Во всех искушениях уходи в духовное сердце, больше некуда
Сердечный разговор о важном.
Тот, кто хочет быть умным, читает много книг и наполняет ими свой ум. Тот, кто хочет спастись, читает одну краткую Иисусову молитву и избавляется от мыслей. Сказал старец: «Вначале держи имя Божие на языке, а потом пусть оно опустится в сердце». Много знаний приводит душу к многой печали, а детское незнание приводит ее к умиротворению и вечной радости. Глубина веры измеряется не нашими книжными знаниями о Боге, а любовью к Нему. Для умного существуют только мир и вещи в нем, для мудрого только Бог, в котором нет ни вещей, ни вселенной. Глупость хочет все знать и все понимать. А мудрость просто молчит, потому что она дочь безмолвия. Мудрость берется не из книг, и истина приходит не из головы.
Хорошо читать мудрые книги, но еще лучше постигать свой дух в безмолвии, учиться чувствовать свое духовное сердце, пробуждать духовную интуицию и укреплять решимость стремиться ко спасению. Каждый человек смотрит на мир через замочную скважину своего ума и каждый видит его по-своему. Ты думаешь, что рассуждение и размышление о Боге приводит к спасению? Нет, к спасению приводит смирение, внимание к себе, и постоянная память о Боге. Из всех добродетелей смирение быстрее всего приводит к спасению.
Тот, кто нашел себя в Боге, нашел свой покой и ничем не нарушаемый мир.
Никакое искушение не сможет поколебать того, кто оставил себя для себя, и обнаружил себя в Боге. Вместо того, чтобы бороться с дурными мыслями, лучше удерживай ум в сердце, тогда и мысли исчезнут сами по себе. Когда мы собираем внимание и стараемся удержать его в месте, где находится духовное сердце, мысли замедляются. А мы только наблюдаем за тем, чтобы ум на них не отвлекался.
Человек проживает личную судьбу, а мир – коллективную, где все предопределено. Мы не выбираем свою судьбу, мы выбираем только свое спасение или гибель. Бог не отвечает на наши молитвы через мысли, он полагает на сердце благодать, в которой содержится ответ. Если ты слышишь ответ от «бога» в виде мыслей – знай, что ты в большой опасности.
Красота, как и Бог – проста. Поэтому и нам нужно учится на все смотреть просто, ничего не придумывая и ничего не домысливая. Простота – отрывает сердечные врата. Что бы ты не делал, и чего бы не достиг, все должно прийти к одному – к священному покою в Боге. Мысли засасывают нас в суету мира, а безмыслие оставляет наедине с безграничным бессмертным духом. Если нашел в себе Христа, то искать больше нечего. Тихость сердца и ума – самый лучший путь ко спасению. Когда ум начинает тебя беспокоить, займи его молитвой с тихим медленным дыханием и он сам успокоится.
Войди внутрь себя так глубоко, как можешь, и пребывай там так долго, сколько имеешь сил.
Уединение бывает внешним и внутренним. Внешнее смиряет тело, внутреннее ум. И то и другое помогает прийти в себя с помощью покаяния и смирения. Первым делом нужно научиться не реагировать на все эмоционально. Стремись стяжать бесстрастие, потому что в нем спрятан ключ бессмертия. О чем можно беспокоиться тому, кто сказал Богу «да будет воля Твоя»? Не цепляйся за мир, и ты станешь жить в Боге.
Пустынники спросили у старца: «Старче, если сказать кратко, что значит быть бесстрастным?» Духовник улыбнулся и сказал: «Быть бесстрастным значит быть тем, кто никого не ранит грубостью сердца и кто в своем сердце не имеет никаких следов привязанности». Уметь взглянуть на себя со стороны – весомое достижение в стяжании бесстрастия. Покой ума побеждает любую ситуацию. Умри умом – и оживешь духом. Насколько вечная жизнь важнее временной, насколько же внимание к внутреннему важнее внимания к внешнему. Снаружи оставайся с людьми, а внутри никогда не отделяйся от Бога.
Пришел к старцу подвижник с вопросом:
– Отче, что значит: «умри прежде своей смерти»?
– Это значит, что для того, чтобы возродилась твоя истинная духовная личность, полная любви, мудрости и благодати, в тебе должен умереть твой эгоистический ум, или твое личное «я», которое долгое время обманывало тебя, внушая, что твой эгоизм является подлинной личностью».
– Является ли это смертью физической? – спросил подвижник.
– Ни в коем случае! Это только воспринимается эгоизмом как смерть. Оживает твой образ и подобие Божие, твоя бессмертная нетленная благодатная личность, которой не будет конца. Она превосходит все образы и понятия ума и всякого слова, ибо находится за пределами всякого чувственного восприятия, но ощущается тобой как блаженный дух во Христе.
Протоиерей Сергий Успенский
Источник: Союз православных журналистов
Фото на заставке: vsegda-pomnim.com / spzh.live
Просмотрено (10) раз