Выбрать страницу

Откройте двери Богу

Митрополит Калужский и Боровский Климент. Откройте двери БогуВ дни Великого поста верующий человек стремится побывать на исповеди и очиститься от грехов.

Зависимость от греха говорит о том, что человеком овладел злой дух. Но что может заставить беса выйти из человека? И почему этот же нечистый дух может не только сам снова вселиться в душу, но еще и привести несколько более злых бесов, так что человеку становится намного хуже, чем прежде (см. Мф. 12, 45)? Становится пристрастен разным грехам.

Под бесом, живущим в душе, подразумевается его действие на человека через ту или иную страсть, рабское подчинение ей. Если однажды человек решает разорвать эти путы, изменяет свою жизнь и перестает уступать этой страсти, тогда бес отступает от его души. Алкоголик прекращает пьянствовать, расхититель — воровать, распутник — блудить, игроман — поддаваться азарту.

Человек избавляется от явного порока и доволен собой, ведь он победил свою страсть! Поставил себе цель — не пить, и бросил. Решил поститься строго, без послаблений, и одолел чревоугодие. Но потом оказывается, что этой победы мало. Ведь покинувший душу бес не исчез, не обратился ни во что. Он продолжает существовать и все это время ищет, но нигде не находит себе покоя (см. Мф. 12, 43). И если человек ведет себя беспечно, упиваясь одержанной победой, то, как сказано в притче, это рано или поздно обернется трагедией для мнимого победителя.

Христос предупреждает, что такая беда случается, когда душа, которую оставил бес, подобна никем не занятому жилищу, в котором наведены чистота и порядок (см. Мф. 12, 44). Дом выметен и убран: душа очищена от порочной зависимости, грех больше не мучает и не позорит человека – характеристики, казалось бы, положительные. Но этот дом не занят — вот отрицательная характеристика, которая перечеркивает все результаты человеческих усилий.

Кем же должен быть занят дом нашей души? – Духом Святым, Христом Богом. Мы ежедневно взываем в молитве «Царю Небесный»: «прииди и вселися в ны». На каждой Литургии священнослужитель просит «приити Духу Святому на ны и на предлежащие Дары сия». Мы постоянно призываем Святого Духа, чтобы Он пришел, вошел, вселился в нас. И Сам Господь говорит: «Се, стою у дверей и стучу, кто откроет, к тому войду» (ср. Откр. 3, 20).

Если человеческую душу не занимает Господь, ее тут же заселяют иные духовные сущности — темные, лукавые. Душа, так же, как и тело, нуждается в пище для своей жизнедеятельности. Она получает ее или через соединение с Богом, когда Сам Господь становится для души живительной пищей и питием, или через соединение с демонами, которые наполняют ее губительными ядами: страстями и грехами. Даже незначительное, но постоянное отравление души в конце концов губит ее.

Еще в ветхозаветные времена святой пророк Давид призывал уклоняться от зла и творить благо (см. Пс. 33, 15 и 36, 27). Не получится только уклониться от зла (избавиться от страсти), но не творить благо, пытаясь удержаться на некой «нейтральной полосе» между добром и злом. А некоторые пытаются, рассуждая: «Мне Бог не нужен, но такая-то страсть мешает моему здоровью, моей карьере или моему внешнему виду, и я приложу все силы, чтобы от нее избавиться».

Мало ли по каким причинам человек стремится жить более правильно! Но если у него нет желания вкусить благодати Божией, открыть Христу дверь своего сердца, а есть только стремление избавиться от порока для решения преходящих задач своей жизни, то человек исправляется лишь внешне. Строго следящий за своим здоровьем человек, мужественно отсекающий все вредные привычки, бывает так же далек от Бога, как и заядлый алкоголик или блудник.

Точно так же бесполезным бывает приобретение внешних достоинств. Человек может сделать головокружительную карьеру, преуспеть в одной области, другой, третьей, заработать большой капитал, авторитет среди людей и при этом быть лишенным внутреннего мира и терзаться тревогой, завистью, ненавистью, как и человек асоциальный, ничтожный в глазах общества. Следовательно, если земные труды не связывают нас с Богом, не являются проявлением служения Ему, они бессмысленны, ибо не привлекают и не удерживают благодать Божию в доме нашей души.

Никакие усилия, порой очень нелегкие, по изменению себя ради временных целей не освобождают человека от власти беса, порочного навыка. Даже по виду оставив человека, страсть продолжает владеть его душой. Это проявляется в ее способности ожить с новой силой. Когда человек не стяжал, по выражению преподобного Серафима, «дух мирен», то в него вновь вселяется дух нечистый и приводит с собой вереницу других бесов.

Таким образом, именно цель, ради которой человек побеждает свои грехи и страсти, и есть тот главный пробный камень, от которого зависит, будет ли результат его усилий положительным. Если человек боролся со своими страстями не ради Христа, а по любым другим причинам, это в итоге не только не принесет пользы, но навредит: семь иных злейших бесов беспрепятственно вселятся в его душу.

Когда же на самом деле человек может избавиться от бесов-мучителей? По словам преподобного Антония Великого, это произойдет, когда он увидит, осознает свои грехи и страстные привязанности, раскается в них и попытается изменить свою жизнь ради приближения ко Христу, ради стяжания Святого Духа. Когда человек начнет думать об угождении Богу, а не себе, тогда он перестанет обращать внимание на лукавые внушения беса, взаимодействовать с ним, подчиняться ему. Только неся свой крест (ведя борьбу с грехом) и следуя за Христом, человек уходит все дальше от бесов. Такой настрой человека окажется не по духу бесу, и он не в силах будет оставаться в человеке.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (39) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

Скоро праздник

8 мая - Апостола и евангелиста Марка

Апостол Марк - один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Был учеником апостола Петра. Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте и был первым епископом в Александрии. Написал вторую книгу Нового Завета и самое короткое из четырёх Евангелий... далее

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы