Выбрать страницу

Пятидесятница: великий день Церкви

Пятидесятница: великий день Церкви

Воззрите на праздник, который является вершиной нашего спасения, на праздник Пятидесятницы. Это пятидесятый день после Воскресения. Он получается, если мы умножим семь на семь, семь недель с семью днями, мы получим 49. Пятидесятый день – как крестовина, выход из этого круга. Даже если семь дней были днями, когда Бог творил и благословлял, и семь на семь – это семикратное благословение и милость Божия, день вне этого круга – это еще большее благословение, это выход в вечность.

Фреска «Сошествие Святаго Духа». Сретенский монастырь. Фото: monastery.ru

Таким образом, число Пятидесятницы чудесно, это таинственное число благодати, оно переносит нас в вечность. Хорошо и благоприятно кружиться сквозь дни, месяцы и годы, через исторические периоды этого мира, но человек существует для вечности. Бог создал и призвал человека для вечности. Лукавый своей лестью опутал человека, сбил его с толку, обманул. И по сей день он делает только это: обольщает человека, вводит его в заблуждение, отвлекая его, указывая ему на что-то еще, кроме Бога, отрицая Его, отрицая Христа, насаживая в человеке тернии. Помимо лживых трюков у лукавого нет ничего больше, и он предлагает человеку ложь вместо Бога. Он сказал Адаму взять запретный плод, съесть его, и тогда тот станет богом. Когда Адам сделал это, он потерял одеяние света, в которое он был облачен и в котором он находился под благодатью Духа Святого. Подобно тому, как Дух Святой сошел на апостолов и облек их в это одеяние света в виде огненных языков, которые не обжигают.

Бог создал и призвал человека для вечности

Когда я был в Иерусалиме, мне говорили то же самое о Благодатном огне Великой субботы. Когда огонь сходит, он не обжигает, вы можете спокойно дотронуться до него рукой и умыться им, он не жжет. Так же и огонь Святого Духа не попаляет, но очищает. Однако временами это пламя Святого Духа является судом для нас, для наших слабостей, немощей, испорченности и лени, для всего того, что предлагает нам лукавый в этом мире. Дарами Божиими является сама жизнь, здоровье, пища, все блага, богатства, и Бог не скуп, чтобы Он не мог бы дать нам всего этого. Но Он сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). По этой причине Святой Дух – дар Церкви в сегодняшний день.

Он ведет и направляет нас, мы – лишь Его орудия, исполнители, сослужители. В греческом языке слово «служитель» («διάκονος») переводится как «диакон». Священники тоже служители великой Божией мистерии любви по отношению к нашему спасению и вечной жизни. Святой Дух дан для того, чтобы в Церкви, которой Он руководит, которую вдохновляет, все происходило с Его помощью. Поэтому Церковь – это не организация и не сообщество по типу мирских организаций. Возможно, мирские организации тоже необходимы, но когда они претендуют на исключительность, они следуют путем лукавого, а не Божиим.

Сегодняшний день – великий день, это День рождения Церкви, который произошел на горе Сион в Иерусалиме, на горе Царя Давида, за храмом иудеев. Сначала там располагается Голгофа, потом гора Сион. Это гора, где Господь ниспослал Духа Святого, открыв полноту Святой Троицы. Мы говорим, что Святой Дух – это третье Лицо Святой Троицы. Но это не означает, что оно для нас менее важно, чем другие. Мы просто не можем их иначе осознать, кроме как первое, второе и третье Лицо (Ипостась).

Первое – это Отец, второе – Сын, а третье – Святой Дух. Но они равновелики, равнославны, нераздельны. Они существуют в одной и той же вечности и любят нас одинаковой любовью. Бог-Отец открылся нам через творение всего мира. Бог-Сын – через Свое Воплощение, крестные страдания, Воскресение и Вознесение. Дух Святой открылся всему миру, чтобы вести и направлять нас через Святую Церковь.

Образ Святой Троицы. Фото: monastery.ru

Церковь – это община, которая собирается в храме, и в особенности на Литургию. По этой причине важно ходить в храм Божий. Тогда мы присутствуем, участвуем в Царстве Небесном и приобщаемся к нему. Поэтому в храм нужно приходить не аналогично тому, как мы приходим в другие места. В нашем народе есть поговорка: постройка храма и постройка моста – не одно и то же. Прийти в храм не одно и то же с тем, чтобы прийти куда-то еще. Со страхом Божиим, с верой и любовью нужно приходить в храм Божий. «Со страхом Божиим и верою приступите!» – слышим мы перед Святым Причащением. Вот так нужно приближаться, подходить и к храму.

Не позволяйте, чтобы Церковь стала каким-то общественным дополнением, как это происходит у американцев, подобно «Красному кресту», армии, полиции, гуманитарной организации. Все это лишь дополнения к общественной жизни, как специи для пищи. Но мы можем питаться и без специй. Церковь – это совершенно другое. Церковь нетоталитарна, в том смысле, что она хочет все для себя, но она приводит людей к Богу.

Мы все – служители Божии, мы все призваны приводить людей к Богу. Фактически, мы приводим их к ним самим, настоящим. Большой секрет состоит в том, что если кто отчуждает себя от Бога, он отчуждает себя от других и от самого себя. Если кто соединяется с Богом, такой человек соединяется с собой настоящим и с ближними. И это объединение и есть Церковь. Святой Дух – тот огонь, тот раствор, тот животворящий кровоток, тот источник благодати, который связывает, соединяет нас всех и возводит нас к триединству Отца, и Сына, и Святого Духа. Святому Духу, полноте богооткровения, жизни и благодати, Оживителю, Просветителю, да будет слава с Отцом и Сыном во веки веков. Аминь.

Епископ Афанасий (Евтич)
Перевела с английского Александра Калиновская
Serbian Orthodox Church in America
Журнал The Path of Orthodoxy, 2015г., выпуск 3
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: solba.ru

Просмотрено (397) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне


Раскаленная солнцем израильская пустыня… В ее глубине древний колодец Иакова. Рядом с ним, как повествует в 4-й главе своего Евангелия святой апостол Иоанн Богослов, «утрудившись от пути» – земного Своего пути, в котором Он спасает всех нас грешных – все человечество – Христос. Что Он делает? Он ждет человека. Ждет покаяния самарянки, которая в свое время станет мученицей Фотинией; ждет, когда вслед за нею выйдут сотни самарян и уверуют в истинного Бога... далее

Скоро праздник

19 мая - Прав. Иова Многострадального

Иов — ветхозаветный праведник. В славе и богатстве прожил 78 лет, после чего Господь, чтобы посрамить дьявола, послал праведнику тяжелейшие испытания, которые Многострадальный Иов перенес с терпением и благодарением Богу. «Господь дал, Господь и взял; будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21), — произнес он, когда ему сообщили о гибели всех детей и потере всего имущества. После этого он перенес жестокую болезнь в полном одиночестве, но перед Богом не согрешил ни в чем. После этого Господь благословил Иова: он родил еще 10 детей и богатство его вдвое против прежнего увеличилось; прожил после того еще 140 лет... далее

Прп. Иова Почаевского

Игумен Иов (в миру Иван Иванович Железо, в схиме Иоанн; ок. 1551, Коломыя — 28 октября 1651, Почаев) — почаевский преподобный. Он был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание для укрепления Православия... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 мая — Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне далее » Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» далее »

19 мая — Прав. Иова Многострадального далее » Прп. Иова Почаевского далее »

20 мая — Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме далее » Прпп. Иоанна Зедазнийского и 12 учеников его далее »

21 мая — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова далее »

22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар далее » Прп. Шио Мгвимского далее »