Молитва. Благодарность. Вера
Истинное желание человеческой души – любить Бога, жить для Христа и познавать Его.
У молитвы – другая задача
Много раз мы читаем в Евангелии о том, что перед совершением чудес Господь дает возможность просящим проявить настойчивость в молитве. И это означает, что у молитвы есть другая задача, помимо исполнения просимого. Молитва важна, поскольку она напояет человеческую душу. Молитва – это путь для Божественных благословений в человеческой жизни. Тот, кто молится – это не только тот, кто просит и умоляет, но и тот, кто преображается. Молитва созидает нас думающими со Христом, и мы приобретаем ум Христов. Молитва поднимает нас от нашей земной, грубой природы к человеческой, духовной, ангельской природе. Как сказал святой Дионисий Ареопагит, человек, который молится, подобен матросу на паруснике, и волны раскачивают его. Но он бросает свои четки по направлению к земле и тянет за четки, пока не достигнет гавани спасения.
Молитва – это больше, чем прошение к Богу о каких-то вещах. Молитва – это славословие и благодарение
Молитва – это больше, чем прошение к Богу о каких-то вещах. Молитва – это славословие и благодарение. Тот, кто молится по настоящему, от сердца, знает, что Бог заслуживает от нас большего, нежели прошений и слушания о наших нуждах.
Давайте благодарить Бога за всё!
Если мы хотим быть хорошими детьми Бога, мы благодарим Его не только тогда, когда Он дает нам что-то. Но также, когда нам больно, мы говорим Ему: «Твоя рука должна заботиться о нас, и мы благодарим Тебя». Таким образом, мы должны быть благодарными созданиями. Никто не должен идти к Святому Причастию, если у него нет глубокого чувства благодарности Богу. Потому что Чаша Причастия – это Чаша благодарности. Божественная литургия – это событие, в котором мы участвуем, чтобы поблагодарить Бога. Если мы не знаем за что, тогда мы должны задуматься над этим и узнать, почему и за что мы благодарим Бога на Божественной литургии. Мои возлюбленные, в наших домах, в наших молитвах, в наших страданиях и радостях, в каждый момент нашей жизни позвольте нам быть верными тому, чтобы называться христианами. Христианин – это создание, которое благодарит Бога за все, за то, что он знает, и даже за то, чего не знает; как за хорошее, так и за невзгоды, с которыми человек сталкивается в своей жизни. Потому что Бог, несомненно, всегда протягивает Свою заботливую руку, независимо от того, что мы встречаем в своей жизни.
Фото: monastery.ru
Можем ли мы жить без религии?
Спросим Самого Христа: «Кто Ты?» Он говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин 7: 37). Люди спрашивают нас: «Если у вас есть вера, и вы хотите, чтобы мы тоже поверили, тогда объясните, какая польза от этой веры? Бог существует, но зачем мне этот Бог?» Наш ответ: «Христианство – это не религия обязательств. Христианство – это жизнь!» Нас могут спросить: «Чего же я лишаюсь без вашей религии?» Мы отвечаем: «Вы лишаетесь своей истинной жизни». Христианство – это не религия. Христианство – это жизнь! Если люди чего-то жаждут, они, в основном, ищут глубоко и бесконечно чего угодно, но только не Христа.
Христианство – это не религия обязательств. Христианство – это жизнь!
Даже если бы человек смог удовлетворить все свои жизненные потребности в еде, одежде и культурных ценностях, его жажда жизни не может быть полностью утолена. Как говорит святой Николай Кавасила: «Конечная цель желаний человека – уподобиться Христу».
Как мы знаем, в раю сатана в змеином обличье соблазнил Адама и Еву. Он не соблазнял человека исчезающими вещами, он не предлагал легкомысленных, простых целей. Он сказал им: «Вы станете подобными Богу», поскольку знал, что наивысшее стремление человека, его самое сокровенное желание – стать Богом. И действительно, с помощью этой ловушки сатана обманул человека. И человека все еще обманывают… Истинное желание человеческой души – любить Бога, жить для Христа и познавать Его.
Митрополит Павел (Язиджи)
Перевела с английского Александра Калиновская
YouTube канал «Православное учение старцев»
Источник: Сретенский монастырь
Фото на заставке: monastery.ru
Просмотрено (97) раз