Выбрать страницу

Почему батюшки бывают на исповеди такие строгие?

Почему батюшки бывают на исповеди такие строгие?

Иногда можно слышать от людей, что, мол, есть батюшки, которые очень строги на исповеди, потому к ним лучше не идти. Или боятся прихожане идти на исповедь, потому что священник слишком строгий.

Ситуации, конечно, в жизни случаются разные. Я с этим не спорю. Священник тоже человек, у него могут быть свои индивидуальные черты характера, в конце концов, свои проблемы, изменяющие настроение. И прочее. Такие явления, как младостарчество и прелесть, тоже не исключены. Опять же грехи. Все мы люди.

Но ситуация, при которой человек боится идти к священнику, довольно часто может быть диавольским прилогом, страхом ложного стыда и прикрыванием, нежеланием открыться священнику на исповеди максимально, полностью, до конца.

Между тем как в чинопоследовании молитв перед исповедью со стороны священника есть такие слова: «Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой всё, что соделал ты, – и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его перед нами, я же только свидетель, чтобы засвидетельствовать перед Ним всё, что ты скажешь мне; если же что скроешь от меня, то впадёшь в двойной грех. Итак, будь внимателен, – ибо ты пришёл в лечебницу – чтобы не уйти тебе не исцелённым».

Здесь, конечно, наблюдается еще одна негативная тенденция, которая довольно четко прослеживается у некоего количества прихожан. Исповедь воспринимается не как самостоятельное Таинство, а как дополнение к Таинству Евхаристии. Т. е. чтобы мне причаститься, сначала надо поисповедоваться. Вот я прохожу эту формальность для того, чтобы батюшка допустил меня к причастию. И человек часто называет на исповеди какие-то общие грехи или произносит некую заученную где-то услышанную им формулу или даже придуманную им самим типа «Каюсь делом, словом, помышлением, всеми моими грехами». А потом нагнул голову – и всё. Разрешай, батюшка. Но что разрешать? Где чувство покаяния? Где осознание соделанных грехов и раскаяние в них? Где вытаскивание на свет Божий тьмы, которая поселилась в сердце? Этого нет. Тьма остается внутри. Грехи остаются внутри. А вовне – некий словесный бюрократический протокол, который священник должен завизировать и допустить человека к причастию.

Конечно, это ложный путь. И неправильное отношение к исповеди. А правильное отношение к ней – осознание того, что она самостоятельное Таинство. И в ней должна быть у человека потребность, точно такая же, как эта потребность есть в Таинстве Причастия.

И когда этого нет, тогда батюшке приходится, фигурально выражаясь, «засучивать рукава» и объяснять человеку, что такое исповедь, провоцировать его к покаянию, доставать из него грехи, чтобы хоть как-то душа встрепенулась, не омертвела, но ожила и обернулась внутрь себя, увидев собственные грехи как болезнь, и достала бы их на свет Божий. И распахнул бы человек свое раненое кровоточащее и грешное сердце навстречу Господу Богу в первую очередь.

Потому что священник понимает: человек, который формально кается, совершает тройной грех. Первое: его личные грехи так и остаются неисцеленными. Второе: он получает еще один тяжкий грех, потому что, приходя к Таинству Покаяния, покаяния же не имеет. Он, вместо того чтобы открывать свои грехи, скрывает их. Третье: человек идет к причащению Тела и Крови Христовых лукавым, неочищенным от греха и неподготовленным, а значит, причастие может вмениться ему Богом в осуждение.

Священник это всё понимает. И потому он, как духовный «медработник», помощник Главного Лекаря – Бога, принужден брать в руки скальпель, чтобы разрезать рану и очистить её от гноя. Но скальпель – это инструмент не гнева и суда, а инструмент любви и милосердия.

Священник не строгий, а, наоборот, бесконечно любящий тебя служитель Бога, который очень хочет, чтобы ты исцелился от греха и очищенным, духовно здоровым встал из-под его епитрахили, чтобы твоя душа спаслась.

Это главная цель и главная победа и ваша, и священника. Вот о чем нужно всегда помнить, идя на исповедь.

Протоиерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (103) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

27 ноября - Апостола Филиппа

Апостол Филипп - один из 12-ти апостолов. Был третьим из апостолов, призванным Иисусом Христом (по Евангелию от Иоанна). За проповедническую деятельность апостол Филипп был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии... далее

Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского

Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, византийский богослов и философ, систематизатор и создатель философского обоснования практики исихазма, часто именуется отцом (особенно в греческих церквах) и учителем Церкви... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »