Чудо о времени
Интересная все-таки вещь время. То нам его катастрофически не хватает, то мы тратим его попусту. То день тянется долго-долго, то не можем понять, когда пролетел целый месяц.
А вот для Бога, как говорил блаженный Августин, времени в нашем понимании и быть не может. Вечность и наше человеческое время далеко отстоят друг от друга.
О чудесах со временем я читала и слышала неоднократно. О том, как Божии люди – странники, юродивые – пешком идя по дороге, оказывались у святынь быстрее тех, кто ехал на машине. О том, как ради помощи ближнему надо было успеть куда-то – и человек оказывался там, где нужно, в физически невозможные сроки, хотя по всем земным законам должен был опоздать. Получается, что над тем, кто уже на земле видит Бога – через подвиг ли молитвы, через подвиг ли спасения другого, – над ним время не властно? А бывают, как оказалось, и другие «чудеса о времени».
Над тем, кто уже на земле видит Бога, время не властно
В один день я собралась и поехала поклониться святыням родного города. Первым делом отправилась в самарский Покровский кафедральный собор. Есть там святыни, о которых я говорить здесь не буду, слишком личной, интимной для меня является моя сердечная привязанность к ним. А есть и те, к которым стекаются помолиться все горожане. Главный образ собора – «Взыскание погибших» Божией Матери. С XVII века она была святыней дворянского рода Кадышевых: образ явился смертельно раненому воеводе Кадышеву, и он исцелился. Почитание иконы росло, вскоре о ней знали не только в губернии, но и за пределами. С 1953 года икона находится в любимом самарцами «Покровском», и ее оклад весь увешан маленькими приношениями благодарных христиан.
Помолившись обо всех близких, от этой иконы я отправилась к другим образам. Но будто подсказывал кто: задержись особенно у икон преподобного Сергия и Богоматери «Семистрельной»! Задержись!
К ним я начинала ездить еще много лет назад полуверующей студенткой. Просила помощи в учебе, в отношениях с людьми, которые без чудесной Божией помощи никак не хотели ладиться. Но сейчас это была не просто память о «своих» святынях. Я понимала, что должна остановиться и помолиться здесь. Причем, кажется, особенно – о сыне. Что и сделала. Боялась, что могу не вспомнить наизусть тропарь Божией Матери, но строки «Умягчи наша злая сердца, Богородице…» просто-таки пелись сами.
Икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Покровский собор, г. Самара / Фото: monastery.ru
Просила я и о добром друге, причем почему-то о здоровье. «Она здорова, вот помощь в делах ей нужна», – думала я, но почему-то упорно просила «подать здравие».
И еще об одном человеке очень хотелось просить в тот день. От нее я какое-то время не получала вестей, но мысль, что надо попросить Господа «указать ей путь» и поддержать в тяжелых обстоятельствах, не уходила.
Далее я поехала в Иверский женский монастырь, молитвенный оплот губернии. С молитвой прикоснулась рукой к полу, под которым похоронены три игумении: матушка Серафима, матушка Антонина и наставившая меня когда-то в вере матушка Иоанна. Помолилась у мощей святых, в том числе у мощевика, хранящего частицу мощей святителя Николая Сербского, эта святыня появилась в храме для поклонения мирян совсем недавно. И, конечно, направилась к главным святыням обители – чудотворной Иверской иконе Божией Матери и к мощам святого праведного Александра Чагринского, еще при жизни являвшего чудеса своим прихожанам, а после смерти просиявшего бесконечным множеством чудес по молитвам к нему. Молилась так же обо всех, но особенно вот о тех двоих людях. О здоровье вроде бы здорового человека и о скорбях того, кто о скорбях вроде бы и не сообщал. И к местному образу «Умягчение злых сердец» подошла. Казалось, получается, как у героини стихотворения Марины Цветаевой, которая делает все наоборот и потом плачет «над днем без славы и без толку». Но это, забегая вперед, только казалось.
Побывав и в храме в честь Собора Самарских святых и помолившись там еще и у храмовой иконы любимого святителя Иоанна Шанхайского с частицей его мощей, собралась я домой.
По дороге позвонила сыну, который и огорошил меня, что некоторое время назад у него стряслась проблема с учебой. И связана она не только с освоением одного предмета, но и с недоразумением, вышедшим у группы студентов с преподавателем. Вот вам и особая молитва к святому Сергию и перед образом «Семистрельная»!
В ночь с просьбой о молитве вышла на связь сестра во Христе, о чьем «пути» и «принятии правильных решений» я просила Господа. И сообщила, что переживает скорби и ищет выход из тяжелой ситуации. Рассказав попутно, что на данный момент по ее инициативе пишется образ святого праведного Александра Чагринского.
Нужно ли говорить, что утром мне пришло сообщение «помолись» от «здорового» человека, которого в эти дни настигла болезнь? Господи, помоги!
Фото: monastery.ru
У Бога нет человеческого времени. И так как Он благоволит, чтобы мы имели любовь друг ко другу и молились о нуждах близких по этой любви, то мое время изменилось, «забежало вперед» в тот день, чтобы мне помолиться Господу о каждом, кто потом попросит молитв у своих друзей. Казалось бы, что такое наши немощные молитвы и что такое мы, грешники? Но за каждого грешника распялся, отдал Себя Сам Господь Христос. И насколько были святы те евангельские друзья, что разобрали крышу дома, чтобы их страдающий друг мог оказаться перед Господом и получить от Него исцеление? Мы ничего не знаем о их грехах или добродетелях. Знаем только о любви к другу, который ушел в тот день здоровым и на своих ногах.
Что такое наши молитвы и что такое мы, грешники? Но за каждого грешника распялся Господь Христос
Стоит, конечно, и мне грешной задуматься, почему Господь явил мне Свое чудо. Ведь чудеса посылаются в том числе для укрепления веры. Так какова моя вера?
А еще в этом чуде мне видится такой, как сейчас говорят, знак с Небес: не бойтесь, все «под контролем»! Мир во зле лежит, встречи со злом – болезнями, скорбями – неизбежны, и для чего-то нужно через эти испытания пройти. Господь видит это, знает. И все разрешится к славе Его. Как говорил святой преподобный Паисий Святогорец (к чьей прекрасной иконе я тоже подхожу каждый раз в нашем Иверском монастыре): «Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом».
Юлия Кулакова
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (127) раз