Выбрать страницу

Смирение – не значит уничижать себя. Иногда даже высокие стремления – и есть мой путь ко греху

Смирение – не значит уничижать себя. Иногда даже высокие стремления – и есть мой путь ко греху

Ректор Московской духовной академии архиепископ Амвросий (Ермаков) — о том, с какими мыслями нужно подходить к порогу Великого поста.

Добрый день, дорогие друзья! Мы находимся уже на границе Великого поста, и Церковь готовит нас ко входу в этот счастливый период. Не спеша, ничего не навязывая и не обрывая. Мы уже слышали вечером в субботу покаянные песнопения, наши сердца уже готовятся к посильному подвигу.

Пост начинается со смирения. В стихирах и канонах из Постной Триоди, которые прибавляются к воскресным стихирам и канонам, главная тема – смирение. Ведь весь Пост необходим для пробуждения в нас покаянного чувства, для очищения от грехов и страстей. А истинное покаяние без смирения невозможно. Но что же такое смирение? Порой нам кажется, что быть смиренным – означает опустить глаза вниз, не признавать в себе ничего хорошего, не видеть за собой ничего положительного, подавлять свою волю в пользу более опытных людей.

Но это не совсем так. Нельзя отрицать в себе то, что дал Бог. Нужно не подавлять в себе таланты или какие-то качества, руководствуясь своим пониманием о смирении, а наоборот – благодарить Бога, радоваться возможностям сделать добро. Радоваться окружающим людям. Радоваться всему доброму, что есть в жизни.

Смирение – не значит уничижать себя. Оно сродни скромности: не посыпать голову пеплом, но и не выпячивать свои заслуги, преувеличивая их. Смирение – не добровольное мучение, которого нам, может быть, иногда даже хочется. Смирение – это радость о том, что я, конечно, грешник, но ради меня воплотился и воскрес Бог. Я грешник, но у меня есть возможность спасения, потому что ради этой возможности умер на Кресте Господь. И Он ждет меня не для наказания, не для осуждения, а для того, чтобы с милостью простить и принять в Свои объятия.

Смирение – значит понимание того, что есть вещи сильнее моей добродетельности. Даже я сам. Я сам не отвечаю порой за себя и способен, даже будучи преисполненным самых высоких чувств, упасть. Иногда даже именно эти высокие стремления и есть мой путь ко греху. Смирение – значит не придавать особой важности собственным религиозным привычкам, собственным представлениям о правильном и неправильном, собственной, может быть, даже незаметной, горделивости от правильного исполнения предписаний, обрядов, законов.

Смирение – это внутренний мир. Чувство примирения с Богом, с собой, с окружающими людьми. Это способность принять Его волю, принять инаковость других людей и увидеть в них красоту. Способность в себе самом разглядеть что-то важное, что знает только Бог.

Давайте начнем подходить к порогу Великого Поста, помня о смирении.

Архиепископ Амвросий (Ермаков)
Источник: телеграм-канал Ректор МДА

Просмотрено (75) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

АНТИПАСХА

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
АНТИПАСХА. Фомина неделя или уверение апостола Фомы. Первый воскресный день после Праздника Пасхи, в церковном словаре носит название Антипасха. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть... дальше

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

11 мая - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

13 мая — Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы