Выбрать страницу

Подружитесь со святыми

Подружитесь со святыми

Личные отношения со святыми являются благословенной и плодотворной связью. Установив эту связь, человек начинает ощущать живое присутствие и помощь святого в своей жизни.

Святой апостол Павел часть своих Посланий начинает так: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» (Еф. 1: 1); «Всем сущим в Риме, возлюбленным Богу, званным святым» (Рим. 1: 7); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах» (Фил. 1: 1); «Находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе» (Кол. 1: 2). Приветствия апостола Павла ясно указывают на то, что все верующие призваны быть святыми. И говорит он, что благодать Господа Иисуса Христа и Его спасительное дело освящают всех верующих.

Учение апостола основано на Божественном учении Священного Писания. И его верно хранит Святая Церковь. Вот несколько примеров. В Ветхом Завете мы читаем: «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас» (Лев. 20: 7–8); «Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11: 45). Святость верующих, согласно Ветхому Завету, происходит от святости Божией. Верующие призваны уподобляться Богу в своей жизни, а их отношения с Богом должны основываться на верности Ему.

Завет между Богом и людьми был установлен при следующем условии: «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их… душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26: 3–12). Жизнь по заповедям Божиим обязательна для тех, кто считает себя верующим. В Ветхом Завете святость понималась как отделение от чего-то нечистого. Призыв Пророка Исаии «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло» (Ис. 1: 16) означает призыв к освящению. Таким образом, началом пути человека к освящению является его дистанцирование от любого, даже малого, греха и от его причин, и от всего того, что оскверняет человека.

Верующие призваны уподобляться Богу в своей жизни

Со времен Нового Завета понятие святости в человеческом обществе расширилось и обрело новый смысл. Простого воздержания от зла для христиан теперь ​​уже недостаточно. Его необходимо дополнить стремлением к добродетели. Исполнив закон Моисеев, Господь Иисус Христос просил Своих учеников: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Стремление к святости означает стремление к совершенству, и это призыв для каждого христианина: «Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1: 15).

На этом основании святые занимают особое высокое положение в Церкви с момента ее возникновения. Святые являются нашими спутниками на земном пути, являясь для нас образцами для подражания и примерами для всех тех, кто любит Господа Иисуса Христа и следует Его путем. Христиане начали почитание святых с мучеников, которые добровольно отдавали свои жизни за Христа, с радостью переносили страдания ради своей веры и никогда не отказывались от нее. Мученики, а затем и другие святые стали маяками света, освещающими жизнь верующих. Их примеры стали руководством для нас по построению жизни чистой и святой.

Святые – наши ходатаи перед Богом и Его друзья. Мы храним память о святых, чтим их и молимся перед их иконами в наших домах и церквах. Мы просим их заступничества и ищем их руководства, потому что они наши старшие братья и сестры в Божией семье, то есть в Церкви. Отношения между верующими и святыми суть отношения семейные. Так же как дитя ищет помощи у старшего брата, следует его примеру и подражает ему, так и христианин следует за старшими по вере, то есть за святыми, и ищет у них покровительства. Святые есть живое, воплощенное Евангелие. Их жизнь была практическим применением заповедей, содержащихся в нем.

Святые есть живое, воплощенное Евангелие

Некоторые святые могут восприниматься вами ближе, чем другие. Вас может тянуть к определенному святому, у которого может быть сходство с вашей жизнью, который может стать для вас образцом для подражания. Например, вы были склонны больше к пессимизму, нежели к оптимизму. После прочтения жития преподобного Серафима Саровского вы могли увидеть, что у этого святого поначалу было нечто похожее. Но он горячо молился о стяжании радости и стал в конце концов известен как святой пасхальной радости. Человеку, которому свойственно уныние, хорошо установить связь с этим святым. Другой пример. Некто ранее жил без моральных принципов, но затем пережил обращение к вере и ныне через покаяние стремится к жизни чистой. Такой человек может почувствовать сходство своей жизни с жизнью преподобной Марии Египетской, которая полностью изменила свой путь от греховного к чистому. И прекрасно, если такой человек обнаружит внутреннюю связь с преподобной Марией и будет молиться ей.

Когда человек принимает монашество, ему изменяют имя. Один из великого сонма святых становится его духовным покровителем и другом. Личные отношения со святыми являются живой, благословенной и плодотворной связью, которая образуется между человеком, стремящимся к святости, и теми, кто ее уже достиг. Установив эту связь, верующий начинает ощущать живое присутствие и помощь святого в своей жизни. Найдите святого, с которым вы почувствуете внутреннее сходство, или такого, который станет для вас образцом для подражания. Установите личную дружбу с этим святым, подобно земным вашим друзьям. В своих молитвах просите его ходатайствовать за вас у Престола Божия. Приобретите его икону для своего молитвенного уголка. И со временем вы почувствуете его покровительство и присутствие в своей жизни.

Да благословит Бог вас всех, да дарует вам испытать сладость пребывания в большой Божией семье, то есть в Церкви. Ибо состоит она из живых и усопших, из небесных ангелов и человеков и тех, кто поднимается по лествице к святости, проходя земной путь. Давайте же терпеливо подниматься по ней, пока и над нами не совершатся слова апостола Павла: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2: 19–22). Аминь.

Митрополит Савва (Эспер)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Antiochian.org
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (46) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

26 ноября - Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, родился в Антиохии (современная Сирия) около 347 года, в семье военачальника. Иоанн Златоуст – вселенский учитель православной церкви, один из трех ее «великих святителей», озаривших мир светом истинного христианского учения... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 ноября — Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского далее »

27 ноября — Апостола Филиппа далее » Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского далее » Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост

28 ноябряНачало Рождественского поста далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »