Введение во храм Пресвятой Богородицы (детям о праздниках)
Раздел сайта: Детям о праздниках
Мария недолго жила в доме родителей. Лишь только исполнилось Ей три года, Иоаким и Анна решили исполнить своё обещание — посвятить дитя Богу, отдать Её на воспитание в храм.
Торжественным было путешествие из Назарета в Иерусалим трёхлетней девочки. Приглашены были родственники Иоакима и Анны, девы. Приготовили множество свечей и Деву Марию одели в самую красивую одежду. Три дня шли к храму многие соседи, родные и знакомые. Марию окружали девы с зажжёнными свечами. Многие жители Иерусалима собрались посмотреть на столь необыкновенное шествие. Когда все приблизились к храму, навстречу им вышел первосвященник Захария. Мать сказала Марии: «Иди, Дочь моя, к Тому, Кто Тебя даровал мне!»
При входе в храм было пятнадцать больших ступеней, священники, восходя на служение, пели на каждой ступени псалмы (молитвенные песнопения). И вот родители поставили девочку у первой ступени. Она же Сама взошла по высокой лестнице в храм. Все изумились, увидев трёхлетнюю девочку, взошедшую так быстро, без помощи других, как будто бы Она была уже взрослой. Особенно удивлялся первосвященник Захария и, как пророк, исполненный Духом святым, ввёл Марию во Святая Святых, в самую священную часть храма, куда никто, кроме него самого (и то раз в год), не мог входить. И это тоже было чудом. Там, во Святая Святых, Захария назначил Марии место для молитвы.
Иоаким и Анна возвратились домой, а юная Мария осталась в Иерусалиме. Богоизбранная Отроковица пред всеми Своими сверстницами (ровесницами) отличалась благочестием, кротостью и смирением. Она любила молиться Богу и читать священные книги: была трудолюбива, особенно любила шить одежды, которые надевают священники во время богослужения, — ризы. Такая Святая была Дева Мария, так любил Ее Бог, что и пищу приносил Ей Ангел Божий.
Торжественное посвящение Девы Марии Богу – Введение во храм Пресвятой Богородицы – празднуется 4 декабря.
Тропарь, глас 4:
Днесь благоволения Божия предображение,/ и человеков спасения проповедание,/ в храме Божии ясно Дева является,/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся\ смотрения Зиждителева исполнение.
Сегодня предвестие благоволения Божиего и проповедь о спасении людей: в Божием храме торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа. И мы Ей громко воскликнем: радуйся, Исполнение промышления о нас Создателя.
К картине «Введение во храм»
Колыбель моя качалась
У Сиона и над ней
Пальма Божия склонялась
Тёмной купою ветвей.
Белых лилий Идумеи
Снежный венчик цвёл кругом,
Белый голубь Иудеи
Реял ласковым крылом.
Отчего ж порой грущу Я?
Что готовит Мне судьба?
Всё смиренно, всё приму Я,
Как Господняя раба.
А. Майков
Введение во храм Пресвятой Богородицы в иконописи
В русской иконописи самое раннее изображение (ХI в.) сохранилось в стенописи в Софийском соборе в Киеве.
Иконография праздника восходит к византийскому искусству. Центральной на иконе является маленькая фигурка Пресвятой Девы, Которая изображена одетой в мафорий (покрывало, женская верхняя одежда). Ее сопровождают родители Иоаким и Анна и девы. Перед Ней склоняется в низком поклоне первосвященник Захария. В правом углу иконы обычно помещена характерная сцена: Мария, находясь во Святая Святых храма, принимает пищу от ангелов.
Храмы, церкви и соборы
Сергиев Посад церковь Введения Богородицы во Храм
Самые древние церкви Сергиева Посада — это расположенные с юго-восточной стороны от Троице-Сергиевой лавры, внизу, на Подоле — церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и храм мученицы Параскевы Пятницы.
Первоначально на Подоле стояла деревянная Введенская церковь с приделом мученицы Параскевы, построенная, вероятно, еще в XV в. и служившая приходским храмом для селившихся здесь монастырских слуг — чиновников, управлявших обширным вотчинным хозяйством монастыря.
Позже на Подоле возник мужской монастырь, занимавший зависимое положение от обители преп. Сергия. В 1547 г. боярин Иван Хабаров финансировал строительство каменной монастырской Введенской церкви.
После польско-литовской осады 1608-1610 гг. Троицкий монастырь, по словам библиотекаря Московской Духовной академии иеромонаха Арсения, «уврачевал нанесенные Подольному монастырю раны». В 1621 г. «поделали и освятили» Введенскую церковь.
«Монастырь, а в нем храм во имя Введения Богородицы, камен, крыт тесом, глава и крест обиты немецким железом…, … а строение в церквах все монастырское. Да на той же церкви сделана колокольными… Да в монастыре же тринадцать келий, живут в них старицы, а строение кельи их же стариц…»
Впоследствии пришедший в упадок монастырь был упразднен, а подольные церкви с Великого поста 1679 г. стали приходскими храмами Нижней Служней слободы. Введенский приход просуществовал вплоть до 1896 г., когда ввиду малочисленности и бедности прихожан он был закрыт, а здания церквей вместе с окружающей их территорией были переданы Лавре.
События 1917 г. внесли свои коррективы в судьбу храма. Начиная с 1919 г. он опять стал приходскими, а с 1928 г. закрылся вообще. 1 июня 1929 г. городские власти сдали церковь Правлению кооперативного общества «Смычка» под склад. В период деятельности общества здание церкви пришло в крайне запущенное состояние. Лишь в 1960-х годах, когда подольные церкви были переданы Загорскому музею-заповеднику, начались исследовательские и реставрационные работы по памятникам. В результате оказалось, что существующая Введенская церковь 1547 г. является примером своеобразного переплетения древних и более поздних частей: основной объем церкви до второго яруса сводов принадлежит к XVI в.
Храм Введения во храм Пресвятой Бронница, Церковь Введения Богородицы у Салтыкова моста на Пресвятой Богородицы во Храм Новоблагословенной улице Введения во храм Пресвятой Караганда. Собор Введения во Богородицы на Большой Лубянке храм Пресвятой БогородицыСсылка по теме:
Просмотрено (4652) раз