Выбрать страницу

Как распознать свое безверие: 3 основных признака

Проверьте свое отношение к вере, прислушавшись к советам митрополита Антония (Паканича).

Теория и практика

Почему апостола Фому назвали неверующим? Кто из апостолов поверил не увидев? Все сначала увидели, а потом поверили…

Как же может уверовать современный человек, не увидев Христа?

Мы можем Его увидеть. Благодаря титаническим трудам святых отцов. Это их заслуга, что учение о Личности Иисуса Христа приобрело ту возможную огранку, которая соответствует Священному Писанию, церковному Преданию и нашему восприятию.

Святые отцы не создавали новое учение, они, по словам преподобного Викентия Лиринского, лишь назвали старые вещи новыми именами.

Они дали нам те формулы человеческого понимания, через которые Божественное Откровение становится доступным. И Христос оживает.

Благодаря усилиям святых отцов, многие из которых жизнь свою положили за чистоту церковного вероучения, мы верим в Триединого Бога, верим в Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, в котором Божеская и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно, верим в то, что во Христе действует не одна воля, а две: и Божеская, и человеческая.

Догматы веры – необходимая теория. Но как обстоят дела с практикой?

Ведь все святые стали практиками, они не только указали путь, по которому нужно двигаться, но и сами его осилили. К сожалению, многие из нас, изучив теорию, не переходят к действиям, так и оставаясь всю жизнь в рядах многословных и всезнающих теоретиков.

«Блаженны слышащие и исполняющие»: важно не просто слушать слово Бога, важно исполнять его, реализовывать в своей жизни.

Читая Евангелие, мы слышим Самого Христа.

Все, что в Новом Завете, написано не только для современников земной жизни Спасителя: эти слова обращены к каждому из нас.

Три варианта

Земная жизнь – это предварительная подготовка к жизни вечной, и чтобы быть с Богом на Небесах, нужно прежде жить с Ним на земле.

Вера подлинного христианина должна быть однозначной, понятной и с полной силой выражаться по отношению к жизни и людям.

Немногие поднимаются на эту вершину, довольствуясь несколькими шагами. Возможно, некоторые пугаются подъема, другие боятся, что не хватит сил, а кто-то не верит, что с высоты ему откроются другие горизонты.

Существует несколько признаков безверия среди верующих людей, регулярно бывающих в храме.

Некоторые вроде правильные слова говорят, владеют знаниями, красивы и благочестивы внешне, но полностью гнилые внутри, как почерневший от дождей плод или изъеденный червями.

Так опустошают душу черви сомнения и гнетущие мысли у маловера. Он владеет теоретической базой, но не доверяет свою жизнь Христу, оставаясь в ней полным и нераздельным хозяином. Как правило, основными страстями этого человека будут высокоумие, самомнение и гордыня.

Вера таких людей, внешне выполняющих все по правилам, без живой жизни с Богом внутри.

При малейшем испытании их «вера» терпит крушение. И они перестают ходить в храм, замыкаясь в себе, считая себя единственно правым, а Церковь заблуждающейся. Им не хватает спасительной простоты.
Вера других людей может быть скороспелой. Душа, не дозревшая до встречи со Христом, саморазрушается. Зачастую разные знания и информация, набранные отовсюду, наспех соединены множеством тонких нитей, и при первом штормовом ветре они рвутся, не выдерживая натиск.

Такие люди быстро загораются, но и быстро гаснут. Они движутся по верхам, не погружаясь в глубины веры. Они, как правило, не знают себя и не пытаются познать, избегая честного разговора с самим собой, а следовательно – с Богом. Они всеми силами не пускают в свою жизнь Творца, довольствуясь знаниями о Нем.

И наконец, самый распространенный признак безверия – механическая вера. Когда все делается без раздумий. Человек не задумывается ни над словами молитвы, ни над церковными обрядами, ни над ходом служб, он механически все делает, потому что так делают все.

Механическая вера не приносит плодов. Она ни жива ни мертва. Жизнь таких людей отсчитывает месяцы, годы, как стрелка часов, вращаясь по одному и тому же кругу. Они годами не меняются, оставаясь в тех же рамках понимания Божественного, а точнее, даже не выходят на путь познания, их устраивает механическое проживание.

Это самый бесполезный жизненный путь. Очень сложно или даже почти невозможно достучаться до сердец таких людей.

Будем же стараться как можно чаще напоминать себе, что мы живем для вечности, а любые земные заботы, какими бы важными они ни были для нас, нашей семьи, преходящи, по сравнению с тем, что уготовано для нас Самим Богом.

Уготовано же нам вечное спасение.

Митрополит Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова
Православная Жизнь

Просмотрено (77) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

АНТИПАСХА

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
АНТИПАСХА. Фомина неделя или уверение апостола Фомы. Первый воскресный день после Праздника Пасхи, в церковном словаре носит название Антипасха. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть... дальше

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

13 мая — Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы