«Утверждайтесь в вере!»
Вера есть дар Божий, но сохранить этот дар можно только с Божественной помощью, испрашиваемой в молитве.
Протоиерей Валентин Амфитеатров:
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк. 11: 23).
Эти слова с тех пор составляют фундамент целого здания истинной, непреложной религии нашей. Без веры разумная душа жить не может, потому что, как учит св. апостол Павел, «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11: 6). Без истинной веры человек не в состоянии выполнить своего назначения на земле: подобно тому, по словам св. Кирилла Иерусалимского, как земледелец не может собрать плодов на песчаной, каменистой почве.
*
Нет ни одного богослужения в Православной Церкви, при котором бы она с материнской заботливостью не внушала каждому из нас убедительного совета «иметь веру Божию». Все проповеди, произносимые с церковных амвонов, внушают один совет: «Благочестивые христиане, имейте веру Божию».
*
Печально звучат слова Евангелия: «Горе миру от соблазна и тем, через кого он приходит» (см.: Мф. 18: 7). Соблазн искажает, увечит веру Божию. Безотрадно, но необходимо признаться, что и среди членов христианской Церкви часто вера Божия колеблется в умах, убеждениях и взглядах на судьбу мира и человека. Кому из нас не известно, что многие охвачены суеверием: одни верят, например, в случай, другие – в рок и судьбу. Иные веруют гадателям, предсказателям, знахарям с большею преданностью, нежели слову библейскому или евангельскому. Очевидно, у таких верующих нет признаков Божией веры.
Архимандрит Кирилл (Павлов):
Мы с вами, дорогие братия и сестры, плывем по житейскому морю, и, для того чтобы безбедно достигнуть тихого пристанища в вечности, крайне необходимо всем и каждому из нас иметь веру в Господа Иисуса Христа. Ничто так не противно врагу нашего спасения, как наша крепкая, живая вера в Господа и Спасителя нашего. Потому-то и воздвигает он на нас противный ветер и со стороны плоти, и со стороны мира.
*
Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать. Один богослов говорит, что неверующие люди в этой земной жизни забывают Христа и минуют Его, но при смерти они уже не могут Его миновать и обязательно встретятся с Ним лицом к лицу, и страх обымет их тогда оттого, что не имели они веры. Вера же и во мрак самого гроба проливает отрадный свет.
*
Дорогие мои! Будем веровать, будем паче всякого драгоценного сокровища хранить нашу веру. И она при всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, укажет нам, где найти утешение и как отразить зло. И если в трудных и даже, может быть, безвыходных обстоятельствах обратимся мы к Богу с молитвою веры, то по вере и будет нам, как сказал Сам Спаситель, ибо «все возможно верующему» (Мк. 9: 23).
Архимандрит Серафим (Тяпочкин):
Вера – самая большая сила человека.
Преподобный Алексий Зосимовский:
Помни, что ты сама только потому веруешь в Бога, что вера тебе Им дана, вера ведь – дар Божий. Нельзя никого судить за то, что он не может верить в Бога, так как это бывает зачастую промыслительно. Христос может сделать чудо мгновенно. Он может в один миг сделать из гонителя ревнителя. Апостол Павел из величайшего из гонителей сделался ревностнейшим проповедником Христовой истины.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов):
Человек все может потерять в этой жизни, но, пока остается в нем вера, жизнь еще впереди.
*
Вера сердечная есть признак красоты души.
*
Без упования веры жизнь наша не имела бы цели. Грустно становится за тех, кто верой не может проницать далее видимого вещественного.
*
Евангельская вера есть прежде всего вера во Христа как Сына Божия: Бог Отец открыл Себя миру через Единородного Сына Своего, Который снизошел на землю ради спасения всего человечества. Поэтому никто не может быть спасенным и оправданным пред Богом без Ходатая нашего спасения – Христа. Только живой верой в Него человек может выполнить свое назначение.
*
Искренняя и живая вера в Искупителя неразрывно связана со смирением, которое есть плод покаянного обращения к Богу, сердечной скорби и печали о содеянных грехах. Только глубокое сознание греховности приводит человека к истинной вере, подающей душе живое и действенное утешение.
*
Важным средством, укрепляющим веру, является чтение Священного Писания, которое насыщает душу христианина небесной пищей, побуждает к постоянному трезвению и борьбе с греховными наклонностями и врагом нашего спасения – диаволом. От частого чтения или слышания слова Божия вера укрепляется, растет и приносит обильные плоды на ниве сердца. Вера оживает, когда человек через Слово Божие начинает каяться.
*
Вера есть дар Божий, но сохранить этот дар можно только с Божественной помощью, испрашиваемой в молитве.
*
Вера сохраняется удалением от злых бесед. Веру необходимо хранить более всего на свете, даже больше жизни. Размышления о жизни и страданиях Христа укрепляют веру. Особенным благодатным средством укрепления живой веры является причащение Святых Христовых Таин.
*
Вера является одной из главных и основополагающих христианских добродетелей, так как без веры во Христа невозможно спасение человека. Вера есть движущая сила духовной жизни христианина, она же является и основанием, на котором строится здание христианских добродетелей. Спасение человека возможно лишь при всестороннем воздействии веры на личность человека и ее неразрывном единстве с другими христианскими добродетелями.
*
Согретая теплой молитвой, одухотворенная чтением слова Божия, оживотворенная Святыми Христовыми Таинами, вера возвышает разум христианина, управляет его волей, освящает его чувства. Такая вера воспитывает в человеке всецелую преданность Христу как своему Богу и Спасителю, побуждает верующего отказаться от себялюбия и стремиться к стяжанию праведности Христовой, влечет его к осуществлению того высочайшего идеала чистоты и святости, который принес на землю Христос.
Схиархимандрит Серафим (Романцов):
Руководствоваться словом Божиим всегда и во всем необходимо, наблюдая за тем, чтобы вера жизнью свидетельствовалась.
Протоиерей Валентин Свенцицкий:
Вера человеческие скорби освещает особым светом: из простого человеческого горя они становятся испытаниями, ведущими нас ко спасению.
*
Без поста нельзя иметь веры, без молитвы нельзя иметь веры. Без соблюдения всего того, что нам преподает Святая Церковь как необходимое условие оцерковления нашей жизни, можно иметь лишь ту расслабленную веру, которая и составляет главную немощь нашу. Жажда истинной веры непременно должна привести человека к полноте церковности, чтобы здесь не было «одного хочу, другого не приму, это мне некогда, это не важно». А в результате – всеобщая безбожная жизнь и у верующих, как и у неверующих…
*
Вера – это основание всей нашей жизни, это есть благодатное состояние духа, это то, что дается с рождения свыше. Вера открывает человеку истинный смысл жизни, заставляет его отрешиться от диавольских наваждений мирской жизни. Вера дает чувствование иного, Небесного мира, дает силы прозревать за мелькающей преходящею жизнью жизнь вечную. Вера освещает человеку весь путь его бытия, наполняет сердце человеческое благодатной радостью о спасении, о вечной жизни в Боге. Вера исторгает из наших сердец слезы умиления. Все, что есть светлого, истинного, прекрасного, вечного в жизни человека, – все зиждется, все содержится, все утверждается верою.
*
Люди веры есть истинные светочи человеческие. Людьми веры движется жизнь. Люди веры есть истинные пророки. Вера есть то состояние духа, которое мы все стремимся стяжать всеми нашими испытаниями, скорбями, трудами, борениями, всеми нашими страданиями и слезами.
*
Если бы крепкая вера в Бога, если бы крепкое упование на Его милосердие, если бы истинная вера в вечную жизнь, если бы полнота веры в искупление – разве возможно было бы бояться смерти? Если бы истинная вера в Бога – кого бы стал тогда бояться человек? Если бы истинная вера в бессмертие – стал бы человек так ценить земные блага и мог бы он так бояться потерять их? Если бы истинная вера в спасение – стал бы тогда человек так лукавить из страха перед теми или иными земными угрозами? Если бы полнота веры в искупление мира – разве мог бы человек тогда так изменять делу своего спасения?
*
Вера делает людей твердыми; вера спасает малодушного от лукавства, дает человеку силу исповедничества, указует ему истинный путь спасения.
*
Утверждайтесь в вере! Вера – основание, источник жизни. Утверждайтесь в вере словом Божиим, молитвой, постом, борьбой со своими страстями, ибо вера ведет человека ко спасению, к жизни вечной. Вера утверждается тем, что человеческое сердце открывается благодатной силе, которая содержится в Святой Церкви, в богослужениях, в слове Божием, в подвижнических творениях святых отцов.
*
Всегда должна жить в душе христианина вера, что истина в конце концов восторжествует!
Епископ Вениамин (Милов):
Дорогие братия и сестры! Наша вера в Бога должна быть так тверда, как тверд и крепок гранит. Прежде всего необходимо неколебимо веровать в силу наших молитв к Богу и в действительное услышание их Господом.
*
Мы как-то не чувствуем в своей душе присутствия Христа, потому что вера в Бога поколебалась в нас и надежда иссякла в нашем сердце. Теперь не только в благоустроенных домах, но и в бедных лачугах часто слышатся слова: «Господь оставил нас, Господь больше уже не помогает нам». А ведь Господь всегда с нами, Он постоянно присутствует между нами.
*
Как солнце естественно сияет миру, так вера сверх согласия ума и сердца должна проявить себя на деле. Хотя ум и сердце и соглашаются с истинами Божественными, но мы еще не имеем веры, если дела наши не согласны с евангельским учением.
*
Сам Христос говорит, что для наследия Царствия Божия нужны две вещи: снисхождение к поступкам ближних и вера.
*
Мы должны жить полной Божественной жизнью, для чего необходимо нам каяться и иметь веру и добрые дела. Веру нашу мы должны возгревать добрыми делами.
*
В наше время есть подвиги, которыми люди достигают спасения. Такими подвигами служат вера, надежда и любовь. Есть люди, которые пренебрегают лучшими материальными условиями ради сохранения своей веры. Они не добиваются высоты жизненного положения и улучшения своей жизни, а заботятся лишь о том, чтобы вера их была чистой и неприкосновенной.
*
Если мы мир хотим получить для сердца, мы верой должны растворять молитву свою. Например, поют: «Господи, помилуй», – и мы повторяем эти слова. Так надобно не только эти слова повторить, а прибавить: «Я верую, что Ты помилуешь», – и Господь за это непременно пошлет милость.
Или к словам: «Боже, очисти меня, грешного», – прибавить: «Я верю, что Ты меня очистишь», – и Господь за одну только эту думу сердца уже очистит тебя от грехов, и сердце твое ощутит тихий покой. Или говорим: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем», – нужно прибавить: «Я верую, что Ты действительно помянешь меня». И если будет такая вера, то Господь, существо Которого есть любовь, за одно это помышление помянет нас, спасет, как и разбойника спас «во единем часе». Если же всегда в молитве нашей будет вера, то Господь за нее все готов послать, все подать, всем наградить человека, пусть только вера не покидает его.
Подготовила Александра Калиновская
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (289) раз