Через страдания к Воскресению
Мы, христиане, осознаем, что земная жизнь – это мост к жизни вечной.
Братья и сестры, в сегодняшнем Евангельском отрывке от Луки мы видим два чуда. Первое – исцеление кровоточивой женщины, которое произошло, когда Христос шел воскрешать дочь Иаира, начальника синагоги. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, Иисус замедлился на пути к Иаиру, как и в случае с Лазарем, чтобы воскресить его дочь не от болезни, но от смерти. Таким образом, второе чудо, совершенное Им, был не чем иным, как воскрешением из мертвых.
В нашем материальном мире болезнь есть, по сути, начало смерти. Некоторые философы говорят, что рождение – это наш первый шаг к смерти. Человек рождается в мир тления, он растет, живет в нем и в какой-то момент начинает возвращаться назад, ослабевает и приходит к концу жизни. Исцеления лишь отсрочивают смерть, но не устраняют ее. Смерть – злейший враг человека, который сопутствует ему в болезнях с самого его рождения и, наконец, прочно овладевает человеком в старости. Земная медицина лечит болезни, продлевает годы нашей жизни и немного отодвигает смерть. Но враг остается на страже и будто бы побеждает.
Человеческая надежда на освобождение от смерти, кажется, не имеет под собой никакой основы. По этой причине в этих двух сегодняшних чудесах есть четкое указание на то, что Господь Иисус Христос – не просто премудрый, способный врач или некий особенный человек с силой, авторитетом, творящий впечатляющие чудеса. Он – наша последняя надежда при крахе любой другой надежды. Это касается вопроса болезни и смерти в его глубинной сути. Бог дал нам разум и интеллект, чтобы мы, столкнувшись с реальностью страдания, могли облегчить его. Мы строим лучший мир, но кто его разрушает? Смерть. И она неизбежна. Смерть или приходит к нам неожиданно, или мы идем к ней уверенными шагами. У человека, живущего без Бога, не верящего в реальность Воскресения, конец жизни плачевен. Христос – наша единственная надежда перед лицом смерти. Он – наша победа: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Ин. 5: 4–5).
Присутствие и действия Христа в сегодняшних двух евангельских событиях говорит о реальности нашего собственного исцеления и воскресения. «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим. 8: 24–25). В свете этой надежды мы видим, что рождение не является шагом к смерти. Ибо мы, христиане, осознаем, что земная жизнь – это мост к жизни вечной; и что страдание, которое мы претерпеваем здесь, является, скорее, частью необходимого нам опыта на земле. Следовательно, согласно нашей надежде на Христа и вере в Него, человек не умирает. Он воскреснет вслед за Христом.
Мы, христиане, осознаем, что земная жизнь – это мост к жизни вечной
Целью каждого христианина должна быть духовность освящения, духовность построения храма его души. Наша жизнь должна приводить к тому, чтобы Дух Святой пришел и почивал на нас. Где есть Христос, где есть Божия благодать, там – Царство Божие. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6: 33). И непрестанно мы должны находиться в этом поиске. Так в чем же смысл земного страдания в свете нашей надежды на Господа? Прежде всего, страдание напоминает нам, что это не то, к чему мы были призваны. Через страдания мы понимаем, что являемся заложниками греха, что мы призваны к покаянию, к освящению, к стяжанию Духа Святого.
В. Калинин. «Небесный Град Иерусалим», 2019. artnow.ru
Таким образом, страдания не являются началом смерти, но началом жизни. Наша вера во Христа – это закваска, изменяющая все наше существо. Кто верит, и верит истинно, тот каждый день чувствует, что вера преображает и изменяет его, то есть оживляет. «Наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13: 11), – говорит апостол Павел. Мы идем к Нему, и Он нас оживляет, и Его ранами мы исцеляемся и спасаемся. Страдания настоящего века напоминают нам, пока мы здесь, о святом городе и об ожидаемом нами вечном состоянии бытия: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21: 2–4).
Страдания подталкивают нас к тому, чтобы бороться с ленью и другими грехами, чтобы правильно использовать интеллектуальные и прочие дары, которые нам даровал Бог. В сегодняшнем Евангельском чтении Христос не обещал кровоточивой женщине исцеления. Скорее, Он вознаградил ее за веру. Эти конкретные случаи исцеления и воскрешения из мертвых не устраняют общее состояние, преобладающее над всем человечеством. Однако они указывают на волю Божию, чтобы окончательно устранился грех и тление. Мы являемся соработниками у Бога в двух вещах. Первое – в устранении страданий из нашей жизни и в столкновении со смертью. Но мы помним, как сказал апостол Павел: «Смерть! Где твое жало?» (1 Кор. 15: 55). Поэтому мы также являемся Его соработниками в Воскресении и надежде на вечную жизнь. Таким образом, нам должно жить, стараясь облегчать страдания свои и наших ближних. Давайте же внесем посильный вклад в реализацию Божественной воли на земле и будем проповедниками Благой вести о спасении и надежды на всеобщее воскресение. Аминь.
Митрополит Павел (Язиджи)
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Блог арабского Православия
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (54) раз