Выбрать страницу

Живой между мертвыми

Ангелы, заговорившие с мироносицами у пустого гроба, где лежало тело Иисусово, задали женщинам простой вопрос: «Что ищете Живого между мертвыми? Его здесь нет. Он воскрес» (см.: Лк. 24: 5–6).

Казалось бы, все ясно. Но вопрос задан так, словно женщины стояли на кладбище среди могил и искали дорогое сердцу захоронение. «Что ищете живого между мертвыми?» – так можно, действительно, тогда спросить их. Но дело было совершенно иначе. Это было зеленое, цветущее место – виноградник, сад. И в саду находился гроб, высеченный в камне, в котором никто никогда не был положен (ср.: Ин. 19: 41).

Так исполнилось пророчество Исаии, сказавшего о Миссии: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис. 53: 9).

И поскольку Христос – новый Адам, глава нового, спасенного человечества, то увидеть Его подобало вначале женским глазам. Так и первого Адама среди райского сада увидали глаза жены-супруги. Евангелие во всех значительных событиях зеркально отображает чудесные события древней истории, изложенные в книге Бытия.

Итак, нет никаких мертвых кругом. Есть красота сада и женщины, ищущие тело Нового Адама. В этих условиях вопрос Ангелов приобретает особый смысл. «Что ищете Живого между мертвыми?»

В подлинном смысле слова, Христос – единственный Живой во вселенной мертвецов, в том числе и нас с вами. «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает. Смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6: 9). Поэтому Христос в мире людей – это и есть «Живой между мертвыми».

Кроме того, есть мертвость физическая, и есть мертвость нравственная. Последняя означает замирание совести, обращение души всецело к земле и полное бесчувствие к духовной реальности. Такой человек (а их весьма много) является непогребенным трупом. Ходит, как живой, но смердит, как не похороненный мертвец. Искать Христа в среде таких людей – бесполезное занятие. Христа нужно искать среди тех, кто во Христе сам ожил и может, хотя отчасти, повторить за Павлом: «Живу уже не я, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20).

Крайняя скудость таких людей – главная причина оскудения веры! Знание о Боге не заменяет общения с Самим Богом. Точно так же и знание формулы воды не избавляет от жажды человека, хотящего пить.

Христа нужно искать среди тех, кто во Христе сам ожил, кто уже не сам живет, но «живет в нем Христос»

У святого Димитрия Ростовского есть дерзновенная проповедь на эту тему. Святитель говорит: «Пойду я к умным и разумным, богатым и славным. Поищу у них моего Иисуса». Пошел. Поискал. Нет Иисуса у богатых. Чванство есть, гордость есть, роскошь есть, а Иисуса нет. «Пойду, – говорит, – тогда к бедным. Среди их простоты легче найти Господа». Легче-то легче. Но и там нет Его. Злоба есть, зависть есть, суета есть, а Иисуса нет».

Далее святитель решает идти к священникам. И находит их служащими «не для Иисуса, а для хлеба куса». Ничуть не лучше дело с архиереями (сам бы сказать не дерзнул, но это святитель говорит о собратьях). Так, мир обойдя, боголюбивая душа остается с теми слезами, что лила у гроба Магдалина. И вопрос у души тот же, что у нее: «Взяли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Ин. 20: 13).

Все, что мы в жизни ищем, все, без чего томимся, есть у Иисуса Христа. Славы ищем – Он самый славный. Красоты ищем – Он «краснее всех сынов человеческих». Силы ищем – Он сила Божия. Он и Премудрость, и Свет от Света, и лучший Друг, и Великий Царь. Об этом подробно и умилительно говорит другой наш святитель – Тихон Задонский. И вот ищем мы, что попало, словно забыв, что все блага в руках у Сына Божия. А когда начнем Его Самого искать, то ищем «между мертвыми», и неудивительно, что не можем найти.

Будем мудры, как змеи, христиане. Так, как Слово Божие говорит. И мудрость змеиная означает перемену кожи. Змея долго в одной коже не живет, но часто обновляется. Со слезами потщимся снять с себя грязное и ветхое, поплачем об этом перед лицом Божиим, чтобы Его силою нам обновиться. Необновленные люди мертвы духом, и Христос меж ними не обретается. Вот смысл вопроса ангельского: «Что вы ищете Живого между мертвецами? Его здесь нет. Он воскрес».

Умер за грехи наши, а воскрес для оправдания нашего. Чтобы нам не задохнуться в той грязи и гнили, которые давно стали нашей второй натурой.

Протоиерей Андрей Ткачев
Православие.Ru

Просмотрено (45) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

Скоро праздник

8 мая - Апостола и евангелиста Марка

Апостол Марк - один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Был учеником апостола Петра. Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте и был первым епископом в Александрии. Написал вторую книгу Нового Завета и самое короткое из четырёх Евангелий... далее

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы