих грехах, о своем падении, о своей страстности. Сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит (см.: Пс. 50: 19).

*

Единственное правильное настроение при молитве Иисусовой – это покаяние и сокрушение о грехах, чуждое всякого осуждения и внимания к жизни других людей. «Где мне думать о пороках или добродетелях других, когда я стражду от своих немощей и желаю от них избавиться. Я – грешник, требующий помилования от Господа». Вот настроение первоначальное и необходимое для всякого желающего приникать к молитве Иисусовой.

Епископ Арсений (Жадановский):

Молитва Иисусова поставляется святыми отцами-подвижниками в основу духовного делания. И это понятно почему. Разберите сию молитву по словам: в ней мы призываем Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя, нашего Искупителя, исповедуем Его Сыном Божиим, выражаем далее свое греховное состояние и просим Господа нас, грешных, помиловать, – а во всем этом заключается тайна нашего спасения. Поэтому, читая молитву Иисусову, и не только читая ее, но и переживая, мы этим самым свое внутреннее существо держим в пределах самого высшего духовного созерцания. Святые подвижники опытом дознали необычайную силу молитвы Иисусовой, ее чудодейственность. Помни это.

*

Различают три вида или степени молитвы Иисусовой. На первой степени молитва Иисусова называется трудовой, делательной, устной, телесной, так как она здесь производится только телесными членами: устами и языком, а потому называется еще и словесною. В этой молитве ум и сердце почти не принимают участия; однако уже самое произношение молитвы Иисусовой, ввиду ее Божественной силы, имеет значение: такая молитва является как бы охраною против всего злого, совне к нам приходящего, охраною против козней князя мира сего.

Фото: monastery.ru

*

На второй степени молитва Иисусова называется умственною или «умною», и это потому, что она здесь производится с участием ума, рассудка. Ум во время этой молитвы, как выражаются святые подвижники, уже держится в словах молитвы, то есть, читая ее, человек разумеет, понимает, останавливает свое внимание на словах молитвы. И так как наш ум обыкновенно парит в представлениях и образах суетного мира сего, то на этой степени молитва Иисусова удерживает наш ум от этого парения.

*

На третьей степени молитва Иисусова называется умно-сердечною или внутреннею, – это когда она овладевает уже нашим сердцем и, таким образом, совершается с внутренним переживанием. В это время молитва Иисусова проникает своим содержанием все наше существо и делает человека духовным; тогда мы бываем в сердечном сочетании с Господом нашим Иисусом Христом и проникаемся Божественным светом. Для выражения существа молитвы на этой третьей степени святые отцы-подвижники употребляют выражения: «ум заключить в сердце», «соединить ум с сердцем», «творить молитву умом в сердце». Смысл всех этих выражений следующий: твори молитву Иисусову умом, то есть внимательно, так, чтобы твой ум всецело был ею занят, ничем не развлекался бы; а выражение «в сердце» означает: переживай, чувствуй сердцем то, что читаешь, а не будь только холодным, бездушным в это время мыслителем.

Фото: monastery.ru

*

Представим себе все сие подробнее. Читая молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», останови все мечтания и помыслы; ни о чем постороннем не думай, а только пусть ум твой держится на словах сей молитвы, то есть говори и понимай каждое слово молитвы: что такое «Господи», что – «Иисусе Христе», что – «Сыне Божий», что – «помилуй мя грешнаго».

Когда же ты ум соединишь с сердцем, то последует уже переживание читаемого, то есть ты не просто, холодно будешь говорить и понимать «Господи», а станешь исполняться чувств веры, любви, надежды, благоговения, страха Божия.

Говоря: «Иисусе Христе», будешь чувствовать Иисуса Христа как Сладчайшего нашего Искупителя, Милосердного и Всеблагого, и это возбудит в твоем сердце умиление и благодарение к Господу. «Сыне Божий» опять вызовет соответствующие переживания. Говоря: «Помилуй мя грешнаго», восчувствуешь всю свою духовную нищету, всю свою греховность и возымеешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе…

*

Правда ли, что некоторые от молитвы Иисусовой расстраивали свой ум и впадали в духовную прелесть? По свидетельству святых отцов и как говорит жизненный опыт, возможно и сие. Всякое духовное делание может иметь неправильный ход и развитие. То же нужно сказать и относительно молитвы Иисусовой.

Так, когда ты займешься сею молитвою, можешь приобрести навык в ней и у тебя прекратятся дурные мысли и желания. И вот тут-то является опасность возомнить о себе как о делателе молитвы Иисусовой, как о чистом, безгрешном человеке. Чтобы этого не случилось, нужно всегда иметь в виду, что не приобретение только навыка молитвы Иисусовой и не прекращение внутреннего борения должно быть целию, а достижение от молитвы Иисусовой совершенных результатов, каковыми можно назвать тихое, благодатное соединение нашего сердца с Господом при глубоком, покаянном, смиренном о себе мнении. Без этого всегда может быть опасность духовного самообольщения. Иначе говоря, всегда надо бояться духовной гордости, ибо она приводит в ничто все наши подвиги, всю нашу внутреннюю работу.

Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский:

Что может быть короче и выразительнее сих пречудных молитв: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», «Боже, очисти мя грешного», «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»?

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вот эта молитва поистине творит чудеса, и потому считается она чрезвычайно важной, если не важнейшей из всех.

Этой молитве научитесь, с нее начинайте. Учитесь ей вот как: заприте дверь вашей комнаты, если хотите, стойте; если хотите, даже сидите на стуле, если хотите, станьте на колени.

*

Молясь молитвой Иисусовой, будете в уме держать все грехи и будете просить у Господа прощения не только в самом тяжком, но и во всех грехах своих. Вот эта молитва сотворит чудо в душах ваших. Вам станет стыдно; когда станете исповедовать пред Богом тягчайший грех свой, вы почувствуете настойчивое желание освободиться, непременно освободиться от этого мерзкого греха.

Изо дня в день молясь так, будете освобождаться все более и более от вашего основного греха и от всех прочих ваших грехов, и душа ваша будет преображаться. Вы сами станете замечать, как изменится отношение ваше к вашим ближним: сами заметите, что становитесь все более мягкими, терпеливыми, кроткими, смиренными.

Вы будете с великой осторожностью относиться к людям, будете следить за тем, чтобы никого и ничем не задеть и не оскорбить. И молитва Иисусова преобразит ваше сердце и произведет это чудо – незримое чудо благодати Божией в сердце вашем.

*

Молитесь, молитесь молитвой Иисусовой и, прежде всего, кайтесь и кайтесь…

Подготовила Александра Калиновская
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: solba.ru

Просмотрено (112) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

6 мая - Вмч. Георгия Победоносца

Георгий Победоносец - наиболее почитаемый святой ещё со времён раннего христианства. Был одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан перед императором объявил себя христианином и после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен... далее Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012)

Иверская икона Божией Матери принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно преданию он написан самим евангелистом Лукой... далее

Неделя святых жен-мироносиц


Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные. Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

4 мая — Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц далее » Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

6 мая — Вмч. Георгия Победоносца далее »  Иверской иконы Божией Матери (второе обретение списка иконы 2012) далее »

8 мая — Апостола и евангелиста Марка далее »

9 маяДень Победы далее » Поминовение усопших воинов