Выбрать страницу

Какие головные уборы в Церкви допустимы для женщин помимо платка?

Какие головные уборы в Церкви допустимы для женщин помимо платка?

В церковных правилах нигде не говорится о том, что именно платок должен покрывать голову женщины во время богослужения. Поэтому начать следует, прежде всего, с вопроса о том, насколько вообще необходим головной убор для женщины. Святой апостол Павел, говоря о взаимоотношениях мужчины и женщины, указывает, что на голове женщины должен быть покров, как символ ее подчиненности мужу (см.: 1 Кор. 11:3–15). Это значит, что не для всех женщин требуется специальный головной убор при молитве в храме, но только для незамужних. Раньше, кстати, именно так – по головному убору – в храме и определяли, замужняя женщина или нет. И при этом не устанавливается, каким именно он должен быть – покровом, который закрывает всю голову и плечи, или же обычной шляпкой.

В то же время мы понимаем, что в храм приходят для молитвы. Молитва – это не что иное, как общение с Богом. А для Бога неважно, в чем мы приходим в Его дом, для Него важнее – с чем мы туда приходим, с каким сердцем. И если женщина, которая идет на работу мимо храма, вдруг почувствовала сильное желание войти и помолиться, даже если при этом она одета в брюки и не имеет платка на голове, – это не повод, чтобы не пускать ее в храм.

С другой стороны, ношение головного убора женщиной при богослужении является определенной традицией. Святой апостол Павел заповедует, что в Церкви «всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). Да, мы можем знать о том, что женщина в храме может молиться без головного убора. Но знание, по словам святого апостола Павла, надмевает, и только любовь – назидает (1 Кор. 8:1). Тот же апостол несколько далее замечает: «Берегитесь, чтобы свобода ваша не послужила соблазном для немощных» (1 Кор. 8:9). Если женщина идет в храм без головного убора и при этом понимает, что тем самым может вызвать возмущения со стороны более зрелых «ревностных» прихожанок, которые не могут без того, чтобы не сделать кому-нибудь замечание, но при этом все равно делает по-своему, как бы бросая им вызов – это уже не по-христиански. Еще в V веке Блаженный Августин выразил главный принцип христианских взаимоотношений: в главном – единство, во второстепенном – многообразие, а во всем – любовь.

Главное, к чему мы призываемся в Церкви, – это к любви, ее умножению и распространению. Да, мы можем делать многие вещи и это не будет грехом с точки зрения учения Церкви. Но если при этом какой-нибудь наш уверенный поступок послужит соблазном для ближних – тогда это уже не любовь. А значит от таких поступков лучше отказаться.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос может быть только один: женщина может приходить в храм в любом головном уборе (и даже без него), но только при одном условии – если ее внешний вид не будет соблазнять других прихожан.

Андрей Музольф, преподаватель КДА
Источник: Православная Жизнь

Фото на заставке: pravlife.org

Просмотрено (625) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

22 сентября - Праведных Богоотец Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти... далее Прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) (1439–1515) — игумен основанного им монастыря Успения Богородицы (Иосифо-Волоколамский монастырь), крупный церковный деятель, публицист, основатель "иосифлянства", обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «Просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — Нилом Сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

22 сентября — Праведных Богоотец Иоакима и Анны далее » прп. Иосифа, игум. Волоцкого, чудотворца далее »

24 сентября — Прп. Силуана Афонского далее » перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее »

25 сентября — Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского далее »

26 сентябряПамять обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) далее »

27 сентябряВоздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Строгий пост) далее » Преставление Иоанна Златоуста далее »