Выбрать страницу

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, чем отличается христианин от человека, который не принял Христа в свою жизнь. Для православного верующего вся его жизнь — это борьба: с самим собой, своими грехами, страстями, привычками. А вот многие из тех, кто далёк от Христа, просто плывут по течению: у них всё хорошо, всё устраивает. Если отвечать на поставленный вопрос в ключе христианства, то прежде всего я бы посоветовал внимательно почитать Священное Писание.

В Евангелии от Матфея есть такие слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8). Господь призывает: работайте — и получите. Он не говорит: «Сидите, ничего не делайте — и вам всё дастся». «Стучите» — значит, дверь закрыта, и чтобы её открыть, нужно приложить усилие, потрудиться. Главный труд каждого христианина — это работа над собой. По сути, мы можем сравнить свою жизнь с хорошим спортсменом, который, чтобы добиться желаемых результатов, прибегает к постоянным серьёзным тренировкам. Безусловно, у него всё сразу не получается, бывают неудачи, но чтобы достичь победы, нужно работать над собой, идти вперёд.

В этом контексте хотелось бы вспомнить Евангельскую притчу о талантах. Один господин, уезжая, «призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мф. 24:14-18).

По возвращении господина каждый раб отчитался о том, как распорядился полученным. «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:24-30).

Те люди, которые преумножили дарованное им, рисковали. Они могли потерпеть неудачу, не получить прибыли, а то и навсегда потерять полученные таланты, однако они пошли на риск ради своего господина. Третий раб не хотел даже попытаться как-то применить данное ему. Он перестраховывался, не трудился, и в результате не получил ничего.

Путь христианский тяжёл, он невозможен без падений и неудач. Человек может либо прогрессировать, либо регрессировать. Первый путь не означает, что человек идёт по нему без ошибок. Наоборот: они будут обязательно. Второй путь соблазнителен отсутствием риска. Да, тот, кто не идёт вперёд, ничем не рискует, но он ничего и не достигает. Человек, который боится потерпеть неудачу, волей-неволей будет регрессировать. Дорогу осилит только идущий. Это напоминает мне двух альпинистов, которые стоят у подножия горы. Один поднимается, падет, обдирает кожу об камни, но всё равно идёт. Рано или поздно он достигнет вершины. Второй же, глядя вверх, говорит: «Слишком высоко. Наверное, я не смогу». Он садится у подножия горы и может только смотреть на вершину, которую никогда не покорит.

Я не думаю, что пассивность в принципе может быть полезной. Противостоять греху и искушению сложно, но не пробовать это сделать — губительно. Жизнь христианина — это борьба, каждый миг, до гробовой доски. Искушения будут обязательно, бороться с ними придётся.

Верующим не нужно бояться неудач. Мы регулярно падаем, главное — подниматься. Вспомним апостола Петра. Этот человек отрёкся от Христа, причём трижды. Он мог рассуждать о том, что недостоин Бога, поскольку предал Его, мог отказаться от попытки возвратиться к Нему. Но что мы видим? — этот ученик, который отрекался от своего Учителя, поддавшись страху за свою жизнь, вопреки всему встал и пошёл за Ним. Это пример каждому христианину, как нужно жить.

Мы либо прогрессируем в духовном плане, и прогресс осуществляется через боль и падения, либо регрессируем. Если попытаться стоять на месте, мы скатимся в пучину греха и страстей, и нас ничего больше не будет волновать. Прогресс же связан с болью, падениями, но это нормально и естественно. Он не может осуществляться сам по себе, его нужно добиваться. Не случайно говорят: «Под лежачий камень вода не течёт». Поэтому в вопросе «пробовать и ошибаться или не пробовать во избежание неудач» я однозначно выбираю первое.

Протоиерей Николай Марковский
Записала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (28) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост)

Воздвижение Креста Господня - есть прославление Креста Христова. Принадлежит к числу двунадесятых праздников. Установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы — места Распятия Иисуса Христа... Царица Елена решила найти крест, на котором распяли Спасителя. Во время поисков обнаружили три креста и табличку «Иисус Назорей, Царь Иудейский». К крестам приложили больных, и те исцелились от прикосновения к третьему кресту... далее Преставление Иоанна Златоуста

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии (современная Сирия) около 347 года, в семье военачальника. Среди его экзегетических творений – толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников)... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »

29 сентября — Мц. Людмилы, кн. Чешской далее » Иконы Божией Матери "Призри на смирение" далее »

30 сентября — Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы