Выбрать страницу

Мудрость святых отцов. О необходимости болезней

Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига, или даже более. Один старец, страдавший водяною болезнию, говорил братиям, которые приходили к нему с желанием лечить его: «Отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек, а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы Он не вдруг освободил меня от нее; ибо, поколику внешний наш человек тлеет, потолику внутренний обновляется».

Из письменных наставлений преподобного Серафима Саровского.

«Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь — душе. Что больна, – не беда: грешным людям это – очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу». (Прп. Анатолий Оптинский)

«Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе». (Игумен Никон (Воробьев))

«…если внешний наш человек… тлеет, то внутренний… обновляется». (2 Кор. 4:16)

«Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней». (Преп. Макарий Египетский)

«Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда».

«Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа…, так вводя к себе врача, когда позволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога». (Свт. Василий Великий)

«Когда не могу сделать, чтобы не страдать, приобретаю страданием то, что переношу его и благодарю как в радостях, так и в скорбях, будучи уверен, что все случившееся с нами у Слова не без разумной причины, хотя нам и кажется, что нет причины. Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы не был он крепок». (Свт. Григорий Богослов)

«Испорченность души есть причина болезней телесных».

«Случаются болезни и для испытания нашего в добре».

«Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя. Итак, будь терпелив». (Свт. Иоанн Златоуст)

«Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом, но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью благо. Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Посему вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит». (Преп. Ефрем Сирин)

«Болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение». (Преп. Иоанн Лествичник)

«…Тело твое, изнуренное недугом, может быть спасительным врачевством для души твоей. Если ты подобен железу, то огонь страдания очистит тебя от ржавчины; если же ты золото, то сей огонь придаст более блеска твоей добродетели». (Цветник Духовный)

«Пишете, что посещают вас болезни и скорби. Это знак милости Божией к вам: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12, 6), то и надобно благодарить Господа за Его отеческий о вас Промысл. Скорби нас вразумляют и искусными творят в делах наших, также и очищают от грехов, равно как и болезни».

«…Телесная болезнь служит к исцелению душевной; мы не можем похвалиться, чтобы оной не имели. Слава и благодарение Господу, врачующему нас терпкими наведениями!» (преп. Макарий Оптинский)

«А когда б вы были всегда здоровы, по всему довольны и покойны, и веселы, то, кто знает, может быть, тогда и вы, якоже и прочии человецы, уклонились бы в рассеянную жизнь и жили бы по вкусу нынешнего века. Но Бог, предвидя все, предохраняет нас, как Отец Милосердый, от всего бесполезного и Ему неугодного. А посему не смущайтесь вы и не испытывайте, почему случается не то, чего хочется, а то, чего никогда бы не хотелось, ибо Бог лучше знает, что для нас полезнее — здоровье или нездоровье. А наш долг с детскою покорностью все принимать от Отца Небесного, хотя бы то было и горькое… и говорить: «Отче наш, да будет воля Твоя!», или так говорить, как один старец богомудрый говаривал: «пришла ко мне болезнь, слава Тебе, Господи! Болезнь моя увеличилась, слава Тебе, Господи! Болезнь моя сделалась неисцельною, слава Тебе, Господи! Ибо мне лучше быть на небе с Тобою, нежели с людьми на земле». А по сему примеру даруй, Господи, и вам все случающееся благодушно переносить, и за все благодарить, и Бог спасения будет всегда с вами».

«…Болезни телесные посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных». (преп. Антоний Оптинский)

Ссылка по теме:

Просмотрено (429) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

13 сентября - Положение честного пояса Пресвятой Богородицы

13 сентября Православная Церковь совершает празднование Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы - одна из главных святынь, связанных с земной жизнью Божией Матери. По преданию, Святая Мария собственноручно соткала пояс из верблюжей шерсти, а после Своего Успения, явилась к апостолу Фоме и передала его ему... далее

14 сентября - Начало индикта — церковное новолетие

Праздник церковного Новолетия установлен святыми отцами I Вселенского собора, которые определили начинать с 1 сентября (по новому стилю – 14 сентября) исчисление церковного года. Император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 года победу над Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. Отцы Первого Вселенского Собора (в 325 году) в память об этом определили начинать Новый год с 1 сентября, как дня, который был началом “свободы христианской”... далее Прав. Иисуса Навина

Иисус Навин — еврейский полководец, предводитель еврейского народа в период завоевания Ханаана, преемник Моисея. Один из великих и самых суровых военачальников в истории. Он известен тем, что собрал все 12 колен Израиля. Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса. Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архистратига Михаила. При нем чудом, без боя, были разрушены стены Иерихона. Во время одного сражения с неприятелем Иисус Навин по повелению Божию продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока не поразил врагов. Введя еврейский народ в Землю Обетованную после окончания войны, разделил ее между коленами израильскими. Его деятельность подробно изложена в «Книге Иисуса Навина»... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

11 сентябряУсекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Строгий пост) далее »

12 сентября — Прп. Александра Свирского далее » Перенесение мощей  блгв. вел. кн. Александра Невского далее » обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского далее »

13 сентября — Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы далее » Перенесение мощей блгвв. кн. Петра и кн. Февронии далее »

14 сентябряНачало индикта — церковное новолетие далее » Прав. Иисуса Навина далее »