Выбрать страницу

Место, где нас любят и принимают

По большому счету нет человека, у которого не было бы связи с Богом.

А ты какой, у тебя есть связь с Богом или нет? Чтобы я знал. Ты хороший или плохой? Хорошее дитя Божие или плохое?

Смотри, если скажешь, что хорошее, тогда станешь плохим, а если скажешь, что плохое, тогда ты – хорошее дитя Божие, ну, а если ты хорошее дитя Божие и не знаешь об этом, ты блажен. Но если думаешь, что ты хороший, тогда как на самом деле ты нехороший, но оправдываешь себя и воображаешь: «Я не как другие, я хороший человек, я верующий, живу церковной жизнью, исповедуюсь, молюсь», – то ты хорошо делаешь, что делаешь всё это: это делать надо, это хорошо, оно заполняет твою жизнь, но только если не подпитывает твоего эгоизма.

А еще мне доводилось видеть замечательных людей, у которых пока нет прочной связи с Церковью, но у них прекрасная душа, незнание их колоссально, чему-то они не так научились, о чем-то вообще не слышали, но они лучше других. Именно те, кто ничему не научился, чтобы однажды узнать всё как следует. Лучше ничему не учиться, чем чему-то научиться неправильно, чтобы Церковь потом, в твоих глазах, была во всем виновата.

Посмотри, Бог – Он ведь для всех, и для тебя тоже. Он Тот, Кто печется о твоей проблеме, Тот, в Ком ты нуждаешься, Он твой Творец и Создатель, Он Тот, Кто тебя создал и родил. Понимаешь? Это не мать и отец тебя родили. Они просто дали тебе плоть, внесли свой человеческий вклад, чтобы ты получил биологическое существование, вошел в жизнь на этой планете Земля. А Кто тебя воистину родил, Кто твой Создатель, Отец, Который тебе в то же время и Мать, и Брат, и Друг, и всё, что хочешь, – это Бог, Господь наш Иисус Христос.

И поэтому, когда слышишь о Нем что-нибудь, это тебя, естественно, трогает. А отсюда понимаешь, что ты тоже не лишен связи с Богом, просто еще не знаешь церковной среды: как в храме стоять, как креститься, как поститься, – не знаешь церковных порядков. Но всему этому можно научиться, это не так сложно. А вот главная цель – сделать свою душу христианской – будет посложнее.

Есть люди, у которых присутствует эта жажда Бога и желание стать лучше. И если любовь Христова приоткроет им глаза, Христос немного очистит их, чтобы они Его разглядели и возрадовались, то они сразу изменятся, пойдут в другом направлении, по иному пути, и как в мирской жизни были не самыми последними, так и потом становятся отличными христианами. Прибавят газу, тут же повернув руль, и помчатся в другом направлении, изменив свой маршрут.

То есть ты замечательно делаешь, что мчишься со скоростью 180 км/ч, но только, если ты обратил внимание, ты летишь в пропасть! В том-то и вся разница, что в Церкви учишься мчаться не только со скоростью 180 км/ч, но и со скоростью бесконечности, если такая существует, мчаться прямо в космос Божий. Мчаться к Богу – не как гоняются неизвестно за чем, бить не понарошку, ударяя по воздуху (ср. 1 Кор. 9, 26), без толку размахивая кулаками, а чтобы твой бег был полон смысла и содержания, чтобы ты знал, зачем живешь.

Как это прекрасно – знать, зачем живешь, зачем дышишь, зачем работаешь, зачем женишься, зачем стоишь у плиты! Понимаешь? Дорогая госпожа, готовящая сейчас еду, дорогой мой друг, ты знаешь, зачем ее готовишь? Готовь ее для Бога, готовь для того, чтобы укрепить свое существование, проявить свою любовь к детям или дорогому человеку, научиться смирению и понять, что творчество – это что-то замечательное, делающее нас похожими на Бога. Бог – это Создатель, и ты тоже становишься маленьким создателем, что-то создаешь и в силу этого начинаешь лучше чувствовать себя по жизни и дарить любовь. Видите, сколько всего человек может передумать и открыть для себя благодаря таким малым и простым вещам?

Мы все ищем Бога, все Его чаем. Кто-то сказал мне:

– Старайся стать святым, чтобы у нас был образец.

Я сказал ему:

– Я как образец не нужен. Образец уже существует.

– Да, но тебя же видят.

Нет, существует Христос – образец святости, существует Святый святых посреди нас, существует един Свят, един Господь Иисус Христос, как мы говорим на святой литургии. Христос для того и существует как Богочеловек, как Бог и Человек, чтобы ты смотрел на Него, любил Его, привязался к Нему, соединился с Ним, сделал Его своим Богом, своей любовью. Он для твоей жизни сделал всё, и ты проживи ее так, чтобы Он был твоим образцом, а ты Его поклонником, Его учеником, чтобы ты всегда пребывал у Его ног, преклонял перед Ним колени, стремился к Нему, Его любил.

Потому что – посмотри, что происходит… Я не утомляю тебя всем этим? Тебе ведь надо столько всего сделать, у тебя столько забот, но послушай. Я ведь слушаю тебя: напишешь письмо о своей проблеме – я помолюсь, позвонишь по телефону – скажу пару слов, ладно, но что происходит потом? Тебе мало этого, ты хочешь не просто пару слов. Да, сначала говоришь:

– Скажите мне пару слов, и мне этого довольно!

Но не насыщаешься парой слов, потому что душа твоя хочет бескрайнего, хочет неоскудевающего. Ты хочешь, чтобы кто-нибудь тобой занимался, и этого заслуживаешь, потому что ты уникальный по ценности человек – со всеми твоими чаяниями, характером, желаниями, мечтами. Ты заслуживаешь того, чтобы кто-нибудь занимался тобой, но сколько ему тобой заниматься? Кто может столько заниматься тобой, твоей проблемой? Человек тебя выслушает и скажет:

– Да что ты говоришь, дитя мое? Ты это серьезно? Ой, какое же ты бремя несешь!

Хорошо, скажет он это, прослезится слегка, если будет посентиментальней, а если окажется христианином – немного помолится о тебе, окажет любовь… Хорошо. Но потом все равно скажет:

– Ты знаешь, мне уже пора, меня ждут дома, мы скоро будем садиться обедать (или: «Сейчас я должен повесить трубку, потому что нужно закончить работу»).

– А сейчас тебе надо идти, дитя мое, – скажу тебе я, – потому что другие тоже хотят исповедаться.

Но тебе хочется еще чего-то, слезы так и стоят у тебя глазах, а я говорю:

– Иди! Другим тоже надо подойти на Исповедь.

И ты мне говоришь:

– Но я же хочу еще!

– Чего ты хочешь еще?

– Любви, утешения, слов.

Послушай, этого не будет. Ни ты у меня, ни я у тебя, ни мы с тобой у кого бы то ни было не можем взять того, что может дать один только Христос.

Христос – это Тот, Кто, когда я скажу тебе: «Ну что ж, иди, я не могу больше с тобой разговаривать, у меня нет времени», – или когда ты не можешь дозвониться ко мне по телефону, или когда твой муж уйдет на работу, а ребенок хлопнет дверью и исчезнет… Христос опять, опять и опять остается с тобой, Он сидит рядом с тобой, любит тебя, занимается тобой, смотрит в твои глаза. Подходит, чтобы вытереть твои слезы, даровать тебе Свою любовь, утешение, и говорит:

– Посмотри, Я всегда с тобой! Я твой неразлучный Друг, твоя любовь, твой Бог и Утешитель. Чего тебе хочется? Я с тобой.

Это Христос. Ищите же Его, чтобы найти, и ты, у которого есть связь с Богом, и ты, у которого ее вроде бы нет, но это не так: связи с Богом не лишен никто.

Что значит иметь связь со Христом? А ты знаешь, что значит любить Христа? Знаешь, что значит сказать: «Я Божий человек, я христианин, я церковный человек»? Это великие слова! «Я христианин», т.е. я Христов, – это значит, что моя воля – это то, чего хочет Христос. Когда смотришь на меня, а я на тебя, и я смотрю на тебя как на Христа, – это значит, что я христианин, я Христов. На моем лице отображен Христос, мои руки, словно руки Христа, всегда дарят любовь, мои уста говорят Христовы слова, и я всегда произношу слова любви – вот что значит, что я христианин. Я заквашен на Христе.

Великое дело – сказать, что ты христианин. Это колоссальная ответственность. И мы, те, у кого связь с Богом только на словах, – не христиане. То есть ты хочешь сказать, что у тебя такая сильная связь со Христом, а у другого ее нет?

Мы все ведем борьбу, у каждого есть эгоизм, мы все поднимемся и снова падаем, падаем и встаем, и так происходит постоянно… Но только где падают христиане? В Церкви. То есть мы обнаружили такое место, открыли такое пространство, нашли себе такое утешение, такой двор – двор Церкви, где нас любят и принимают. И идем туда, и совершаем свои грехи – в Церкви, а другие делают это вне Церкви. Но мы тоже совершаем грехи, ошибки, будучи в Церкви. Не так ли?

Нет? Тогда у тебя, может, самый лучший на свете ребенок? Или ты лучше всех? А может, у тебя муж (жена) лучше всех на сете? Хорошо, пусть будет так. Но когда ты придешь исповедоваться, то ты, который лучше всех на свете, тоже назовешь свои грехи. Нет? А что же ты будешь исповедовать? Свои добродетели? Зачем тогда приходить? Нет, ты тоже скажешь, что гневаешься, нервничаешь, ругаешься, кричишь, негодуешь, испытываешь неприязнь, ревнуешь, осуждаешь, воруешь, лжешь и т.п. Просто мы все это делаем. И хорошие, и плохие. Если только кто-нибудь по благодати Божией не подвизался и не ограничил эти вещи до некоторой степени.

Впрочем, как пишет Священное Писание, все согрешили, никто не чист от скверны на этой земле, от скверны эгоизма, мы все одинаковые (ср. Пс. 13, 1–2). Все стенаем. Это нас объединяет, и мы так сплачиваемся и начинаем друг друга понимать. И я рад, что ты тоже подвизаешься по жизни, постепенно продвигаешься вперед и нашел для себя конечную пристань. А пристань эта – Церковь.

Помню, как-то проходил я мимо храма, на ступеньках которого тусовались наркоманы. Я только что отслужил святую литургию, а мы иногда, когда служим, чувствуем, что Господь подает нам силу, и нам всё бывает нипочем. То есть ты не боишься говорить. И не отводишь глаза, а говоришь человеку всё, и он понимает, что ты говоришь. Ты тогда говоришь, потому что у тебя есть желание говорить, и человек не обижается, и ты можешь сказать ему что хочешь.

Итак, они сидели, кто-то курил. Я сказал им:

– Прославляйте Бога за то, что вы – на ступенях храма: сидите себе, курите, принимаете наркотики, в объятиях Бога совершаете грехи! Бог любит вас, и ты сидишь себе в объятиях Бога и грешишь!

– Чего?! – сказал один из них.

– Как чего? – ответил я.

– Я в церковь не заходил!

– Ну да, а эти ступеньки чьи? Ты же на ступенях сидишь. А ступени храмовые. Ну что, понял? Ты так близок к спасению, близок к тому, чтобы спастись, надо только сделать шаг. Здесь 15 ступеней – пересчитай их! Их 15. Поднимись же по ним и войди!

– Обколотый?

– Обколотый.

– Обкуренный?

– Обкуренный. Войди внутрь и скажи: «Господи, у меня зависимость!» И Он тебя не заругает. Хочешь доказательств? Если бы Он хотел тебя заругать, то наслал бы молнию туда, где ты сидишь и принимаешь наркотики, и тебя вмиг не стало бы. Если бы Он хотел тебя заругать, то покарал бы. Но Бог не карает, Он – Бог любви.

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова
Православен свят

Просмотрено (26) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIV областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2024 - 2025 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

29 ноября - Апостола и евангелиста Матфея

Апостол Матфей - один из 12-ти апостолов, который первым написал повествование о жизни своего Учителя (Евангелие от Матфея). Матфей был сборщиком налогов (мытарь). Отказавшись от своей неправедной жизни, он оставил все и последовал за Спасителем...После того как апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь в разные страны, благовествовал в Сирии, Мидии (нынешний Иран), Персии, Парфии, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Местный правитель-язычник Фульвиан велел распять его на земле и сжечь на медленном огне, обложив хворостом, но в результате огонь перекинулся на статуи идолов, которые и сгорели. Апостол погиб, но сам мучитель обратился в христианство и затем был крещён, приняв имя Матфея. Казнённого апостола он отныне почитал как святого. Со временем, отрёкшись от светской власти, он сам стал епископом... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 ноября — Апостола и евангелиста Матфея далее »

2 декабря — Прор. Авдия далее » Свт. Филарета, митр. Московского далее »

4 декабряВведение во Храм Пресвятой Богородицы далее »

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »