Выбрать страницу

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, чем отличается христианин от человека, который не принял Христа в свою жизнь. Для православного верующего вся его жизнь — это борьба: с самим собой, своими грехами, страстями, привычками. А вот многие из тех, кто далёк от Христа, просто плывут по течению: у них всё хорошо, всё устраивает. Если отвечать на поставленный вопрос в ключе христианства, то прежде всего я бы посоветовал внимательно почитать Священное Писание.

В Евангелии от Матфея есть такие слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8). Господь призывает: работайте — и получите. Он не говорит: «Сидите, ничего не делайте — и вам всё дастся». «Стучите» — значит, дверь закрыта, и чтобы её открыть, нужно приложить усилие, потрудиться. Главный труд каждого христианина — это работа над собой. По сути, мы можем сравнить свою жизнь с хорошим спортсменом, который, чтобы добиться желаемых результатов, прибегает к постоянным серьёзным тренировкам. Безусловно, у него всё сразу не получается, бывают неудачи, но чтобы достичь победы, нужно работать над собой, идти вперёд.

В этом контексте хотелось бы вспомнить Евангельскую притчу о талантах. Один господин, уезжая, «призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мф. 24:14-18).

По возвращении господина каждый раб отчитался о том, как распорядился полученным. «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:24-30).

Те люди, которые преумножили дарованное им, рисковали. Они могли потерпеть неудачу, не получить прибыли, а то и навсегда потерять полученные таланты, однако они пошли на риск ради своего господина. Третий раб не хотел даже попытаться как-то применить данное ему. Он перестраховывался, не трудился, и в результате не получил ничего.

Путь христианский тяжёл, он невозможен без падений и неудач. Человек может либо прогрессировать, либо регрессировать. Первый путь не означает, что человек идёт по нему без ошибок. Наоборот: они будут обязательно. Второй путь соблазнителен отсутствием риска. Да, тот, кто не идёт вперёд, ничем не рискует, но он ничего и не достигает. Человек, который боится потерпеть неудачу, волей-неволей будет регрессировать. Дорогу осилит только идущий. Это напоминает мне двух альпинистов, которые стоят у подножия горы. Один поднимается, падет, обдирает кожу об камни, но всё равно идёт. Рано или поздно он достигнет вершины. Второй же, глядя вверх, говорит: «Слишком высоко. Наверное, я не смогу». Он садится у подножия горы и может только смотреть на вершину, которую никогда не покорит.

Я не думаю, что пассивность в принципе может быть полезной. Противостоять греху и искушению сложно, но не пробовать это сделать — губительно. Жизнь христианина — это борьба, каждый миг, до гробовой доски. Искушения будут обязательно, бороться с ними придётся.

Верующим не нужно бояться неудач. Мы регулярно падаем, главное — подниматься. Вспомним апостола Петра. Этот человек отрёкся от Христа, причём трижды. Он мог рассуждать о том, что недостоин Бога, поскольку предал Его, мог отказаться от попытки возвратиться к Нему. Но что мы видим? — этот ученик, который отрекался от своего Учителя, поддавшись страху за свою жизнь, вопреки всему встал и пошёл за Ним. Это пример каждому христианину, как нужно жить.

Мы либо прогрессируем в духовном плане, и прогресс осуществляется через боль и падения, либо регрессируем. Если попытаться стоять на месте, мы скатимся в пучину греха и страстей, и нас ничего больше не будет волновать. Прогресс же связан с болью, падениями, но это нормально и естественно. Он не может осуществляться сам по себе, его нужно добиваться. Не случайно говорят: «Под лежачий камень вода не течёт». Поэтому в вопросе «пробовать и ошибаться или не пробовать во избежание неудач» я однозначно выбираю первое.

Протоиерей Николай Марковский
Записала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (26) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Троицкую родительскую субботу
22 июня — Троицкая родительская суббота. Поминовение усопших.  Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора


I Вселенский Собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение... далее

Троицкая родительская суббота

22 июня — Поминовение усопших. Панихида

Троицкая суббота — день поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Троицей (Пятидесятницей), главный весенне-летний поминальный день в России. В церковном календаре именуется Вселенской родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан. Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа... далее » Принимаем заблаговременно записки на родительскую субботу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

16 июня — Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора далее »

20 июня — Собор Иваново-Вознесенских святых далее »

22 июняТроицкая родительская суббота далее » Прав. Алексия Московского далее »

23 июняДень Святой Троицы. Пятидесятница далее »  Память святых отцев семи Вселенских Соборов далее »

24 июняСедмица сплошная далее » Пост отменяется День Святого Духа далее » Иконы Божией Матери «Достойно есть» далее »

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы