Выбрать страницу

Если впадешь в недуг, возлюбленный…

Если впадешь в недуг, возлюбленный…

В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению. Святые об отношении к болезням.

Преподобный Антоний Великий:

Знай, что телесные болезни естественно свойственны телу, как тленному и вещественному. Итак, в случае таких болезней, душе, обученной добру, должно с благодарностью показывать мужество и терпение, и не укорять Бога – зачем создал тело.

Преподобный авва Исайя Отшельник:

Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: эта болезнь не легче ли геенны, в которую ты пойдешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении?

Преподобный Ефрем Сирин:

Если впадешь в недуг, возлюбленный, помни, кто говорит: сыне, не пренебрегай наказания Господня.

*

Если постигнет тебя телесная болезнь – не малодушествуй, но переноси с благодарностью. Апостол говорит: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12: 10).

Святитель Григорий Богослов:

Стражду от болезни и изнемогаю телом. Иные высоковыйные, может быть, смеются над моим страданием. Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше. Но запрети болезни, запрети словом Своим; Твое слово – для меня спасение! А если не запретишь, дай мне терпение все переносить.

*

Болезнь для духовной моей части служит некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок.

Святитель Иоанн Златоуст:

Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя. Итак, будь терпелив.

*

Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание.

*

Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни.

Преподобный Нил Синайский:

В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Видел я тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею, избавились от страсти душевной.

Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение.

Преподобный Максим Исповедник:

Будем доблестно переносить временные болезненности, притупляющие в нас жало сласти и избавляющие нас вечных за нее мучений.

Святитель Димитрий Ростовский:

Смотрите, как обо всех Промышляющий все на пользу строит: неоднократно наводит на нас различные болезни, чтобы уцеломудрились, чтобы отстали от грехов, чтобы притекли к Богу с покаянием… Итак, когда приключается нам болеть телом, от этого познаем благостыню Божию, ибо тем ведет нас к покаянию. И не отчаиваясь, но надеясь на милость Его благоутробия, исправим свою жизнь, имея пособницей в том Пресвятую Деву.

Святитель Тихон Задонский:

Вы, страдальцы любезные, не изнемогайте душой вашей! Хотя тело ваше и тлеет, но святые души ваши исцеляются и здравие свое получают. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4: 16). Вы с нищим Лазарем страдаете здесь, но с ним и лоно Авраамово наследуете.

Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие; целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления.

*

Постигшую Вас болезнь невольно сделайте посредством благодарения произвольной жертвой, и да примет ее Бог, как кадило, исполненное благовоннейшего духовного фимиама. Фимиам – благодарение.

Святитель Феофан Затворник:

В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.

*

Если Господь находит, что для меня лучше не иметь той части сего счастья, которая зависит от здоровья, – буди воля Божия!

Фото: monastery.ru

Стойте в вере, что болезнь от Бога и во благо вам, и когда сделает свое дело, отойдет, и здравы будете.

*

Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: аще волиши, Господи! Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого как блага, от Господа благого, и мир душе дает.

Преподобный Макарий Оптинский:

Ты напрасно принимаешь помыслы, будто оставлена от Бога, потому что болеешь; совсем напротив, но Сам Бог лучшее о тебе устраивает ко спасению средство.

*

Вы все еще в болезни телесной и скорбите, видя себя в бездействии. Какого же вы ищете действия? Довольно с вас терпения с благодарением. Бог не требует от болящего подвигов и трудов телесных, но душевное благое устроение всегда надобно наблюдать и иметь попечение об исправлении оного.

*

О том, что не можешь быть в храме по болезни, не скорби много, вспоминая житие Пимена Многоболезненного: как он не выходил из келии, и даже не желал выздоровления, и сподобился пострижения от рук святых Ангел? Чин болящего и благодарящего велик пред Богом и даже равен сидящему в пустыне, в повиновении старца совершенно. Благодари Господа, даровавшего тебе ближайшее средство ко спасению.

*

Не без воли Его послана болезнь, но надобно и самим быть осторожнее и избегать тех случаев, которые бывают причиною болезни.

Преподобный Антоний Оптинский:

Когда человек будет снискивать дух бодрый, тогда, при всех немощах и недугованиях плоти, может быть спокоен и доволен своим положением.

*

Что делать? Так уж Господь устроил, чтобы временная жизнь наша без скорбей не проходила, как сказано: всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печать. Но всего удивительнее, что ни один святой муж, сколько бы ни был свят и совершен, не провел жизнь свою без того, чтобы не претерпеть чего, и – того ради, чтобы человек не превозносился. И если святые терпели, а нам и кольми паче должно терпеть!

*

Бог лучше знает, что для нас полезнее – здоровье или нездоровье. А наш долг – с детскою покорностью все принимать от Отца Небесного, хотя бы то было и горькое… и говорить: «Отче наш, да будет воля Твоя!», или так говорить, как один старец богомудрый говаривал: «Пришла ко мне болезнь, слава Тебе, Господи! Болезнь моя увеличилась, слава Тебе, Господи! Болезнь моя сделалась неисцельною, слава Тебе, Господи! Ибо мне лучше быть на небе с Тобою, нежели с людьми на земле». А по сему примеру даруй, Господи, и вам все случающееся благодушно переносить, и за все благодарить, и Бог спасения будет всегда с вами.

*

Болезни телесные посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.

Преподобный Амвросий Оптинский:

За терпеливое перенесение болезни даруется и милость, и прощение грехов.

*

Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения.

О причине болезни смущаться не должно: святые отцы заповедуют нам не искать, от кого и за что находят скорби, а терпеть благодушно. Благодарение Бога и смиренное несение не только загладят наши немощи и неосторожности, но и вменят нашу же вину в наше оправдание.

Праведный Иоанн Кронштадтский:

От всеблагого Бога только благое происходит, а не злое, – и сама болезнь твоя есть благо, а ты ропщешь, малодушествуешь, унываешь: терпи, благодари; за вольные сласти в юности – невольные болезни в старости.

*

Когда вы бываете больны, то прежде всего приносите Богу покаяние во грехах, прибегайте к Врачу всемогущему – вкушайте Его Животворящее Тело и Животворящую Кровь. Между грехом и болезнью есть тайная и тесная связь.

Подготовила Александра Калиновская
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: Н. А. Бруни. «Овчая купель (исцеление расслабленного)», 1885 г. / monastery.ru

Просмотрено (70) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

29 ноября - Апостола и евангелиста Матфея

Апостол Матфей - один из 12-ти апостолов, который первым написал повествование о жизни своего Учителя (Евангелие от Матфея). Матфей был сборщиком налогов (мытарь). Отказавшись от своей неправедной жизни, он оставил все и последовал за Спасителем...После того как апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь в разные страны, благовествовал в Сирии, Мидии (нынешний Иран), Персии, Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Местный правитель-язычник Фульвиан велел распять его на земле и сжечь на медленном огне, обложив хворостом, но в результате огонь перекинулся на статуи идолов, которые и сгорели. Апостол погиб, но сам мучитель обратился в христианство и затем был крещён, приняв имя Матфея. Казнённого апостола он отныне почитал как святого. Со временем, отрёкшись от светской власти, он сам стал епископом... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 ноября — Апостола и евангелиста Матфея далее »

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »