Выбрать страницу

Какие два духовных и спасительных средства мы должны употребить, чтобы достичь рая?

Какие два духовных и спасительных средства мы должны употребить, чтобы достичь рая?

В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь нам предлагает евангельское чтение, которое в богословской литературе получило название «Притча о немилосердном должнике (заимодавце)» (см. Мф. 18:23–35).

Сюжет притчи, рассказанной Спасителем, довольно простой. У одного царя был должник. Он из милосердия и сострадания простил должнику долг. А у этого должника был свой должник. И он ему долг не простил. Наоборот, требовал уплаты от него, душил его. Даже посадил в тюрьму.

Царь узнал об этом, повелел привести к нему этого немилосердного человека и «отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18:34), т. е. подверг его справедливому и страшному наказанию.

В притче есть еще одна особенность. Немилосердный заимодавец должен был царю десять тысяч талантов серебра. А один талант, если округлить, это двадцать шесть килограммов серебра. Десять же тысяч талантов – примерно 260 тысяч килограммов серебра. Огромная и тогда, и сейчас сумма, которую почти представить невозможно, а не то чтобы отдать! Почему же Господь наш Иисус Христос говорит о долге в сказочных фантастических размерах?!

Потому что царь в данной притче – это Бог. И человек перед Богом виноват в преогромном и неоплатном размере. За жизнь человек совершает столько грехов, что никогда не сможет оправдаться перед Всевышним. Если судить по Божественной справедливости, то он достоин лишь ада.

Но Господь не хочет от тебя уплаты долга. Он не желает вести с тобой некую «духовную бухгалтерию», в результате которой ты всё равно проиграешь. Он желает от тебя только двух вещей. Первое и великое средство – покаяние: «…Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: “государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу”. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Мф. 18:26, 27).

Как писал преподобный Исаак Сирин: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного». Т. е. одно из главнейших средств лечебных, которые ты должен употребить, – это осознание мерзости, ядовитости и вредоносности своего греха для себя же и поиск Врача, Которым есть Бог. И умоление Его об исцелении-избавлении от этого греха. Вот что такое покаяние, или, как писали святые отцы, сокрушение о грехах своих. Сокрушение себя и прежде всего своей гордыни – матери всех грехов. Такому человеку прощается всё.

Еще один момент отображен во второй части притчи: ты должен не только вымолить прощение, но и сам от всего сердца простить своих должников. Фактически вышеупомянутая притча является иллюстрированием Спасителем Своих же слов из молитвы «Отче наш»: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12).

У немилосердного заимодавца было чувство покаяния, однако не имелось чувства любви и милосердия к ближнему своему. Был человек, который должен был ему всего на всего сто динариев. А один динарий весил примерно четыре грамма серебра. Т. е. всего-навсего примерно полкилограмма серебра. По сравнению с его долгом царю это мелочь. Должник так же кается перед ним, как он недавно каялся перед царем. Кается и падает перед ним на колени, но вместо чувства милосердия заимодавец проявляет чувство крайней жестокости: душит своего должника и даже садит его в тюрьму.

За что и был наказан царем. За отсутствие милосердия и любви к ближнему.

И тут тоже всё просто. Бог есть любовь. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). И еще: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20, 21). Эти слова написал ближайший ученик Христов святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

Бог есть любовь. И ты будь любовью. Бог любит всех. И ты люби всех. Бог творит дела милости и добра всем. И ты поступай так же. И спасешься. И войдешь в рай, который тоже есть любовь.

Протоиерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (5) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

4 ноября - Казанской иконы Божией Матери

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах... В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ... далее Семи отроков, иже во Ефесе

Семь отроков Эфесских (Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин) — христианские мученики III века, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе... далее

5 ноября - Апостола Иакова, брата Господня по плоти

Святой апостол Иаков, брат Господень — один из 70 апостолов Христа, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Почитается как первый епископ Иерусалима. Казнён около 62 года в Иерусалиме иудеями... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

4 ноября — Казанской иконы Божией Матери далее » Семи отроков, иже во Ефесе далее »

5 ноября — Апостола Иакова, брата Господня по плоти далее »

6 ноября — Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» далее »

8 ноября — Вмч. Димитрия Солунского далее »