Выбрать страницу

Является ли Крест Христов и нашим крестом и почему мы должны помочь Богу его нести?

Является ли Крест Христов и нашим крестом и почему мы должны помочь Богу его нести?

Крестопоклонная неделя – середина Святой Четыредесятницы.

Во время богослужения из алтаря износится крест Господень и остается почти всю следующую неделю по центру храма, чтобы верующие могли прикладываться к нему, лобызать его и укрепляться силою Честного Животворящего Древа Креста Господня – укрепляться в дальнейшем прохождении Великого поста.

И Крест Господень, Страсти Христовы, воспоминание о них – не только календарный центр Святой Четыредесятницы, но и ее духовное ядро, смысловой центр. Фактически, весь Великий пост – это сораспятие Христу.

Рождество Христово произошло тайно, прикровенно от мира. Но смерть Христова на кресте была публичной и словно бы всемирной. Сотни людей видели и переживали крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа. Многие люди словно бы внутренне сердечно сораспинались вместе с Ним. В первую очередь это Пресвятая Богородица, Которой по слову святого праведного Симеона Богопроимца оружие Креста прошло душу. Это и святые апостол и евангелист Иоанн Богослов, праведные Иосиф Аримафейский и Никодим, Лонгин Сотник, жены мироносицы, Симон Киринеянин, который помогал Богочеловеку нести Его крест. Господь специально так совершил. Он будто бы всех нас приглашает понести Крест Христов. Он словно бы всем нам говорит: «Это не только Мой крест, но и ваш крест. И вы, все человечество, должны, со Мной его разделить, чтобы спастись. Я, Бог, принес Себя в жертву для исцеления ваших грехов. Но и вы должны себя принести в жертву Мне. Опять же для исцеления ваших грехов. Я потенциально уничтожил на Кресте грехи всего человечества. Но теперь каждый из вас, личностно, индивидуально, пришел ко мне, чтобы Я исцелил лично тебя. Но для этого ты должен разделить со Мною мой крест – НАШ крест. Ты должен свою свободную волю, которую Я подарил тебе, подарить ее Мне, чтобы ты добровольно впустил Меня в себя, и Я вошел в тебя и исцелил твою отравленную грехом природу и снова соделал ее небесной, годной для рая».

Вспомним историю, как Бог, искушая Авраама (именно так пишется в Священном Писании) повелел ему принести в жертву сына своего Исаака (Быт. 22: 1-18). Зачем Господь это сделал? Конечно, здесь есть прообраз будущей жертвы Христовой, но здесь еще, мне кажется, Господь хотел, чтобы человечество в лице святых патриархов Авраама и Исаака (ведь последний согласился быть принесенным в жертву!) приобрело духовный благодатный навык принести Богу самое дорогое, что у него есть: душу свою, сердце свое.

Вспомним евангельские стихи, которые читаются во время Литургии в Крестопоклонное воскресение: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мк. 8:34). Перед нами метод спасения.

Нужно отвергнуться себя. Т.е. что сделать? Передать себя всецело в руки Божии. Взять крест свой, т.е. это жизнь лично каждого из нас со своими болезнями, скорбями, проблемами и радостями. Но что такое еще этот крест? Крест – всегда символ муки, символ страданий. И эти муки, и страдания мы должны безропотно, терпеливо с упованием на волю Божию взять на себя. Об этом говорят нам и святые отцы: «жизнь православного христианина – это подвиг бескровного мученичества».

Фото: pravlife.org

И что дальше делать? Следовать за Христом. Куда? Конечно за Ним на Голгофу. Но не просто в фаталистическую муку, но в муку, которая приносит исцеление от греха, которая приносит очищение, с помощью которой ты входишь в вечное Воскресение Христово, в Царство Небесное, в благодатное блаженство праведников.

Так что без креста не будет и спасения. Возлюби, христианине, крест свой. Не пытайся его сбросить. Каждый из нас распят на кресте, одна перекладина которого пространство, а другая – время. И мы должны этот крест понести. Потому что им и в нем Господь совершает спасение лично каждого из нас.

Евангельское зачало Крестопоклонной недели завершается словами Господа нашего Иисуса Христа: «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Царствие Божие – этот бесконечный духовный и РЕАЛЬНЫЙ мир готовый открыться нам и ключ к нему – Крест Христов и крест каждого из нас.

Поднимем же его на свои рамена и пойдем по дороге, на которой видна впереди страдающая и возлюбленная фигура Спасителя, Проложившего нам путь в рай.

Протоиерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Фото на заставке: skit-chernigovsky.ru

Просмотрено (63) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Рождественский пост
28 ноября - 6 января — Рождественский пост. Принимаем записки на поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее
Подать записку на благодарственный молебен
Новый год – это время подведения итогов, возможность принести Богу благодарность за прошедший год, попросить Божией помощи на год наступающий... Вы можете подать записку на благодарственный молебен к Господу за себя, свою семью, родных и близких… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, поминовение о здравии и об упокоении на Литургии на ближайшие богослужения поста... подробнее

Скоро праздник

23 декабря - свт. Иоасафа, еп. Белгородского

Святитель Иоасаф (в миру — Иоаким Андреевич Горленко), епископ Белгородский, уроженец Полтавской земли, бывший игумен Мгарского монастыря. Происходил из древнего дворянского рода (его дед был гетманом Войска Запорожского). Был прославлен Русской Православной Церковью в 1911 г... далее

25 декабря - свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца

Святитель Спиридон родился на Кипре «от родителей простого звания». После смерти жены Спиридон за святость жизни был избран во епископа города Тримифунта (Кипр). Он присутствовал на I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее. Здесь, несмотря на отсутствие всякой учености, Спиридон простым изложением веры опроверг защитников арианства и убедил одного знаменитого философа в истине православного учения. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 декабря — Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы далее »  Иконы Божией Матери «Нечаянная радость» далее »

23 декабря — свт. Иоасафа, еп. Белгородского далее »

25 декабря — свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца далее »

29 декабря — Прор. Аггея далее »

30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »

31 декабря — Прославление прав. Симеона Верхотурского далее »