Выбрать страницу

О Таинстве Крещения: как изменить жизнь к лучшему

Приближаются к концу зимние торжества, но впереди нас ждет величайшее событие в истории рода человеческого – Крещение самого Бога, Господа нашего Иисуса Христа.

На Крещении Господнем много акцентируется внимания, его празднуют, о нем говорят, но в то же время крещению человека уделяется минимум внимания, о нем забывают. Но ведь не ради Себя воплотился и крестился в Иордане Бог, но именно для человека. Хотя, к сожалению, этот факт затушевывается в сознании современников.

В лучшем случае к собственному крещению и крещению детей готовятся. Но зачастую крестят людей, далеких от веры, не осознающих всей важности этого величайшего события в жизни человека. Крестят потому, что так бабушки и дедушки делали, чтобы отдать дань традиции. И что страшнее всего, люди даже не хотят осознать, для чего Церковь крестит их. Но именно благодаря крещению человек имеет возможность обретения подлинной, вечной жизни и, как ни странно, к состоянию новокрещеного должен возвратиться.

Что мы можем наблюдать в современном мире? Человек в целях совершенствования использует массу усилий, пытаясь достичь бессмертия на земле, стать богом, переняв функцию Творца. При этом нивелируются как понятие, так и значение Личного Бога в жизни человека. Христианство предлагает иной путь достижения совершенства, путь назад – к крещенской купели. Именно при крещении совершенство даруется Богом безвозмездно, без усилий человека, происходит исцеление повредившейся вследствие грехопадения природы человека, появляются задатки для жизни совершенно иной, простирающейся за пределы материального мира. Христианин призван не искать совершенство где-то там, на стороне, а узнать, раскрыть его, так как оно находится внутри, закладывается при крещении. Чтобы достичь состояния совершенства, от человека требуются умная молитва, очищение совести и постоянное следование заповедям Бога, как ветхозаветным так и новозаветным.

Но можно задаться вопросом: зачем ребенку (который и грешить-то не умеет) очищаться в крещении?

Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, дает нам текст Священного Писания, где говорится о том, что человеческая природа была повреждена после грехопадения. Человек был создан для того, чтобы разделить радость Божественного бытия, у него было все, вплоть до возможности общения с Богом, но вследствие непослушания он лишается всего этого. Человек согрешил, и со грехом вошла в мир смерть (Рим. 5:12).

Но Бог, предвидев такое положение вещей, дает человеку еще один шанс, посылая Сына Своего Единородного – Господа нашего Иисуса Христа, чтобы исцелить нас, возвратить нам первозданное состояние. Он Сам крестился в водах Иордана, дал нам возможность креститься и исцелить нашу поврежденную природу, дал потенцию жизни вечной.

Человек должен помнить то, что с момента крещения он становится совершенно чистым, но вследствие неправильного поведения на протяжении жизни может терять данную чистоту. Задача каждого из нас – раскрыть в себе все те задатки, которые даны были нам в крещении.

Все у нас есть, все заложено в нас, все нам дано. Главное распознать все благодатные дары, возвращаясь к первозданной чистоте.

Но что делают люди, которые окрестили ребенка в храме? Вместо того чтобы воспитывать его в христианской вере, они уносят его подальше от храма и в редких случаях возвращаются обратно.

Но сохранить крещенскую чистоту можно лишь пребыванием новокрещеного в Церкви, его участием во всех Таинствах, предлагаемых для преображения собственной жизни.
Именно благодаря Таинству Крещения человек имеет возможность участвовать в остальных Таинствах Церкви, причащаться, венчаться и т. д. Некрещеный лишается даже возможности быть погребенным православным священником.

Без осознания того, что крещение воцерковляет человека, вводит его в общину спасающихся, Таинство не приносит никаких плодов, никакой пользы. Лишь участвуя в Таинствах Церкви, человек имеет шанс очиститься и вести Божественную жизнь.

Но имеющие уши не слышат, имеющие глаза не могут увидеть всего величества и благодати пребывания в Церкви. Именно в храме за Литургией человек имеет возможность, находясь на земле, прикоснутся к Божественному состоянию. О важности церковной службы святой преподобный Гавриил (Ургебадзе) говорит: «Если бы видели, какая благодать сходит на Литургии, то были бы готовы собирать пыль с пола и умывать ею свое лицо».

Таким образом, мы призваны жизнь нашу превратить в постоянное присутствие Бога, ощутить это присутствие в храме во время Литургии, при принятии Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа и соединении с ним, становясь богами по благодати.

Именно богами… Это не абстрактные слова, не метафора, но возможность и цель каждого человека, желающего спастись. Данную мысль неоднократно подчеркивали святые отцы Церкви, к чему вслед за ними призывал в своем послании Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий, акцентируя внимание на словах св. Кирилла Ерусалимского: «Сын Божий принял на Себя человеческую природу и стал тем, чем Он не был, чтобы нас сделать теми, чем мы должны быть».

Но не нужно думать, что у нас много времени и что мы успеем всегда покаяться. Следует изменить свою жизнь уже здесь и сейчас, а не завтра, не послезавтра, потому что намерения отложить изменение нашего состояния к лучшему, по замечанию Каллиста Уэра, от лукавого.

Но как поменять свою греховную природу, если так тяжело это сделать? На самом деле все намного проще, чем мы себе это представляем, ввиду того, что, как говорилось выше, в крещении мы получили залог чистоты и совершенства, который следует лишь раскрыть в себе.

Многие жалуются, что давно ходят в храм и ничего в их жизни не меняется, они не перестают грешить. Для того чтобы измениться, в первую очередь нужно полюбить Литургию, ощутив присутствие Бога в храме, во-вторых, исполнить две главные заповеди: любви к Богу и ближнему.

Не стоит зацикливаться на своих грехах чрезмерно. Бог не сказал: не унывай, не раздражайся, но он заповедал любить!

И когда человек научится любить Бога и ближнего, а не себя, тогда он перестанет грешить и исполнит все десять заповедей, данных Богом Моисею.

Если каждый из нас поставит свое благо ниже блага окружающих, если постарается жертвенно любить ближнего, то не будет гордиться, раздражаться, завидовать, а сможет отдать последнюю рубашку брату.

Поэтому, дорогие братья и сестры, желаю всем вернуться к первозданному состоянию, раскрывая те задатки, которые мы получили в Таинстве Крещения, исполняя заповедь любви к Богу и ближнему.

Иерей Максим Бойчура
Православная Жизнь

Просмотрено (47) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

6 и7 мая - празднование Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом... дальше

Скоро праздник

6 мая - Вмч. Георгия Победоносца

Георгий Победоносец - наиболее почитаемый святой ещё со времён раннего христианства. Был одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан перед императором объявил себя христианином и после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

5 маяСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы