Выбрать страницу

Богу нужны не части нас, а мы сами целиком

В Неделю 1-ю по Пятидесятнице протоиерей Павел Великанов комментирует евангельское чтение: нужно ли возненавидеть близких для того, чтобы возлюбить Бога?

Повествование евангелиста, которое мы только что слышали, часто становится серьёзным камнем претыкания, камнем соблазна у тех, кто только знакомится с евангельским учением. На самом деле: не является ли крайним максимализмом требование от человека, как абсолютного условия следования за Христом, оставить всё, что дорого: близких, родителей, детей, жён, мужей, т. е. саму жизнь?

Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 32–33, 37–38, глава 19, стихи 27–30.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

ГЛАВА 19.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит до’мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе’мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

На первый взгляд, действительно, такой максимализм кажется неоправданным, но если внимательно всмотреться в текст сегодняшнего Евангелия и вспомнить то, что было совсем недавно — а недавно была беседа с богатым юношей, где Господь решительным взмахом выбивает те подпорки, на которых и пыталось держаться благочестие Его учеников, — то ситуация становится несколько другой.

Оказывается, Богу наша жертва, как попытка оторвать кусочек своей жизни и передать его Богу, с надеждой на то, что таким образом мы с Ним сможем договориться, такая жертва Богу не нужна. Бог пребывает в вечном довольстве и в бесконечном блаженстве, и Его жизнь от наших так называемых «пожертвований» совершенно не зависит. Богу нужны не части нас, а мы сами целиком.

Бог ищет наше сердце, Бог хочет, чтобы мы жили не ложными ценностями, какими бы высокими, красивыми и благородными они нам не казались, а жили истинными ценностями: Его любовью, Его красотою, Его премудростью. Но как только у нас появляются в жизни ложные опорные точки, мы расползаемся, нам не хватает внутренней силы и крепости сохранять вот этот духовный тонус целостного и нераздельного предстояния Богу.

Ведь самая главная заповедь, которая дана Самим Господом Богом в законе Моисеевом предельна проста: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, всею крепостию твоею и всею душею твоею». Что это значит? — Это значит, что единственное нормальное, здоровое состояние человека — это когда весь ум, вся воля и все чувства постоянно устремлены к Богу.

Вот о чём сегодняшнее Евангелие, а вовсе не о том, что мы должны сначала возненавидеть всех окружающих, и только после этого думать, что сможем гораздо сильнее полюбить Бога, чем тех, кого возненавидели. Наоборот: до тех пор, пока мы не научимся выстраивать свои отношения с близкими, нам лучше даже и не пытаться дерзать говорить Богу слова о любви.

Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Просмотрено (61) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

1 комментарий

  1. Тамара

    О. ПАВЕЛ МНОГАЯ ВАМ ЛЕТА. ВСЁ ВЕРНО И ПРАВИЛЬНО

    Ответить

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

Скоро праздник

8 мая - Апостола и евангелиста Марка

Апостол Марк - один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Был учеником апостола Петра. Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте и был первым епископом в Александрии. Написал вторую книгу Нового Завета и самое короткое из четырёх Евангелий... далее

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы