Выбрать страницу

Уверовал? Дай шанс другому!

Великий пост – это время молчать, молитвенно погружаясь в смысл голгофских страданий. В Рождественский пост нужно готовить душу к встрече Младенца Христа чтением ветхозаветных пророков, которых часто вспоминает Церковь в зимние месяцы. Успенский пост заставляет осмысливать все домостроительство нашего спасения, славным плодом которого явилось Успение Пресвятой Богородицы. Петропавловский пост – это время проповедовать, рассчитывая на особую молитвенную помощь первоверховных апостолов.

Да, Петров пост должен быть как-то связан с проповедью веры. Если постное время освящено именем апостола Петра, и приводит нас ко дню памяти двух самых великих проповедников христианства, почему бы не наполнить его миссионерским содержанием? Самое лучшее наше приношение Петру и Павлу будет, если мы постараемся подражать им в том главном, в чем они прославились – в евангельском благовестии.

Но как можно подражать таким великим миссионерам? Златоуст пишет: «Подлинно, можем и мы участвовать в их проповеди, не тем, чтобы, подобно им, подвергаться опасностям, терпеть голод, мучения и другие бедствия, – теперь мирное время, – но тем, чтобы проявлять ревностное к тому усердие. Можно и сидя дома совершать эту ловитву. Кто имеет друга, родственника, домашних, пусть делает с ними это, пусть говорит им это, – и он уподобится Петру и Павлу. Что я говорю: Петру и Павлу? Будет устами Христовыми: «Если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста», говорит Господь» (1).

Итак, «можно и сидя дома совершать эту ловитву». В жизни каждого из нас есть люди, которым мы давно хотим сказать что-то о вере, но стесняемся. Или же нас удерживают какие-то обстоятельства, или мы не уверены в целесообразности подобного выступления. Пост имени Петра и Павла – это время сказать о Христе. Призвав святых апостолов на молитвенную помощь, проговорить то, о чем раньше не говорили; благовествовать тем, кому раньше не решались. То, что раньше не получалось, может получиться теперь, потому что данный пост – апостольский и миссионерский.

У нас как-то не принято воспринимать петропавловский пост в таком ключе. Более того, в церковной тусовке часто можно встретиться с недугом миссиофобии.

«Человека в Церковь приводит Бог». «Не учи никого». «Проповедь – протестантская тема». «Лучшая проповедь – жизнь». «Не проповедуй никому, если сам не исполняешь всего». «Смотри, возгордишься». Каждый человек, пытающийся благовествовать о Господе, обязательно сталкивается с подобными тезисами.

С одной стороны, некоторая настороженность к миссионерской активности вполне понятна, потому что Церковь всегда учила своих чад смирению. Православный верующий не лезет на первые места, во всем старается быть тихим и незаметным, верит в промысел Божий о каждом человеке.

Но смирение и вера в промысел не могут мешать евангельскому благовестию! Любой миссионер знает, что по-настоящему людей в Церковь приводит не его проповедь, пусть даже и самая удачная, а Сам Христос. Помнится, о. Андрей Кураев, начиная цикл лекций по миссионерству, говорил семинаристам: «Хочу сообщить вам: за все годы моей проповеди я не привел в Церковь ни одного человека. А теперь начинаем наш курс».

Да, мы можем либо помешать, либо помочь другим прийти к Христу. Вера в Бога – не от нас, а от Бога. Камень у гроба человеческого сердца способен отвалить лишь Божий посланник – ангел. Но мы обязаны сказать другим о Христе, потому что Он нам это повелел, и потому что главной радостью своего сердца надо делиться с людьми. Мы бы не уверовали без слов того или иного проповедника, хотя именно сердечное слышание их нам дал Сам Бог. Услышал, уверовал – дай шанс другому уверовать! И здесь нет никакого учительства, от которого нас предостерегают духовники, но есть свидетельство о Живом Господе. О Нем нельзя молчать. «Веруем, потому и говорим» (2Кор.4,13) – обозначает миссионерский императив на все времена апостол Павел.

Засвидетельствовать о Господе не только жизнью, но и словом – как раз занятие для Петровского поста. Может быть, именно для этого периода церковного года благовестие о Христе становится не менее важной и актуальной добродетелью, чем, скажем, милостыня. «Великое благо миловать бедных; но не такое, как избавить кого-нибудь от заблуждения; кто делает это, тот уподобляется Петру и Павлу» (2) – подтверждает нашу мысль Златоуст.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10,17). Церковь призвана неустанно говорить о Господе, чтобы тот, кто имеет уши, услышал. А Церковь – это все мы. Сказать о Господе тому, кому давно собирался; не промолчать там, где привык молчать – вот задача на дни поста, посвященного самым великим проповедникам христианства всех времен. И если мы поступим так, молитва и благословение Петра и Павла обязательно пребудут с нами, потому что мы уподобимся им в самом главном, чему была посвящена их жизнь – проповеди Христа Воскресшего.

Сергей Комаров
Радонеж


1 Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам. Беседа 3. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/3
2 Там же

Просмотрено (43) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

6 и7 мая - празднование Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).
История этой иконы удивительна с самого начала ее создания. Еще при своей земной жизни дева Мария благословила святого апостола Луку написать ее изображение. Когда же великий евангелист представил Богородице созданную им икону, Пресвятая сказала, что отныне Благодать и сила Господа будут с этим образом... дальше

Скоро праздник

6 мая - Вмч. Георгия Победоносца

Георгий Победоносец - наиболее почитаемый святой ещё со времён раннего христианства. Был одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан перед императором объявил себя христианином и после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

5 маяСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы